Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2

 «Лес полон чудес».

Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.

 

Коррекционно-образовательные задачи: Обучение различению де­ревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель). Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев. Закрепление умения образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного выдо­ха, Развитие общей  и тонкой моторики; поисковой деятельности; речевого внимания; наблюдательности, умения делать выводы из своих наблюдений; речевого слуха; зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положи­тельной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._les_polon_chudes.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2

 «Лес полон чудес».

Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.

Коррекционно-образовательные задачи: Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель). Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев. Закрепление умения образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного выдоха, Развитие общей  и тонкой моторики; поисковой деятельности; речевого внимания; наблюдательности, умения делать выводы из своих наблюдений; речевого слуха; зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Игрушка «Лесовичок». Листья березы, рябины, дуба, клена, веточка  ели. Предметные картинки (береза, рябина, дуб, клен, ель). Лист с наложенным изображением листьев деревьев (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавших листьев во время прогулки. Рассматривание картинки с изображением опахала и листа клена, сравнение.  Выполнение дыхательного  упражнения «Листопад».

  1. Организационный момент.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся:

-Здравствуй Лесовичок!

-Как вы думаете, где живет лесовичок? В его имени есть подсказка, послушайте внимательно – ЛЕСовичок, какое слово вы услышали в его имени?

- Верно, вы молодцы!

-ЛЕС!

-Он живет в лесу!

  1. Упражнение на развитие общей моторики

-Мне Лесовичок сказал что он хочет с вами подружиться и пригласить к себе в гости. Отправимся вместе с Лесовичком в лес?

Вставайте в линеечку.

Повторяйте за мной движения

Мы пришли в осенний лес Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка-красотка стоит

     Слева елочка на нас глядит

     Птицы в небе кружатся

     И на веточки тихо садятся

шагают на месте

повороты корпуса вправо-влево

поворот корпуса вправо

поворот корпуса влево

кружатся на носочках

приседают на корточки

  1. Поисковая деятельность

-Ребята, посмотрите, что я нашла!? (показываю лист дерева)

- Это лист дерева.

-Лесовичок говорит, что налетел сильный ветер и разбросал листья по всему лесу. Давайте поищем листья. Посмотрите на полках с игрушками,  под стульями, на подоконниках.

Дети ищут листья.

4. Развитие наблюдательности, умения делать выводы из своих наблюдений;

-Как много вы нашли листьев!

Вставайте вокруг стола и положите их перед собой.

-Посмотрите внимательно,

листья одинаковые?

Какие они?

Чем они различаются?

-У меня в руках один лист, а на столе много (чего?)…?

-Скажем вместе – «На столе много листьев»

-Как вы думаете, почему они оказались разными?

Да, верно, эти листья с разных деревьев.

-Молодцы!

- нет

-они разные

- формой

-размером

- листьев

- на столе много листьев

- по тому, что они упали с разных деревьев.

5. Игра с мячом «Назови ласково»

-Встаньте в круг. Поиграем в мяч.

Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково.

-Дуб

-Рябина

-Клен

-Береза

-Ель

-Отлично!

-дубок

-рябинка

-кленок

-березка

-елочка

6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев.

- Лев, у тебя в руках какие листья?

- Ты знаешь с какого они дерева?

- Как мы назовем лист упавший с березы?

Давайте вместе скажем БЕРЕЗОВЫЙ

- Покажите, у кого еще в руках березовый листок? Молодцы!

Логопед  достает предметную картинку с изображением березы.

Ставит на наборное полотно.  Под картинкой помещает лист березы.

-Посмотрите, кто знает, как это дерево называется?

Давайте вместе скажем БЕРЕЗА.

-какой я листочек положила?

-куда я его положила?

Далее  знакомимся с такими деревьями, как дуб, клен, рябина и даем названия листьям этих деревьев.

-Посмотрите, что у меня в руках (показывает еловую веточку). Кто знает что это?

Это  веточка упала на землю после сильного ветра. С какого она дерева? Это дерево называется ЕЛЬ.

Вместе скажем ЕЛЬ,

как мы назовем эту веточку?

- желтые

- с березы

- березовый

показывают березовые листочки.

-береза

-береза

-березовый

-под березу

- ёлка

- с ёлки

-ель

-еловая веточка

7. Дыхательная гимнастика.

- Сейчас мы превратимся в осенний ветерок. Выходите на лесную полянку. Положите на ладошку понравившийся листочек. Сейчас вы будете дуть на листочки так, чтобы они закружились в воздухе. Носиками вдохните, губы трубочкой, щеки не надуваем, подуйте на листочек.

Упражнение повторяется 3-4раза.

-ЛИСТЬЯ  ПАДАЮТ как мы назовем такое явление?

-Да! Верно!

Дети выполняют упражнение, по инструкции логопеда.

-листопад

8. Игра «Собери листочки»

- Но вот подул сильный ветер, разбросал, перемешал все листья!

Логопед высыпает в центр группы листья.

-Лесовичок просит вас помочь навести порядок, поможем Лесовичку?

-да!

-Диана, Ника и Вика, вы соберете листья, которые упали с березы. Какие листья вы будете собирать?

-Никита, Валера  и Савва, вы соберете  листья которые упали с дуба.

Какие листья вы будете собирать?

-Лев, Жора и Виталик,  вы соберете листья, которые упали с рябины. Какие листья вы будете собирать?

--Даша и Ярослав,  вы соберете листья, которые упали с клена. Какие листья вы будете собирать?

Какие ребята молодцы!

Навели порядок!

Лесовичок говорит вам большое спасибо!

-березовые листья

-дубовые листья

-рябиновые листья

-кленовые листья

9. Задание на слуховое внимание и память.

-А теперь внимательно слушайте задание: когда услышишь свое имя, подойди к столу, возьми карандаши и один конверт, сядь за стол на свое место.

Воспитатель называет шепотом по очереди всех детей.

-выполняют задание, садятся на свои места.

10. Задание на зрительное восприятие.

- Откройте конверты, положите лист перед собой

(в конвертах наложенные изображения листьев)

-Поднимите руку, кто нашел березовый лист. Молодцы.

-Обведите его пальчиком.

-Поднимите руку, кто нашел дубовый лист. Молодцы.

-Обведите его пальчиком.

 

-Какие еще листья вы нашли на картинке?

-Раскрасьте тот листочек, который вам понравился больше всех! Подумайте, какого цвета будет ваш листочек.

Молодцы! Вы отлично справились!

-открывают конверты

-обводят пальчиком лист

-обводят пальчиком лист

-ответы детей

-раскрашивают

11. Подведение итогов.

Ребятки! Вот мы и побывали в гостях у Лесовичка.

Вспомните, что мы делали в лесу?

Что нового вы узнали?

-помогали Лесовичку

-искали листья

-превращались в ветерок

-познакомились с названиями деревьев и листьев

-обводили листочки пальчиком

-раскрашивали

Лесовичок тоже очень рад, что нашел новых друзей!

Он дарит вам корзинку с лесными раскрасками.

Что мы скажем Лесовичку?

Большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".

Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,«Буквы и звуки»Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познаком...

Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»

Конспект открытого НОД   для детей  группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....