Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мукужанова Татьяна Петровна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_h_st_gr_2019_2020.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Звук [х]. Буква Х

Цель занятия: Уточнение и закрепление артикуляции, произношения звука [х].

Задачи:

  1. Развивать фонематические процессы.
  2. Формировать первоначальный навык чтения.
  3. Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи.
  4. Закрепить понятие «пара»

Ход занятия:

Организационный момент.

- Какое время года сейчас?

- Что бывает зимой? (Дети называют приметы зимы)

Основной этап.

  1. Развитие речевого дыхания.

- Зимой холодно. Давайте погреем руки.

- Вдох носом, на выдохе произносим звук Х (коротко).

- Какой звук мы произносили?

- Какой звук Х?

- Почему он согласный?

  1. Развитие фонематического слуха.
  1. Выложите столько снежинок сколько звуков я назову. (Задание выполняется 2 -3 раза)
  2. Произнесите столько раз звук Х сколько снежинок вы увидите. (Задание выполняется 2 – 3 раза)
  1. Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. 

  1. Развитие просодической стороны речи.

- Хомка вышел из норки, увидел много снега и сказал АХ.

- Надо Хомке снег расчистить около норки. Хомка чистит снег УХ – УХ.

Звуковой анализ слога УХ.

- Устал Хомка – ОХ.

  1. Звуковой анализ слогов АХ, ОХ, УХ.

Сколько звуков в слоге АХ?

Какой первый?

Какой это звук гласный или согласный?

Каким цветом обозначаем?

Какой второй звук?

Какой это звук гласный или согласный?

      Звуковой анализ слога ОХ. Аналогично.

Как ещё можно согреть руки? (Надеть варежки).

  1. Развитие графических навыков. Обвести снежинки на варежка синим цветом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

  1. Закрепление понятия «пара».

Чтобы надеть варежки, сколько нам понадобиться варежек?

Сколько варежек нам нужно?

Как по – другому сказать две? (пара)

Сколько варежек у вас? (одна)

Нам нужно найти пару.

  1. Закрепление навыка чтения слогов.

Дети находят пару. На варежках написаны буквы. Детям нужно выложить варежки так, чтобы соответствовало схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»

ХОД ЗАНЯТИЯ.I.  Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...