Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина— Россия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию

Конспект открытого занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет

 

Тема: Игра-квест

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Наша Родина — Россия»

Подготовил:

Воспитатель I кв. категории

Соколенко О.А.

г. Пыть-Ях

2023г

Конспект занятия по развитию речи «Теремок»

Цель. Закреплять умения детей узнавать сказки и рассказывать  при помощи мнемотаблиц связно, последовательно. 

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;                                                              

Развивающие:

-развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

-развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

-развивать память, мышление, внимание.                                                                                     -развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Методы и приёмы: словесный (загадки, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (мнемотаблицы, игрушки), как методический прием использован сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ настольного театра «Теремок».

4. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказкам «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы музыки .

Ход занятия

1.Вводная часть(3 минуты)

Под музыку дети заходят в группу. Становятся в полукруг круг.

Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть. Нужно здравствуй говорить.

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Но прежде, чем отправиться туда. Мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

                       Развивающая игра «Можно-нельзя»

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Слушать, как поют птички (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Тогда закройте глаза и скажите, 1,2,3 лес нас в сказку пригласи.

Звучит музыка «Звуки леса».

2. Основная часть(10 минут)

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим может в этом сундучке есть отгадка? И так к каждой загадке достаёт отгадку.

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные?

Дети: С русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

Воспитатель: А давайте мы с вами чуть-чуть поиграем

Физкультминутка.

Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи

Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.

Были лягушатами, стали мы зайчатами.

Были мы зайчатами, стали мы лисятами.

Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.

Были мы волчатами , стали медвежатами, э-э-э-э.

Были мы зверятами , стали мы ребятами.

 

Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5 можно сказку начинать, торопись, не зевай, ну-ка сказку «Теремок» начинай.

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

Работа по центрам

Составить с геометрических фигур теремок

Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят разносы с крупой. Нарисовать пальчиками теремок.

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Мы сегодня молодцы! Постарались от души. Сказку рассказали и героям помогали. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

Рефлексия:  Где мы с вами путешествовали? Что мы нашли на полянке? Что было в сундучке? Какие загадки мы отгадывали? Какую сказку мы показывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»

Цель – систематизировать представления детей о инструментах.Задачи:Коррекционно – образовательные:-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”- Формировать обобщаю...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Нетрадиционная аппликация «Груша»

Конспект открытого занятияв старшей группе компенсирующей направленности.Нетрадиционная аппликация «Груша»...