Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина— Россия»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию
Конспект открытого занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет
Тема: Игра-квест
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Наша Родина — Россия»
Подготовил:
Воспитатель I кв. категории
Соколенко О.А.
г. Пыть-Ях
2023г
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
Цель. Закреплять умения детей узнавать сказки и рассказывать при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
Развивающие:
-развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
-развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
-развивать память, мышление, внимание. -развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Методы и приёмы: словесный (загадки, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (мнемотаблицы, игрушки), как методический прием использован сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ настольного театра «Теремок».
4. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказкам «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы музыки .
Ход занятия
1.Вводная часть(3 минуты)
Под музыку дети заходят в группу. Становятся в полукруг круг.
Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть. Нужно здравствуй говорить.
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Но прежде, чем отправиться туда. Мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Развивающая игра «Можно-нельзя»
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Слушать, как поют птички (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Трогать диких животных (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Тогда закройте глаза и скажите, 1,2,3 лес нас в сказку пригласи.
Звучит музыка «Звуки леса».
2. Основная часть(10 минут)
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим может в этом сундучке есть отгадка? И так к каждой загадке достаёт отгадку.
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные?
Дети: С русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Воспитатель: А давайте мы с вами чуть-чуть поиграем
Физкультминутка.
Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи
Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.
Были лягушатами, стали мы зайчатами.
Были мы зайчатами, стали мы лисятами.
Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.
Были мы волчатами , стали медвежатами, э-э-э-э.
Были мы зверятами , стали мы ребятами.
Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Воспитатель: сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
1,2,3,4,5 можно сказку начинать, торопись, не зевай, ну-ка сказку «Теремок» начинай.
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице
Работа по центрам
Составить с геометрических фигур теремок
Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят разносы с крупой. Нарисовать пальчиками теремок.
3.Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Мы сегодня молодцы! Постарались от души. Сказку рассказали и героям помогали. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Где мы с вами путешествовали? Что мы нашли на полянке? Что было в сундучке? Какие загадки мы отгадывали? Какую сказку мы показывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
Обучение грамоте...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»
Цель – систематизировать представления детей о инструментах.Задачи:Коррекционно – образовательные:-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”- Формировать обобщаю...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Нетрадиционная аппликация «Груша»
Конспект открытого занятияв старшей группе компенсирующей направленности.Нетрадиционная аппликация «Груша»...