Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Нетрадиционная аппликация «Груша»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

Конспект открытого занятия

в старшей группе компенсирующей направленности.

Нетрадиционная аппликация «Груша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_netraditsionnaya_applikatsiya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Нетрадиционная аппликация «Груша»

Цель: Учить работать с нетрадиционным материалом.

Задачи: 

Обучающие: Продолжить учить различать и называть фрукты. Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека).

Развивающие: Познакомить с полезными свойствами груши. Развивать любознательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать терпение, аккуратность, чувство эстетического вкуса.

Материалы: Картинки с изображением фруктов, клей, картон белый, шаблон груши, простой карандаш, пшено и греча.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож ,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Груша)

Воспитатель: Правильно, это груша, опишите её. На что похожа груша? С какой геометрической фигурой можно сравнить? Какая на вкус груша?

Воспитатель: Груша - фрукт продолговатой формы. Груши бывают самых разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Зеленые, красные, желтые груши, бывают потверже, бывают помягче.

В Древнем Китае груша была символом долговечности, так как грушевые деревья очень долго живут. Плоды грушевого дерева — одно из полезнейших лакомств.

Они богаты биоактивными веществами. Плоды груши содержат сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу, витамины А, В1, В2, Е, Р, РР, С, каротин, фолиевую кислоту, клетчатку).

Груша полезна при нарушении функции поджелудочной железы. Поэтому свежие и сушеные груши, а также напитки из них включают в диеты при ожирении и сахарном диабете.

И народная, и официальная медицина рекомендуют использовать грушу в огромном количестве случаев. Но прежде всего, заметим, что плоды груш надо употреблять правильно: не есть их на пустой желудок и не запивать водой. Также их не стоит закусывать мясом и лакомиться ими раньше, чем через полчаса после окончания трапезы. Не забывайте, что лечебными свойствами обладают только вызревшие, ароматные, сочные, нежные по консистенции плоды.

В плодах груш содержатся уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые способны повышать защитные силы организма, противостоять инфекционным заболеваниям, оказывать противовоспалительное действие и даже бороться с депрессией.

О груше пели в песнях и хороводах: «Груша, грушица, зеленая моя».

На протяжении многих веков человек извлекал пользу из этого растения. Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку для конфет. Из грушевой древесины изготавливаются музыкальные инструменты, мебель.

Физкультминутка «Фрукты»

В саду фруктовом груша (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» грушу)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка-  (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала груша (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем изготавливать аппликацию «Груша», с использованием круп пшена и гречи. Посмотрите у вас на столах тарелочки с крупой.

Воспитатель: Сначала подготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

Изготовление аппликации.

Обводим простым карандашом шаблон груши.

На заготовленный контур изображения приклеивать пшено и гречу. Стараться приклеивать  близко друг к другу, чтобы изображение получилось «плотным».

Воспитатель: Ребята при помощи чего мы сегодня изготовили наши груши? (пшена и гречи)   

 Воспитатель: какие красивые получились у нас груши.

Выставка детских работ, обсуждение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»

Цель – систематизировать представления детей о инструментах.Задачи:Коррекционно – образовательные:-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”- Формировать обобщаю...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина— Россия»...