Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»
план-конспект занятия по логопедии

Дерезина Ольга Евгеньевна

Цель – систематизировать представления детей о инструментах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”

- Формировать обобщающее понятие «инструменты»

- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание

- Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: на доске - Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Пассатижи», карточки картинками «Инструменты», цветные карандаши, медальки.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_fiksiki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»

(презентация)

https://docs.google.com/presentation/d/1MQQ9jMu1NpnOoZksiaEETstB203FIhRS/edit?usp=drivesdk&ouid=106611501023079499858&rtpof=true&sd=true

Цель – систематизировать представления детей о инструментах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”

- Формировать обобщающее понятие «инструменты»

- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание

- Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: на доске - Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Пассатижи», карточки картинками «Инструменты», цветные карандаши, медальки.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята поздоровайтесь с гостями и проходите на свои места, присаживайтесь.

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда выполним пальчиковую гимнастику.

 (На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Конечно же об инструментах.

(1 слайд)

А какие инструменты мы сейчас назвали? А какие вы еще знаете? Для чего они нужны? А где их можно взять? Сегодня к нам пришел еще один гость. Давйте узнаем, что у него случилось.

        (2 слайд) Голос Нолика.

Нолик – Привет, ребята! Знаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?

 (3 слайд) Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки (Задание 1)

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете найти правильные ответы и обвести их цветным карандашом по точкам.

Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)

          Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)

           Зажимать, хватать, кусать - это их работа,

           Вечно что-нибудь в зубах им держать охота.  (пассатижи)

Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - …(пила). Молодцы!

Ребята, когда мы с вами собирали инструменты, некоторые были тяжелые, а некоторые легкие. Интересно из чего же они сделаны. Давайте поможем Нолику в этом разобраться. И так следущая игра называется:

(4 слайд)Д/и «Что? Из чего?» (закрепить образование относительных прилагательных):

Ножницы из железа – железные

Пила из металла - металлическая

Ручка топора из дерева – деревянная

Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая

Ручка плоскогубцев из резины – резиновая

(5 слайд) Физкультминутка.

- Хоть готовы Фиксики без устали трудиться, но не прочь они порой и повеселиться. (Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» «Пассатижи»).

Ну вот ребята, немного отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Мы свами знаем, что Нолик хорошо разбирается в инструментах, которые необходимы для ремонта техники. Давайте посмотрим на следущее задание и покажем ему, что есть еще и другие виды инструментов. Назовите их.

 (Задание 2)
Рассмотрите инструменты на картинке. Назовите их. Все
строительные       инструменты обведите синим карандашом, садовые зеленым, музыкальные – красным.

Зарядка для глаз.

Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!

(зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. повторить 2 раза)

(Задание 3)
Ребята, пока мы помогали Нолику собирать инструменты, в его ящик каким то образом попали посторонние предметы. Постараемся найти их.

Д/и  Найди «Четвертый лишний». Объясни свой выбор.

Давайте поможем Нолику с ним справиться. Молодцы!

Игра «Верно-неверно»

А сейчас, ребята давайте поиграем в игру «Верно-не верно». Если вы согласны с фразой щелкаете язычком, если не согласны хлопаете в ладоши.

Когда Нолик был совсем малышом, он думал, что…

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Топором рубят дрова? Верно?

      Лопатой копают яму. Верно?

Из лейки пьют чай. Верно?

       Следущее задание называется:

       Д/и «Подбери пары» (карточки на столе)

Ребята, поможем Нолику подобрать пары к каждому инструменту. Составьте предложения.

Например: молоток-гвоздь, топор- пень, пила- доска, пассатижи - проволока, отвертка – шуруп. А давайте посмотрим, как можно работать с пассатижами. (загнуть проволоку)

(7 слайд)  Техника безопасности.

Ребята, а почему я не даю вам руки инструменты? Потому что они для дела, а не для игры. Чтобы пользоваться любыми видами инструментов нужно обязательно, соблюдать технику безопасности.

Инструменты можно брать только в присутствии взрослых, применять только по назначению.

         Хранить в специальном месте, например в чемоданчике.

(8 слайд) Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось. понравилось.

Нолик – Какие, вы ребята, молодцы! Вы мне очень помогли. За это я хочу вручить вам медали самого лучшего мастера!

Спасибо ребята за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина— Россия»...