Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»
план-конспект занятия по логопедии
Цель – систематизировать представления детей о инструментах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»
- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание
- Развивать память, мышление
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: на доске - Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Пассатижи», карточки картинками «Инструменты», цветные карандаши, медальки.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по мотивам мультфильма «Фиксики» на тему: «Инструменты»
(презентация)
Цель – систематизировать представления детей о инструментах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»
- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание
- Развивать память, мышление
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: на доске - Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Пассатижи», карточки картинками «Инструменты», цветные карандаши, медальки.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята поздоровайтесь с гостями и проходите на свои места, присаживайтесь.
О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда выполним пальчиковую гимнастику.
(На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Конечно же об инструментах.
(1 слайд)
А какие инструменты мы сейчас назвали? А какие вы еще знаете? Для чего они нужны? А где их можно взять? Сегодня к нам пришел еще один гость. Давйте узнаем, что у него случилось.
(2 слайд) Голос Нолика.
Нолик – Привет, ребята! Знаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?
(3 слайд) Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки (Задание 1)
Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете найти правильные ответы и обвести их цветным карандашом по точкам.
Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)
Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)
Зажимать, хватать, кусать - это их работа,
Вечно что-нибудь в зубах им держать охота. (пассатижи)
Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - …(пила). Молодцы!
Ребята, когда мы с вами собирали инструменты, некоторые были тяжелые, а некоторые легкие. Интересно из чего же они сделаны. Давайте поможем Нолику в этом разобраться. И так следущая игра называется:
(4 слайд)Д/и «Что? Из чего?» (закрепить образование относительных прилагательных):
Ножницы из железа – железные
Пила из металла - металлическая
Ручка топора из дерева – деревянная
Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая
Ручка плоскогубцев из резины – резиновая
(5 слайд) Физкультминутка.
- Хоть готовы Фиксики без устали трудиться, но не прочь они порой и повеселиться. (Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» «Пассатижи»).
Ну вот ребята, немного отдохнули, присаживайтесь на свои места.
Мы свами знаем, что Нолик хорошо разбирается в инструментах, которые необходимы для ремонта техники. Давайте посмотрим на следущее задание и покажем ему, что есть еще и другие виды инструментов. Назовите их.
(Задание 2)
Рассмотрите инструменты на картинке. Назовите их. Все строительные инструменты обведите синим карандашом, садовые – зеленым, музыкальные – красным.
Зарядка для глаз.
Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!
(зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. повторить 2 раза)
(Задание 3)
Ребята, пока мы помогали Нолику собирать инструменты, в его ящик каким то образом попали посторонние предметы. Постараемся найти их.
Д/и Найди «Четвертый лишний». Объясни свой выбор.
Давайте поможем Нолику с ним справиться. Молодцы!
Игра «Верно-неверно»
А сейчас, ребята давайте поиграем в игру «Верно-не верно». Если вы согласны с фразой щелкаете язычком, если не согласны хлопаете в ладоши.
Когда Нолик был совсем малышом, он думал, что…
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Топором рубят дрова? Верно?
Лопатой копают яму. Верно?
Из лейки пьют чай. Верно?
Следущее задание называется:
Д/и «Подбери пары» (карточки на столе)
Ребята, поможем Нолику подобрать пары к каждому инструменту. Составьте предложения.
Например: молоток-гвоздь, топор- пень, пила- доска, пассатижи - проволока, отвертка – шуруп. А давайте посмотрим, как можно работать с пассатижами. (загнуть проволоку)
(7 слайд) Техника безопасности.
Ребята, а почему я не даю вам руки инструменты? Потому что они для дела, а не для игры. Чтобы пользоваться любыми видами инструментов нужно обязательно, соблюдать технику безопасности.
Инструменты можно брать только в присутствии взрослых, применять только по назначению.
Хранить в специальном месте, например в чемоданчике.
(8 слайд) Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось. понравилось.
Нолик – Какие, вы ребята, молодцы! Вы мне очень помогли. За это я хочу вручить вам медали самого лучшего мастера!
Спасибо ребята за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
Обучение грамоте...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина— Россия»...
