Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_instrumenty.doc58 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_instrumenty.ppt477 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79  тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

                                                                 Выполнил: учитель – логопед

                                                  МБДОУ детский сад

                                                              комбинированного вида №4

                                     С.Ш.Фунтова

Городской округ город Выкса, 2015

Структура занятия.

I. Вводная часть.

Цель: создание положительного эмоционального настроя; активизация познавательного интереса.

Включает: организационный момент, заинтересовывающий момент.

II. Основная часть.

Цель: решение задач и реализация запланированной Образовательной Деятельности.

Включает: различные виды упражнений, динамические паузы.

III. Итоговая часть.

Рефлексия.

Цель: выявление осознания детьми своей деятельности.

Этапы занятия

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Вид помощи

вербальная

невербальная

Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Заинтересовывающий

момент.

Педагог встречает детей в кабинете, показывает письмо и зачитывает подпись: Умельцы, город мастеров.

Вопрос: кто такие Умельцы? Узнаем, что они хотят?

Педагог читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы передаем Вам привет, хотим, чтобы в будущем Вы тоже стали Умельцами, Мастерами своего дела. Это Вам послание (стихотворение С.Михалкова «Хорошо, что есть на свете…»).

Вопрос: догадались, о чем будет сегодня разговор?

Дети встают полукругом, лицом к педагогу, рассматривают письмо.

Присаживаются на стульчики перед экраном.

Отвечают на вопрос.

Голосом выделить подсказки  - часть слова умел…, спросить, какие подберут слова-родственники (из его семейки).

Выразительное чтение

Наводящие вопросы.

Мимика, жесты.

Основная часть

1. Беседа по вопросам и продолжение чтения письма.

2. Дидактическое упражнение «Большой – маленький»

3. Образование родственных слов. Гимнастика для кистей рук (динамическая пауза).

4. Артикуляционное упражнение «Маляр»

5. Звуковой анализ слов.

6. Изолированное произнесение звука [з]

7. Отгадывание загадки.

Пальчиковая гимнастика «Пальцу больно…»

8. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний».

- Прослушайте еще раз стихотворение, запомните названия инструментов.

Далее в письме: «…инструменты – наши помощники. Назовите их

Чтение письма далее: «В городе Мастеров есть Умельцы – взрослые, у них большие инструменты, и Умельцы – дети, у них инструменты маленькие. Назовите их.

Вопрос: какому Умельцу нужна кисть для работы? Что он делает кистью?

У нас с вами тоже есть кисть руки. Покажем, что делает маляр.

Теперь покажем, что делает маляр, языком.

Посмотрите, Умельцы прислали нам картинку – загадку. Какое из слов зашифровано на схеме?

Какой инструмент  изображен на следующей картинке? Покажем, как он работает.

Следующий инструмент спрятан. Нам нужно его отгадать, чтобы картинка открылась:

Как зовется тот щиток,

Что хранит пальцы и ноготок?

Покажем, что может случиться, если шить без наперстка.

Что-то произошло в городе мастеров. На картинках появились лишние предметы. Помогите Умельцам найти их и объяснить, почему они лишние.

Перечисляют названия инструментов.

С опорой на первый слайд называют различные инструменты.

Называют с опорой на слайды большие и маленькие предметы.

Отвечают на вопрос, образовывают слова «одной семейки»: красят, закрашивают, раскрашивают, перекрашивают и т.д.

Одновременный показ жестами рук.

Выполняют упражнение.

Выполняют слого-звуковой анализ.

Изображают жестами и произносят звук.

Отгадывают загадку.

Выполнение гимнастики.

Находят лишний предмет и объясняют свой выбор.

Выделение голосом названий инструментов.

Словесные инструкции.

Помощь при необходимости.

Помощь при необходимости.

Проговаривание слов совместно.

Помощь при необходимости

Темп, тембр, сила голоса.

Наводящие вопросы при необходимости.

 Демонстрация 1-го слайда.

Демонстрация 2,3,4,5 слайдов.

Показ жестами.

Демонстрация 6-го слайда.

Демонстрация 7-го слайда.

Демонстрация 8-го слайда.

Демонстрация образца одним из детей.

Демонстрация заключительных слайдов.

Окончание занятия

Рефлексия

Убедились Умельцы, что вы тоже многое знаете и умеете, но чтобы стать не просто Умельцами, а настоящими Мастерами, что еще нам нужно делать?

(Учиться). А что мы делали на занятии сегодня?

Слушают, отвечают на вопросы, вспоминают.

Прощаются, уходят в группу.

Наводящие вопросы.

Если осталось время, - сюрприз – просмотр отрывка мультфильма из серии «Изучаем инструменты»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...