Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Тазина Ирина Валериевна

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с  тяжелыми нарушениями речи

    по теме «Зима».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия43.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с  тяжелыми нарушениями речи

    по теме «Зима».

    Коррекционно-образовательные цели: 

    - Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

    - Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

    - Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

    Коррекционно-развивающие цели:

    - Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; цветные карандаши.

     

     

     

    1. Организационный момент.

    Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной  картинке.

    - Рассмотрите картинки и назовите.

    (Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

    2. Беседа о времени года:

    - Как вы думаете, какое сейчас время года?

    - Как вы догадались?

    - Какой день зимой?

    - Какая ночь?

    - Что можно сказать о снеге?

    - Какой бывает лед?

    - Перечислите  зимние  месяцы.

    3. Упражнение «Снежинки»:

    - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

    Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

    - Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

    Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

    4. Упражнение «Что бывает зимой?»

    - Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

    - Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

    - Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

    Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

    5. Дидактическая игра «Подбери слова»:

    - Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

     Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

    Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… .

    Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

    Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

    6. Игра «Назови ласково»  (с мячом):

    - Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

    Снег - снежок                 Сосулька – сосулечка

    Мороз - морозец            Дерево - деревце

    Ветер - ветерок            Горка – горочка

    Лёд - ледок                    Холод - холодок

    Зима - зимушка            Санки – саночки

    7. Упражнение «Что изменилось?»:

    Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

    - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

    8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

    Раз, два, три, четыре, пять,        Загибают пальчики по одному.

    Мы во двор пошли гулять.         Идут по столу указат. и средн. пальчиками.

    Бабу снежную лепили,                “Лепят” комочек двумя ладонями.

    Птичек крошками кормили,        “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

    С горки мы потом катались,       Ведут указ. пальцем по ладони.

    А еще в снегу валялись.            Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

    Все в снегу домой пришли.  Отряхивают ладошки.

    Съели суп и спать легли.            “Едят ложкой” суп.

    9. Упражнение «Где это бывает?»:

    - Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

    Логопед выставляет на магнитную доску по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

    - Где лежит снежинка?
    - Где висит сосулька? (на крыше)
    - Где замерз лед?  (на реке)
    - Где катаются дети?  (на горке, на катке)
    - Где стоят санки?  (на снегу)

    - Где слепили снеговика?   (на улице)

    10. Работа в тетрадях:

    - Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

    Лыжи, снеговика, санки.

    - Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице:

    «Две новые кленовые

    Подошвы двухметровые.

    На них поставишь две ноги –

    И по большим снегам беги». (лыжи)

    - Что это? Почему вы так решили? Объясните.

    - Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

    После выполнения задания логопед собирает тетради.

    Лыжи, санки, снеговик.

    11. Упражнение «Закончи предложение»:

    - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик:

    Мы решили слепить…(снеговика).

    Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

    Мы показали соседям нашего…(снеговика).

    Мы играли с нашим …(снеговиком).

    Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

    12. Упражнение «Снеговик» (составление предложений):

    Логопед убирает картинки.

    - Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

    - Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

    - А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

    Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

    - Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

    13. Итог занятия

    - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

    - Что мы делали на занятии?

    - Что понравилось?

    - Оценка детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

    Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

    Сценарий образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему: "Ярмарка вакансий".

    Задачи:-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами с...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....