Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
По образовательной области познавательное развитие: математические представления.
Тема НОД: «Путешествие по сказке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sitnikova.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
По образовательной области познавательное развитие: математические представления.
Тема НОД: «Путешествие по сказке».
Составил: Ситников Оксана Феликсовна
Воспитатель квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
г. Советский
Образовательные области:
- Познание ( формирование элементарных математических представлений)
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми).
- Речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).
- Физическое развитие (развитие общей моторики и координации движений)
Тема НОД: «Путешествие по сказке»
Вид занятия: итоговое, интегрированное
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая (индивидуально-коллективная)
Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики в старшем возрасте, выявить практическое их применение.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти;
- Закрепить умение сравнивать количества по объему
- Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- Уметь сравнивать по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше».
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить навыки количественного счета в обратном порядке от 10 до 1 ;
- Уметь различать прямую, кривую, ломаную линии (на уровне узнавания).
Развивающие:
- Развивать у детей мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух.
- Уметь высказывать свои предложения, мнения, самостоятельно формулировать цель и находить пути решения, делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
- Выполнять санитарно-гигиенические требования (контроль за правильной осанкой вовремя работы детей).
Планируемый результат: Уметь сравнивать по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше».
Подготовительная работа: Разучивание физ. минутки «Яблоня»; просмотр мультфильма и чтение литературы, «Гуси лебеди»; беседа по прочитанному. Дид. игра «Геометрические фигуры»; изучение разделов по познавательному развитию детей: математические представления. Е.В. Соловьева.
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики с подкрашенной водой на каждого ребенка, геометрические фигуры - замки на каждого ребенка.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, презентация на
сравнение по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше» по сюжету сказки «Гуси лебеди».
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД)
Этапы работы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (1 мин) | ||
Задачи для воспитателя: создать условия для образовательной деятельности, рабочую атмосферу Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность Методы: информационно-сообщающий | Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет»! Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг! - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по сказке. | Дети входят в группу. Построение детей в круг. ( воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодиагностику). |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия ( 5мин ) | ||
Задачи для воспитателя: создать проблемную ситуацию для детей, используя сюрпризный момент; подвести к осознанию необходимости коллективной помощи персонажу сказки Задачи для воспитанников: актуализировать речевую форму обращения к человеку с предложением помощи Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрация, беседа, метод проблемного изложения, метод применения знаний | - Вы любите сказки? Вот только я еще не решила, в какую сказку нам отправиться… - Ребята, слышите? Плачет кто-то. На экране появляется Девочка: «Зовут меня Аленушка . Не уследила я за братцем моим Ванюшкой, заигралась с подружками. Случилась с братцем беда! - Что нужно сделать? Вспомните, как нужно предложить помощь. Девочка: «Да-да! Ведь не в простую сказку полетели гуси-лебеди, а в математическую. - что будем делать? - Правильно. Скорее в путь! Девочка: «Бегите к речке! Туда гуси-лебеди полетели» | - Да. - Да Помочь - Извините, я могу вам чем-то помочь? -выручать Аленушку! |
Основная часть (15 мин) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | ||
Задачи для воспитателя: активизировать опорные знания и умения детей, привлечь к решению проблемных ситуаций; чередовать умственную деятельность с двигательной активностью. Задачи для воспитанников: закреплять навык прямого счета в пределах 10. Закреплять умение сравнивать количества по объему . Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое); способствовать профилактике нарушения осанки. Уметь сравнивать по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше». Совершенствование навыков работы с карандашами; Закреплять названия геометрических фигур, умение их называть; Закрепить навыки количественного счета в обратном порядке от 10 до 1 ; | На пути мостик с изображением чисел от 1 до 10. Половина «бревнышек» «сломана и перепутана» - Ребята, мне кажется, мостик нужно починить. Иначе не перебраться. - как нам это сделать? -А теперь пересчитайте «бревнышки» и побежим дальше. - Ребята, а вы помните, как называлась речка в сказке? - Посмотрите, речка приготовила нам задание. Просит она узнать, чего же в ней больше: молока или киселя? - А как же это сделать? На столе у каждого ребенка два стаканчика с подкрашенной водой один с водой белого цвета, второй с розового). Дети определяют количество жидкости в стаканах при помощи условных мерок. Производятся измерения сначала при помощи одинаковой посуды, затем с помощью мерного стакана и отметок маркером - Ребята, а как сделать, чтобы молока и киселя стало поровну? Выполняются переливания - Ну, вот мы и справились. Бежим дальше выручать Ванюшку. Физминутка «Яблоня» Яблоня в моем саду Гнется низко на ветру Наклонилась вправо, влево Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула А как стихнет ветерок Моя яблонька заснет. На пути «яблонька» (интерактивная доска с изображением неравенств в виде разного количества яблок на противоположных ветках) - Ребята, яблонька просит сравнить, на каких ветках яблок больше, а на каких – меньше. Как это сделать? Ну вот мы и подошли к домику бабы Ягы. Чтобы открыть двери, нам нужно выполнить последнее задание. Заштриховать ключи и назвать фигуру. Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться. Посмотрите что опять Баба Яга сделала. На обратном пути мостик с изображением чисел от 1 до 10. - Ребята, мне кажется, мостик нужно снова починить. Иначе нам не перебраться на дорогу. - как нам это сделать? -А теперь пересчитайте «бревнышки» | Дети направляются к речке Расставить числа в правильном порядке. Дети восстанавливают числовую прямую от 1 до 10 Считают от 1 до 10 и перебираются через мостик, помогая друг другу Дети подходят к «речке» - Молочная речка – кисельные берега. - Сравнить, перелив жидкости в одинаковую посуду с меркой. - Надо долить или отлить нужную жидкость. Решают и называют неравенства (например, пять больше трех). Каждый ребенок берет один «ключик»-фигуру, выполняет штриховку называет его находит место для замка. - Расставить числа в обратном порядке. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия) Итог занятия. Систематизация знаний.(4 мин) | ||
Задачи для воспитателя: уметь различать прямую, кривую и ломаную линии, делать выводы о пройденном пути и перемещении; создать условия для рефлексии, оценки коллективных действий и самооценки каждого ребенка Задачи для воспитанников: закладывать основы доброго отношения к товарищам, формировать положительную мотивацию и желание помогать другу в беде Методы: беседа, обобщение, метод устного контроля и самоконтроля | Воспитатель: выберите для себя дорожку. Прямая – Для меня было трудным Кривая – для меня было легко Ломаная – для меня было интересным. - Вот и подошло к концу путешествие. - Сегодня на занятии мы учились использовать наши математические знания, помогая другу в беде. Девочка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне спасти моего братца Ванюшку. | Дети выбирают нужную дорожку и объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»
Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...