Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситникова Оксана Феликсовна

Конспект

                           Итоговой   непосредственной  образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

По образовательной области познавательное развитие: математические представления.

Тема НОД: «Путешествие по сказке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sitnikova.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

   

Конспект

                           Итоговой   непосредственной  образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

По образовательной области познавательное развитие: математические представления.

Тема НОД: «Путешествие по сказке».

        

                                                                                       Составил: Ситников Оксана Феликсовна

                                                                                     Воспитатель квалификационная категория

    соответствие занимаемой должности

г. Советский

Образовательные области:

  • Познание ( формирование элементарных математических представлений)
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми).
  • Речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).
  • Физическое развитие (развитие общей моторики и координации движений)

Тема НОД:  «Путешествие по сказке»

Вид занятия: итоговое, интегрированное

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая (индивидуально-коллективная)

Цель:  систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики в старшем возрасте,  выявить практическое их применение.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить  навыки количественного счета в пределах десяти;
  • Закрепить умение сравнивать количества по объему
  • Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • Уметь сравнивать по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше».
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить  навыки количественного счета в обратном порядке от 10 до 1 ;
  • Уметь различать прямую, кривую, ломаную линии (на уровне узнавания).

Развивающие:

  • Развивать у детей   мыслительную  и речевую  деятельность, зрительное  внимание и восприятие, речевой  слух.  
  • Уметь  высказывать свои предложения, мнения, самостоятельно формулировать цель и находить пути решения, делать выводы

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
  •  Выполнять  санитарно-гигиенические требования (контроль за правильной осанкой вовремя работы детей).

Планируемый результат: Уметь сравнивать по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше».

Подготовительная работа: Разучивание физ. минутки  «Яблоня»; просмотр мультфильма и чтение литературы, «Гуси лебеди»; беседа по прочитанному. Дид. игра «Геометрические фигуры»; изучение разделов по познавательному развитию детей: математические представления. Е.В. Соловьева.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики с подкрашенной водой на каждого ребенка,  геометрические фигуры - замки на каждого ребенка.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер,  колонки, презентация на

сравнение  по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше» по сюжету сказки «Гуси лебеди».

 

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД)

Этапы работы

Содержание деятельности

воспитателя

Содержание

деятельности детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент (1 мин)

Задачи для воспитателя:

создать условия для образовательной деятельности, рабочую атмосферу

Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность

Методы: информационно-сообщающий

Поздороваться нам нужно

 Говорю тебе «Привет»!

 Улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй правая рука!

 Здравствуй левая рука!

 Здравствуй друг, здравствуй друг!

 Здравствуй весь наш дружный круг!

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по сказке.

Дети входят в группу.

Построение детей в круг. ( воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодиагностику).

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия  ( 5мин )

Задачи для воспитателя: 

создать проблемную ситуацию для детей, используя сюрпризный момент; подвести к осознанию необходимости коллективной помощи персонажу сказки

Задачи для воспитанников:

 актуализировать речевую форму обращения к человеку с предложением помощи

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрация, беседа, метод проблемного изложения, метод применения знаний

- Вы любите сказки?

Вот только я еще не решила, в какую сказку нам отправиться…

- Ребята, слышите? Плачет кто-то.

На экране появляется Девочка: «Зовут меня Аленушка . Не уследила я за братцем моим Ванюшкой, заигралась с подружками. Случилась с братцем беда!

- Что нужно сделать? Вспомните, как нужно предложить помощь.

Девочка: «Да-да! Ведь не в простую сказку полетели гуси-лебеди, а в математическую.

- что будем делать?

- Правильно. Скорее в путь!

Девочка: «Бегите к речке! Туда гуси-лебеди полетели»

- Да.

- Да

Помочь

- Извините, я могу вам чем-то помочь?

 -выручать Аленушку!

Основная часть (15 мин) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи для воспитателя: 

активизировать опорные знания и умения детей, привлечь к решению проблемных ситуаций; чередовать умственную деятельность с двигательной активностью.

Задачи для воспитанников:

закреплять навык прямого счета в пределах 10.

 Закреплять умение сравнивать количества по объему .

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое); способствовать  профилактике нарушения осанки.

Уметь сравнивать по количеству на основе счета; пониманию и правильному употреблений понятий «больше», «меньше».

Совершенствование навыков  работы с карандашами;

Закреплять названия геометрических фигур, умение их называть;

Закрепить  навыки количественного счета в обратном порядке от 10 до 1 ;

На пути мостик с изображением чисел от 1 до 10. Половина «бревнышек» «сломана и перепутана»

- Ребята, мне кажется, мостик нужно починить. Иначе не перебраться.

- как нам это сделать?

-А теперь пересчитайте «бревнышки» и побежим дальше.

- Ребята, а вы помните, как называлась речка в сказке?

- Посмотрите, речка приготовила нам задание. Просит она узнать, чего же в ней больше: молока или киселя?

- А как же это сделать?

На столе у каждого ребенка два стаканчика  с подкрашенной водой один с водой белого цвета, второй с  розового). Дети определяют количество жидкости в стаканах при помощи условных мерок.

Производятся измерения сначала при помощи одинаковой посуды, затем с помощью мерного стакана и отметок маркером

- Ребята, а как сделать, чтобы молока и киселя стало поровну?

Выполняются переливания

- Ну, вот мы и справились. Бежим дальше выручать Ванюшку.

Физминутка

«Яблоня»

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру

Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснет.

На пути «яблонька» (интерактивная доска  с изображением неравенств в виде разного количества яблок на противоположных ветках)

- Ребята, яблонька просит сравнить, на каких ветках яблок больше, а на каких – меньше. Как это сделать?

Ну вот мы и подошли к домику бабы Ягы.

Чтобы открыть двери, нам нужно выполнить последнее задание. Заштриховать ключи  и назвать фигуру.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться.

Посмотрите что опять Баба Яга сделала.

На обратном пути мостик с изображением чисел от 1 до 10.

- Ребята, мне кажется, мостик нужно снова  починить. Иначе нам не перебраться на дорогу.

- как нам это сделать?

-А теперь пересчитайте «бревнышки»

Дети направляются к речке

Расставить числа в правильном порядке.

Дети восстанавливают числовую прямую от 1 до 10

Считают от 1 до 10 и перебираются через мостик, помогая друг другу

Дети подходят к

«речке»

- Молочная речка – кисельные берега.

- Сравнить, перелив жидкости в одинаковую посуду с меркой.

- Надо долить или отлить нужную жидкость.

Решают и называют неравенства (например, пять больше трех).

Каждый ребенок берет один «ключик»-фигуру, выполняет штриховку называет его  находит  место для замка.

- Расставить числа в обратном порядке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Итог занятия. Систематизация знаний.(4 мин)

Задачи для воспитателя: 

уметь различать прямую, кривую и ломаную линии, делать выводы о пройденном пути и перемещении;

создать условия для рефлексии, оценки коллективных действий и самооценки каждого ребенка

Задачи для воспитанников:

закладывать основы доброго отношения к товарищам, формировать положительную мотивацию и желание помогать другу в беде

Методы: беседа, обобщение, метод устного контроля и самоконтроля

Воспитатель:

выберите для себя    дорожку.

Прямая – Для меня было трудным

Кривая – для меня было легко

Ломаная – для меня было интересным.

- Вот и подошло к концу путешествие.

 -  Сегодня на занятии мы учились использовать наши математические знания, помогая другу в беде.

Девочка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне спасти моего братца Ванюшку.

Дети выбирают нужную дорожку и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»

Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...