План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Панова Оксана Владимировна

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНР

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Квест-игра «Собери слово – найди клад»

 

Данная непрерывная образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет. Эта непрерывная образовательная деятельность направлена на закрепление умений и навыков, сформированных за два года обучения в коррекционной группе. Она может быть реализована в апреле или мае второго года обучения. Целью этой организованной деятельности является расширение и закрепление знаний, умений и навыков по некоторым из направлений речевого развития.

Деятельность детей организовывается в соответствии с ФГОС ДО, используется перемещение по зонам и интеграция разных образовательных областей в занятие по образовательной области «Речевое развитие».

 Известно, что у детей с ОНР отмечается снижение познавательной активности, умственной работоспособности и мотивации к обучению. В данной НОД  используется мотивационная ситуация – поиск клада, что позволяет повысить познавательный интерес у детей и их работоспособность. Технология квест-игры, используемая в данной деятельности, позволяет поддерживать познавательную активность детей и концентрацию внимания на протяжении всего занятия.

В данной НОД реализуются в основном речевые задачи. К ним относятся: тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций, упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов, упражнять в звуковом синтезе слов, упражнять в звуковом анализе слов, упражнять в слоговом синтезе слов, упражнять в синтезе слов из букв.

 Кроме того, реализуются задачи области познавательного развития: упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию, развивать слуховое восприятие, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

   К области социально-коммуникативного развития можно отнести следующие задачи: воспитание умения взаимодействовать бесконфликтно; закрепление умения действовать по правилам игры, упражнять в самоанализе.

Данная методическая разработка может быть успешно использована другими педагогами   для работы в условиях компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_eremina_i.a._platonova_o.n._panova_o.v.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

/ структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка» /

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками   подготовительной к школе   группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема: «Квест-игра «Собери слово – найди клад»

Разработали:

учитель-логопед - Панова Оксана Владимировна

воспитатель – Платонова Ольга Николаевна

учитель-логопед Еремина Ирина Александровна

Новокуйбышевск 2021г.

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНР

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Квест-игра «Собери слово – найди клад»

Данная непрерывная образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет. Эта непрерывная образовательная деятельность направлена на закрепление умений и навыков, сформированных за два года обучения в коррекционной группе. Она может быть проведена в апреле или мае второго года обучения. Целью этой организованной деятельности является расширение и закрепление знаний, умений и навыков по некоторым из направлений речевого развития.

Деятельность детей организовывается в соответствии с ФГОС ДО, используется перемещение по зонам и интеграция разных образовательных областей в занятие по образовательной области «Речевое развитие».

 Известно, что у детей с ОНР отмечается снижение познавательной активности, умственной работоспособности и мотивации к обучению. В данной НОД используются используется мотивационная ситуация – поиск клада, что позволяет повысить познавательный интерес у детей и их работоспособность. Технология квест-игры, используемая в данной деятельности, позволяет поддерживать познавательную активность детей и концентрацию внимания на протяжении всего занятия.

В данной НОД реализуются в основном речевые задачи. К ним относятся: тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций, упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов, упражнять в звуковом синтезе слов, упражнять в звуковом анализе слов, упражнять в слоговом синтезе слов, упражнять в синтезе слов из букв.

 Кроме того, реализуются задачи области познавательного развития: упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию, развивать слуховое восприятие, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

   К области социально-коммуникативного развития можно отнести следующие задачи: воспитание умения взаимодействовать бесконфликтно; закрепление умения действовать по правилам игры, упражнять в самоанализе.

Данная методическая разработка может быть успешно использована другими педагогами   для работы в условиях компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих групп.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками   подготовительной к школе   группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема «Собери слово – найди клад».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Цель: Подготовка к обучению грамоте

Образовательные задачи:

  • Тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций.
  • Упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов.
  • Упражнять в звуковом синтезе слов.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Упражнять в слоговом синтезе слов.
  • Упражнять в синтезе слов из букв.
  • Упражнять в самоанализе.

Развивающие:

  • Упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Закреплять умение действовать по правилам игры.

Материалы и оборудование: красные и желтые сердечки, ручки и листочки по кол-ву участников, красные. синие и зеленые модули, карточки из дидактической игры «Собери слово по первым звукам», сюжетные картинки, раздаточный материал для составления схем предложений, вагончики и паровозики со слогами, игровое поле Твистер, карточки-схемы к Твистеру, вырезанные цветочки с приклеенными картинками с изображением обобщающих понятий, магнитные буквы Д О М И К, дом, сундук с сокровищами, части для ковра самолета, аудиопроигрыватель и аудиоприложение.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, сюжетная игра.

Коммуникативная

Словесные игры, ответы на вопросы, загадывание загадок

Двигательная

Выполнение движений по речевой инструкции, показ движений по речевой инструкции

Познавательно-исследовательская

Игра на ориентацию в пространстве, игра на ориентацию в схеме на листе бумаги, выкладывание схем по предложениям.

Логика образовательной деятельности (ход занятия):

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Дети и педагог пришли в физкультурный или музыкальный зал поиграть, в этот момент на телефон приходит аудиописьмо от Василисы Премудрой, которое выводим на экран проектора. Приложение № 1

Воспитатель открывает письмо.

Дети слушают обращение Василисы Премудрой и соглашаются отправиться в путешествие.

 Воспитатель объясняет детям, что ковер самолет стал совсем старым и порвался на клочки – посадочные места, предлагает детям по инструкции каждому найти свою часть ковра-самолета, чтоб можно было его починить, диктует каждому ребенку индивидуальную инструкцию, как найти часть ковра - самолета. Приложение № 2. Звучит музыка полета, после чего воспитатель объявляет, что они уже прилетели в волшебную страну правильной речи Василисы Премудрой.

Каждый ребенок по устной инструкции находит часть ковра, затем дети собирают сам ковер-самолет.

Дети потренировались в восприятии трехступенчатых инструкций.

Воспитатель с детьми подходят к столам. На столах лежат сюжетные картинки. Около столов детей встречает учитель-логопед в роли феи Грамоты. Она предлагает детям составить предложения по картинкам (Картинное приложение № 1) и выложить схемы предложений. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву И.

Дети усаживаются за столы. Каждый ребенок составляет предложение по картинке, выкладывает схему предложения.

Дети поупражнялись в языковом анализе, в выделении предлогов.

Фея Грамота раздает детям карточки и предлагает поиграть в игру «Составь слово по первым буквам».  После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву О.

Дети выделяют первый звук в названии картинок и записывают получившиеся слова.

Дети поупражнялись в слоговом анализе и синтезе слов.

Воспитатель говорит фее, что ребятам пора немного отдохнуть и предлагает одному из детей провести логоритмическое упражнение.   Фея хвалит ребят за интересную речевую игру.

Дети, под музыку, повторяют предложенные ребенком движения.

Ребенок-ведущий поупражнялся в проведении игры.

Фея Грамота приводит детей на волшебную цветочную поляну и предлагает детям выбрать один цветок и посмотреть на обратной стороне картинку, загадать загадки на первый и последний звук по обобщающей теме, которую они увидели на своих цветах. Картинное приложение № 2. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву К

Дети поочередно загадывают загадки и отгадывают их.

Дети поупражнялись в звуковом анализе слов.

Фея предлагает ребятам посмотреть, какой красивый получился из цветов букет и предлагает выполнить звуковой анализ слов «букет» и «цветы» из модулей. Она предлагает ребятам разделиться на две команды, как они и После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву М.

Дети с помощью цветных модулей выкладывают слово БУКЕТ.

Дети поупражнялись в звуковом анализе слова.

Фея Грамота предлагает детям посетить станцию «Логическая» и присесть за столы и поиграть в игру «Волшебный поезд», составив слова из слогов.  Картинное приложение № 3. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву Д.

Дети составляют слова из слогов-вагончиков

Дети поупражнялись в слоговом синтезе.

Фея предлагает детям составить слово из полученных букв.

Дети составляют слово ДОМИК из букв.

Дети поупражнялись в синтезе слов из букв.

Воспитатель с детьми и Феей подходят к домику, там их встречает Домовенок - главный хранитель кладов. Он хвалит детей за то, что они смогли найти в волшебной стране его домик, предупреждает, что путь к кладу лежит через болото и, чтоб никто не завяз в болоте предлагает пройти к кладу по индивидуальной дороге из кочек. Раздает каждому ребенку схему пути по кочкам. Первым проходит воспитатель, встречает детей у сундучка.

Дети проходят по кочкам в соответствии со своим маршрутом-схемой.

Дети поупражнялись в чтении схемы и пространственной ориентации.

Когда все дети подойдут, воспитатель разрешает им открыть сундучок с кладом. Когда дети заберут подарки, воспитатель предлагает им встать на ковер самолет и вернуться в сад. По возвращении воспитатель предлагает оценить путешествие. Если детям понравилось выполнять задания феи Грамоты, и у них все получалось, то они должны выбрать красное сердечко и прикрепить его к доске. Если они не совсем справились, не очень довольны своей работой, то они должны выбрать желтое сердечко и прикрепить его к доске.

Дети получают подарки, встают на ковер-самолет и возвращаются в сад, дети выбирают сердечки и обосновывают свой выбор.

Дети поупражнялись в самоанализе.

Приложение № 1.

Слова Василисы Премудрой: Ребята, я наблюдаю за вами с того самого момента, как вы прилетали ко мне в волшебную страну на ковре-самолете. Я горжусь вами, т.к. вы многому научились и скоро уже пойдете в школу. Приглашаю вас, ребята, снова прилететь в волшебную страну, там вас ждет вознаграждение – клад. Только он надежно спрятан, но моя помощница, фея Грамота поможет вам отыскать его. Не медлите, скорее прилетайте в волшебную страну.

Приложение № 2

Найдем части ковра-самолета.

- Костя, принеси, часть, которая лежит под 5 стулом в ряду у окна.

- Где ты ее нашел?

- Валя, принеси часть, которая лежит на третьем стуле в ряду около окна и добавь ее к ковру.

- Где ты ее нашла?

-Андрей, принеси часть, которая лежит за 2 стулом около стены

- Где ты ее нашел?

- Милана, принеси часть, которая лежит между 3 и 4 стулом, в ряду около стены.

- Где ты ее нашла?

- Никита, принеси часть, которая лежит на 7 стуле в ряду у окна и добавь её к ковру

- Где ты ее нашел?

-Женя, принеси часть, которая лежит под 5 стулом в ряду у стены

-Где ты ее нашла?

-Святик, принеси часть, которая лежит за 7 стулом в ряду у стены

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...

План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"

Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...