Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Глушак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности,

Тема недели: «Эти удивительные ритмы»

 

 

Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое  развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

                                                   

Возрастная группа: дети старшего возраста (5-6 лет).  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_eti_udivitelnye_ritmy.docx50.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»                                                                   г. Маркса Саратовской области

        Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности,

Тема недели: «Эти удивительные ритмы» 

Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое  развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

                                                   

Возрастная группа: дети старшего возраста (5-6 лет).  

 разработала

                                 музыкальный руководитель

высшей категории

Глушак  Елена Вячеславовна.

                                                 г. Маркс, 2021г.

Тип НОД: тематический

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством развития чувства ритма.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

-воспитывать умение внимательно слушать.

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

-через зрительно-слуховое восприятие закрепить понятие «долгий» и «короткий» звуки

-умение играть на музыкальных инструментах по ритмической формуле.

умение самостоятельно работать с ритмическими формулами.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

   -развивать воображение, зрительную и слуховую память.

-развивать артикуляционный аппарат и   координацию рук, внимание.

- развивать  чувство ритма;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать самостоятельность, умение размышлять, сочинять, играть в оркестре.

  -воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ картинки и презентации.

Практические:   импровизирование.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, электронное пианино.

Используемые технологии:

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Технология личностно – ориентированного общения.

Обучающие технологии.

Технология уровневой дифференциации.

Виды деятельности: музыкально- ритмические  движения, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, слушание музыки, пение, пальчиковая игра,  игра на музыкальных инструментах.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

-разучивание песен «По деревьям скок-скок»; «Кончается зима»  Т.Попатенко.

 -артикуляционная гимнастика,                                                                                                                                                     -дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой;                                                                                                            

 - пальчиковая гимнастика «Снежок»;  

 -прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского  «Детский альбом»;

 -игра в оркестре;                                                                                                                    -выкладывание ритмических формул.

Структура занятия

  1. Вводная часть -5 мин.

а) создание у детей хорошего настроения;

б) выполнение музыкально ритмических упражнений;

в)  распевка голосового аппарата

г) графическое изображение полёта снежинки на звук «о»

д) артикуляционная гимнастика;

  1. Основная часть- 18 мин.
  2. Заключительная часть 2 мин.

Ход НОД

Деятельность музыкального работника

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

    Муз.рук: встречает детей в музыкальном зале  со словами:

Рада видеть вас, друзья в музыкальном зале я.

Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и наши гостей. Приветствие наше будет немного необычным- музыкальным и ритмичным 

                      Мы за руки возьмёмся,                

        Друг другу улыбнёмся,

        Друг другу улыбнёмся

        И песенку споём.                          

(дети пропевают приветствие, а теперь я попрошу вас прохлопать наше приветствие (дети прохлопывают приветствие).

Здравствуйте, ребята (Здравствуйте). Здравствуйте,гости (Здравствуйте)(Проговорить и прохлопать приветствие).

Все поют.

Мальчики  поют здравствуйте,

Девочки поют.

Музыкально-ритмические движения:

Выпрямили спинки, повернулись лицом в круг  выполняем боковой галопп,

1.Боковой галоп,  марш

2.Приставной шаг

Ребята, внимательно слушаем музыку и выполняем  движения соответствующие музыке.

После наших упражнений я предлагаю  восстановить дыхание  

1.упражнение «Ладошки».

2.упражнение «Погончики»

3.упражнение «Кошка»

Муз.рук: Молодцы дыхание восстановили, теперь разбудим наш голосочек  «Зимней  распевкой». Внимание на экран, слушаем внимательно песенку, затем поём.

Ребята, воспроизведём голосом графическое изображение  полёта снежинки звук «о»

Присаживайтесь на стульчики, голосок мы с вами разбудили, теперь и пальчики разбудим.                                          1234 мы с тобой снежок лепили                                                         очень круглый                                                                    очень крепкий                                                         очень гладкий                                                                      и совсем не сладкий                                                           раз подбросили                                                             два поймали                                                                      три уронили и сломали.

Развитие чувства ритма, музицирование

Отгадайте загадку:                                                        На ветке не птичка,                                                  зверёк – невеличка,                                                 мех тёплый, как грелка,                                      кто это –Белка!

Муз.рук.: Правильно, давайте вспомним нашу песенку –загадку, послушайте я вам ее спою- напомню. А теперь все вместе  поем песенку и прохлопываем ритм в ладоши.

«По деревьям скок-скок» 

Закрепление и усвоение музыкально-ритмических навыков.

Ребята, мы с вами сегодня выполнили  ритмическое  упражнение, в котором были, то долгие, то короткие длительности. Скажите пожалуйста, что же такое ритмРитм-это чередование длинных и коротких звуков. Совершенно верно.

-выполняют движения соответствующие музыке.

1.Делается короткий вдох, ладони ритмично сжимаются. Втягиваем воздух 4 раза шумно, активно, резко. Кулачки сжимаются также 4 раза.

2.Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.  

3.Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения - чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую.

-дети голосом  изображают графическое изображение  полёта снежинки звук «о»

-дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети исполняют песенку, затем прохлопывают ритм, и по желанию по одному выходят к мольберту выкладывая ритм ти-ти-ти-ти –та-та, остальные дети проговаривают ритм, прохлопывают его в ладоши.

- по желанию ребёнок придумывает своё окончание песни.

- по желанию ребёнок выкладывает ноты на фланелеграфе.

II. Основная часть

Слушание музыки:

А сейчас мы отдохнем, садитесь поудобнее, поиграем в угадайку, а угадывать мы будем  пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского, кто первый угадает, поднимает руку.

Сколько пьес в детском альбоме?

Правильно.

1 пьеса  «Утренняя молитва»

М.Р.: Как называется эта пьеса                

 2 пьеса «Марш деревянных солдатиков»

3 пьеса «Игра в лошадки»

4 пьеса «Болезнь куклы»

5 пьеса «Новая кукла»

6 пьеса «Баба Яга»

Муз.рук: Молодцы, угадали  все пьесы.

М.Р.:  Я попрошу всех встать и навести порядок в нашем домике-ротике.                           Артикуляционная  гимнастика:   Повернулся язычок                                                                     Вправо-влево, на бочок.                                     Ротик открываем, язычком болтаем.                     А теперь, друзья, без шутки                               Язычком почистим зубки.                                     Улыбнёмся всем друзьям,                                       без улыбки петь нельзя.

М.Р.: молодцы!

  Пение

А давайте исполним песенку «Кончается зима» 

Муз. Т. Попатенко.

Поём без напряжения, оживлённо, легко, окончание поём тише.

Муз.рук: А теперь я попрошу Вас подойти к экрану «Зимние ритмы», давайте вспомним как мы будем пропевать короткие ноты  -ти-ти-ти-ти, а долгие –та-та. А хотели ли бы вы украсить эту песенку музыкальными инструментами? Возьмите  любой музыкальный инструмент какой вам нравится, и встаём полукругом к экрану.

Муз.рук: Молодцы замечательный оркестр, получился.

Игры, Пляски, Хороводы.

Муз.рук.:  1,2,3,4,5, будем дружно мы играть!

Проводится «Игра со снежками»

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята,  а вам понравилось наше  занятие? Какое настроение у вас осталось после него? А что вам понравилось больше всего?

Ребята, на подносе лежат смайлики весёлые и грустные. Возьмите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению. Замечательно. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Муз.рук:  А мне понравилось, как вы работали на занятии.

Педагог поёт:  «До свидания ребятки»

Дети: До свидания.

Дети смотрят на слайд (композитор  П. И.Чайковский)

Ответ детей -24.

- Утренняя молитва

Дети дают ответы, после прослушивания пьес.

Логопедическую гимнастику дети выполняют стоя.

-дети гладят язычком щёчки- правую и левую.

-упражнение «Болтушка».

Проводим языком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним.

Улыбаются, широко растягивая губы.

Ответ детей.

-исполняют песню 2 куплета.

Дети хлопают ритм, по снежинкам.

-играют ритм по снежинкам на музыкальных инструментах.

(После игры, дети кладут на стол музыкальные инструменты)

Дети передают по кругу сначала один снежок, педагог незаметно вводит в игру второй, третий и

т.д.

 цель игры: успевать передавать снежки.

Ответ детей:

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети поднимают солнышки.

Дети поют  «До свидания»

 

(за воспитателем выходят из зала)

Литература:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (старшая группа).- СПб., 2011.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм.- СПб., 2007.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики- СПб., 2009.