Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

     1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.

    2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

    3.Развивать внимание, мышление, речь детей: стимулировать в активной речи слова «холодные», «мокрые», «скользкие», «ледяные».

    4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k-t_sov._d._put-e_v_zimniy_les_banshchikova.docx24.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей  группы общеразвивающей направленности для детей

    4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

    на  тему: «Путешествие в зимний лес»

    Воспитатель: Банщикова Ю. С.

    город Мегион, 2015 год

    Программное содержание:

                1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.

    2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

    3.Развивать внимание, мышление, речь детей: стимулировать в активной речи слова «холодные», «мокрые», «скользкие», «ледяные».

    4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

     Материал:

    Макеты деревьев (береза, рябина, елки); картинки с изображением птиц; кормушка; игрушки: заяц, лиса, белка; шапочки зайцев; бусы ледяные; бусинки, веревочка для бус;  пропуска для детей; картинки правила поведения в лесу; корзинка.

    Предварительная работа:

    Чтение художественных произведений.

    Наблюдения во время прогулок.

    Загадывание загадок.

    Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

    Дидактические игры «Солнышко», «Волшебный круг», «С какого дерева лист?» и др.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в волшебный зимний лес. Согласны.

    Дети: Да

    Воспитатель: Только как нам добраться до этого леса? (ответы детей)

    Воспитатель: А вот поможет нам попасть в лес я, кажется, знаю кто…..

    Есть такой веселый,  озорной ветерок…..

    -Осторожно ветер из калитки вышел,

    Постучал в окошко, пробежал по крыше,

    И, расправив бодро молодые крылья,

    Полетел к ребятам в детский сад для игр.

    (звучит музыка-запись ветра).

    Воспитатель:  Ребята, смотрите, ветерок уже нас переносит в лес, закрывайте скорее глазки (легкие наклоны).

    А  теперь, ветерок стал превращаться в ветер.  Ой, какой он сильный, закружил нас, закружил….

    (музыка  останавливается, и дети открывают глаза)

    Воспитатель: Куда же занес нас озорной ветерок?  (ответы детей)

    Появляется Лесовичок

    Лесовичок: Нет, не пущу вас в лес. 

    Дети: Почему?

    Лесовичок: Дело в том, что у нас рос удивительно красивый и богатый лес, который я охранял. Все было хорошо, пока не пришли в лес дети, которые стали шуметь, разорять гнездовья птиц, пугать лесных жителей, мусорить и ломать ветви деревьев. Все лесные жители пришли ко мне и стали просить помощи. Рассердился я на людей и решил убрать с этого леса всех лесных жителей…Вот и вы такие. Я не разрешаю вам проходить в лес, потому что не верю, что есть на свете добрые дети, которые знают, как правильно вести себя в природе. Вот посмотрите у меня есть «Доска позора» на которой фотографии как ведут себя дети в лесу.

    Воспитатель: Ну, что докажем лесному сторожу, что есть дети, которые любят природу и заботливо к ней относятся? Что мы сможем помочь лесным жителям вернуться в свой лес.

    Дети:  Да!

    Лесовичок: Хорошо я вас пропущу в лес, но буду за вами наблюдать.

    Воспитатель: Ну, что готовы,  тогда давайте пройдем в лес. Вот только я незнаю, по какой тропинке нам пойти. Оглядывается по сторонам.  Ой, посмотрите что я нашла…бусы… Какие красивые, блестящие. Потрогайте их, какие они на ощупь?

    Дети: холодные, мокрые.

    Воспитатель: почему они такие? Из чего наши бусы?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно-изо льда. Если они изо-льда, как мы можем про них сказать, какие они?

    Дети: Ледяные, скользкие.

    Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? (выслушать детей). Давайте пойдем в лес и поищем хозяина или хозяйку такой красоты, а их пока положим вот сюда, чтобы не потерять. Хорошо? Дети, смотрите, что мы видим? (Деревья, сугробы…..)

    -Как вы думаете, какое время года? (Зима)

    -Ребята, что-то мне не нравится это место, тихо как-то, никого нет…А вот еще и корзинка стоит, а в ней записка….

    -Вы же помните, зачем мы оправились в лес?  (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно помочь лесным жителям вернуться в свой лес, и нам в этом поможет вот эта корзинка.

     И, если мы будем правильно отвечать, то лесные жители опять будут возвращаться на свои места. За дело?

    -Для начала давайте посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу?

    -Как называется это дерево? (Береза)

    -Как вы догадались?

    -А это дерево с красными ягодками? (Рябина).

    -Правильно ли растут деревья  в этом лесу, посмотрите, какие они скучные стоят, нет на них ни одного листочка? Давайте, на них повесим листочки и будут наши деревья красивые… (ответы детей).

    -Почему нет? (ответы детей)

    -Да, все верно-на улице - зима, а зимой деревья стоят раздетые, они спят.

    -А почему же тогда это дерево стоит зеленое?

    Дети: Елка зимой, и летом зеленого цвета.

    Воспитатель:  Молодцы! А кто же еще должен жить в лесу?

    Дети: Птицы, животные.

    Воспитатель: Раз у нас есть деревья, то мы должны поселить на них…. Кого поселим? (Птиц!)

    -А какие птицы живут зимой в лесу?

    Дети: Дятел, сова, синица, воробей, сорока.

    Воспитатель: Правильно, смотрите сколько в моей волшебной корзинке птиц. Только их здесь много, давайте выберем только тех птиц, которые нам нужны. Возьмите по одной птичке и поселите их на берёзе. (Выбирают зимующих птиц)

    Воспитатель: А, вот эту птичку, почему не берете, посмотрите, какая она красивая? (показывает на ласточку, выслушать ответы детей).  

    Воспитатель: Правильно, ласточка - перелетная птица, она зимой улетает в теплые края.

    -А зимующим птицам очень плохо зимой, холодно, голодно и мы, люди, должны им помогать. Раз мы попали в лес, то, как можем помочь птицам? (ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям обратить внимание на кормушку, которая находится в корзинке. Спросить для чего нужна кормушка. Что можно сделать, чтобы помочь птицам (выслушать ответы детей).  Правильно можно насыпать в нее корма и оставить в лесу для птиц.

    Воспитатель: Молодцы! А, сейчас скажите мне, кто кроме птиц живет в лесу? (Ответы детей животные). Какие животные живут в лесу? Вот такое животное мы могли бы встретить в лесу?

    Полем идет, травку жует,

    Мычит «Муууууу», А, кто, не пойму.

    Поселим это животное к нам в лес? Почему нет?

    Дети: Это домашнее животное и оно не может жить в лесу, за ним ухаживает хозяин и т.д.

    Воспитатель:  Ну, а тогда, какие животные живут в лесу? (Дикие)

    -Почему они так называются? (Сами о себе заботятся, строят жилище, сами добывают корм).

    -А вот это животное дикое?

     Летом серый, а зимой белый? (Заяц)

    -Можем его поселить в наш лес? (Да!)

    Воспитатель:  А вот только где он, что – то я не вижу нашего зайчика он, наверное, спрятался от лисы или волка. Давайте его поищем, а где может спрятаться зайчик? (находим в сугробе)

    -А, вы, знаете, ребята, что зайчик, несмотря на то, что он трусишка, он очень хитренький. Ведь, когда он убегает от врагов, он очень ловко петляет свои следы-побежит то в одну сторону, то в другую и так запутывает свои следы, что волк с лисой долго ищут зайца в лесу.

    -Ваня, спроси, пожалуйста, у зайчика, не он ли потерял красивые бусы? Нет, ребята, зайчик говорит, что не он.

    -Посмотрите, зайчику скучно одному, давайте с ним поиграем? Сейчас я достану из корзинки шапочки зайчиков, надену на вас и вы превратитесь в зайчат (проводится игра  «Зайцы скачут, скок-скок-скок с музыкальным сопровождением).

    -Вот как зайчик развеселился. А, чтобы ему совсем не было скучно, мы ему вот такую подружку найдем: Сама рыжеватая, мордочка плутоватая

                        Ей не нужно пирожка, ей бы скушать петушка!

    -Кто это? (Лиса). Живет это животное в лесу? (Да!)

    -Ребята, лисичка тоже по-хитрому спасается от врагов-она заметает свои следы пушистым хвостиком.

    Покажите, как лиса это делает.

    -Давайте посадим лисичку и зайчишку рядышком?

    Дети: Нет, она съест зайца

    Воспитатель: Тогда давайте посадим лису под рябину (попросить одного ребёнка), а зайца под берёзу (один из детей),  но сначала спросим, не она ли потеряла бусы? (Нет, не она).

    -Кто же еще живет в лесу из животных? (Волк, медведь, белочка)

    -Ребята, что-то мне страшно встретить волка в лесу, давайте представим, как будто волки далеко-далеко, их мы не видим, а только можем слышать. Как волки воют? (У-у-у)

    Великан в бору живет,

    Он-сладкоежка, любит мед.

    Когда испортится погода,

    Ложится спать, да на полгода! Кто это? Правильно медведь.

    -А медведя мы можем встретить в лесу зимой? Почему? (Медведи спят зимой в берлоге).

    Воспитатель: Посмотрите вот под этой ёлочкой берлога медведя. Давайте подойдём поближе, но не шумите, что - бы не разбудить его.

     -Кого же мы забыли поселить еще в лесу?  (Белочку)

    - Да, правильно….а вот белочку мы посадим… Куда мы посадим белочку? (На дерево). А как называется  жилище  белочки? (Дупло).

    -Но, смотрите, белочка почему -то плачет? Давайте спросим почему она плачет?  А плачет она потому что именно она потеряла эти самые бусы.

    -Не плачь, белочка, мы нашли твои бусы и принесли их тебе. Вот они…. Только, где же бусы? Почему их нет? Все понятно, ребята-дело в том, что в комнате тепло, а наши бусы какие были, вспоминайте. (Ледяные). Да, ледяные, а в тепле лед что делает? (Тает)

    -Как же нам белочку успокоить? Я, кажется, знаю. А давайте сделаем ей новые  бусы. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Вы можете взять по одной бусинке и нанизать на вот эту веревочку. Вот и готовы наши бусы. Возьми, белочка, подарок от нас!

    (Белочка благодарит и угощает детей испеченными грибочками)

    Появляется Лесовичок:  « Я сегодня все слышал и видел, и мне понравилось, что вы вспомнили, какие деревья растут в лесу, как вы помогли  птицам, животным вернуться в свой родной лес.  А самое главное, что вы доказали мне, что есть добрые, отзывчивые  дети, которые готовы всегда прийти на помощь! Я хочу подарить вам пропуска, по которым вы сможете в любое время посещать лес.

    Воспитатель:  А, сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад, давайте позовем ветерок….. Ветерок закружил нас, закружил, закружил….(Играет музыка)

    -Вот мы и дома! Воспитатель благодарит детей за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

    Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

    КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

    Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

    Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

    Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....