Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Мятлева Ольга Александровна

    Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

    Задачи:

    -Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;

    -Упражнять детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

    -Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;

    -Закрепить умения детей в образовании родственных слов;

    -Развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей;

    -Воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным;

    -Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста;

    -Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи;

    -Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации;

    -Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма;

    -Создать условия для воспитания чувства дружбы, умения поддержать в трудную минуту;

     

    1.Оргмомент

    Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

    Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

    (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на  выдохе произносят следующие фразы)

            Падает снег.

            Тихо падает снег.

            Тихо падает белый снег.

            Тихо падает белый, пушистый снег.

    Логопед:- Какое сейчас время года? Верно, зима! 

    Упражнение «Посмотри и назови».

    Попросить детей рассмотреть картину о зиме, перечислить её признаки.

    Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

      -Какое сегодня небо? Постоянно серое.

    - Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

    Логопед: - Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)

    Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).

    Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (дети идут быстрым шагом друг за другом).

    - Вот мы и прибежали в лес.

     А в лесу мороз и ветер,

    А в лесу гуляют дети.

    Ручки, ручки согревают,

    Ручки, ручки потирают.

    2. Логопед:  - А мы с вами в лес пришли,

    И следы зверей нашли

    А теперь - не зевай

    Где ,чей след?

    Быстро угадай!

    -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кого мы можем встретить в лесу и чей это след? (Зверей фото)

    -Как мы их всех называем? (дикие животные)

    -Почему мы их называем дикими(сами о себе заботятся)

    Логопед: Однажды утром проснулись звери  в своих жилищах….  А где проснулись звери?
    Игра «Где проснулись звери»?

    Волк проснулся в логове.

    Лиса проснулась в норе.

    Кто остался спать в своём жилище?

    3.  Логопед: - Звери проснулись и разошлись по зимнему лесу…

    Посмотрите на картину «В зимнем лесу».  Кого вы увидели? Ответы на вопросы.

    -  Где сидит белка?

    - Что делает  волк?

    - Где стоит лиса?

    - Что делает лось?

    - Лось пробирается из-за деревьев.

    - Что делает заяц?

    Далее один из детей обобщает: - Это зимний лес. Белка сидит на дереве. Волк гонится за зайцем. Лиса стоит около маленькой ёлочки. Лось пробирается из-за деревьев. Заяц убегает от волка. Кабан стоит под сосной.

    4. Игра «Подбери родственные слова»

    - Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу, друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).

     5. Физминутка

    6. Дети рассаживаются на стульчики. Беседа по сказке «Где мой домик?»

    - С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?

    - Что случилось с лисенком?

    - Почему он искал свой дом? Какой вопрос он задавал?

    - Как они ему отвечали?

    - Кто помог лисенку найти свой дом?

    - Почему у зайчонка нет своего домика?

    7. Игра – драматизация сказки  «Где мой домик?» (дети надевают маски,

    герои рассаживаются по «домикам», ребёнок  комментирует).

    Сказка «Где мой домик?»

    Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл.

    Мама-лиса говорила лисенку:

    Мама- лиса : - Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго! И запомни: наш домик - лисья нора!

    Лисенок заигрался и не заметил, как стемнело. Испугался лисенок,

     заблудился. Страшно ему, бегает по лесу, стучит в каждый домик и

    спрашивает, чей это домик?

    Подбежал к волчьему домику, стучит и спрашивает:

    Лисенок: - Чей это домик?

    Волчонок: - А тебе чей надо?

    Лисенок: - Лисий.

    Волчонок: - Нет, это не лисий. Это волчье логово.

    Заплакал лисенок и побежал дальше.

    Лисенок: - Чей это домик?

    Бельчонок: - А тебе чей  нужен?

    Лисенок: - Лисий.

    Бельчонок: - Нет, это беличье дупло.

    Совсем испугался лисенок, стучится в другой домик.

    Лисенок: - Чей это домик?

    Медвежонок: - А тебе чей  нужен?

    Лисенок: - Лисий.

    Медвежонок: - Нет, это медвежья берлога.

    Растерялся лисенок, бегает по лесу:

    Лисенок: - Чей это домик?

    Ежонок: - А тебе чей нужен?

    Лисенок: - Лисий.

    Ежонок: - Нет, это ежиная нора.

    Плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль:

    Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик – лисью нору.

    И они побежали к лисьей норе. Мама – лиса и лисенок очень обрадовались:

    Лисенок: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок!

    Вывод:   Надо слушаться  взрослых.  Надо помогать друг другу. Нельзя оставлять в беде.

    8. Закрепление стихотворения.

    У лисы в лесу глухом,

     Есть нора – надежный дом.

    Под кустами еж колючий,

     Нагребает листья в кучу.

    Не страшны зимой метели ,

    Белочке в дупле на ели.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    В логове живет наш волк,

     Серый волк, голодный волк.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.

    9. Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии?

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_zanyatiya.docx26.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №49 «Ладушки»

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы (6-7лет)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

    Учитель-логопед: Мятлева О.А.

    Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

    Задачи:

    -Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;

    -Упражнять детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

    -Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;

    -Закрепить умения детей в образовании родственных слов;

    -Развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей;

    -Воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным;

    -Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста;

    -Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи;

    -Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации;

    -Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма;

    -Создать условия для воспитания чувства дружбы, умения поддержать в трудную минуту;

    1.Оргмомент

    Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

    Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

    (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на  выдохе произносят следующие фразы)

            Падает снег.

            Тихо падает снег.

            Тихо падает белый снег.

            Тихо падает белый, пушистый снег.

    Логопед:- Какое сейчас время года? Верно, зима! 

    Упражнение «Посмотри и назови».

    Попросить детей рассмотреть картину о зиме, перечислить её признаки.

    Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо) 

      -Какое сегодня небо? Постоянно серое.

    - Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

    Логопед: - Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)

    Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).

    Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (дети идут быстрым шагом друг за другом).

    - Вот мы и прибежали в лес.

     А в лесу мороз и ветер,

    А в лесу гуляют дети.

    Ручки, ручки согревают,

    Ручки, ручки потирают.

    2. Логопед:  - А мы с вами в лес пришли,

    И следы зверей нашли

    А теперь - не зевай

    Где ,чей след?

    Быстро угадай!

    -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кого мы можем встретить в лесу и чей это след? (Зверей фото) 

    -Как мы их всех называем? (дикие животные)

    -Почему мы их называем дикими(сами о себе заботятся)

    Логопед: Однажды утром проснулись звери  в своих жилищах….  А где проснулись звери?
    Игра «Где проснулись звери»?

    Волк проснулся в логове.

    Лиса проснулась в норе.

    Кто остался спать в своём жилище?

    3.  Логопед: - Звери проснулись и разошлись по зимнему лесу…

    Посмотрите на картину «В зимнем лесу».  Кого вы увидели? Ответы на вопросы.

    -  Где сидит белка?

    - Что делает  волк?

    - Где стоит лиса?

    - Что делает лось?

    - Лось пробирается из-за деревьев.

    - Что делает заяц?

    Далее один из детей обобщает: - Это зимний лес. Белка сидит на дереве. Волк гонится за зайцем. Лиса стоит около маленькой ёлочки. Лось пробирается из-за деревьев. Заяц убегает от волка. Кабан стоит под сосной.

    4. Игра «Подбери родственные слова»

    - Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу, друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).

     5. Физминутка

    6. Дети рассаживаются на стульчики. Беседа по сказке «Где мой домик?»

    - С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?

    - Что случилось с лисенком?

    - Почему он искал свой дом? Какой вопрос он задавал?

    - Как они ему отвечали?

    - Кто помог лисенку найти свой дом?

    - Почему у зайчонка нет своего домика?

    7. Игра – драматизация сказки  «Где мой домик?» (дети надевают маски,

    герои рассаживаются по «домикам», ребёнок  комментирует).

    Сказка «Где мой домик?»

    Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл.

    Мама-лиса говорила лисенку:

    Мама- лиса : - Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго! И запомни: наш домик - лисья нора!

    Лисенок заигрался и не заметил, как стемнело. Испугался лисенок,

     заблудился. Страшно ему, бегает по лесу, стучит в каждый домик и

    спрашивает, чей это домик?

    Подбежал к волчьему домику, стучит и спрашивает:

    Лисенок: - Чей это домик?

    Волчонок: - А тебе чей надо?

    Лисенок: - Лисий.

    Волчонок: - Нет, это не лисий. Это волчье логово.

    Заплакал лисенок и побежал дальше.

    Лисенок: - Чей это домик?

    Бельчонок: - А тебе чей  нужен?

    Лисенок: - Лисий.

    Бельчонок: - Нет, это беличье дупло.

    Совсем испугался лисенок, стучится в другой домик.

    Лисенок: - Чей это домик?

    Медвежонок: - А тебе чей  нужен?

    Лисенок: - Лисий.

    Медвежонок: - Нет, это медвежья берлога.

    Растерялся лисенок, бегает по лесу:

    Лисенок: - Чей это домик?

    Ежонок: - А тебе чей нужен?

    Лисенок: - Лисий.

    Ежонок: - Нет, это ежиная нора.

    Плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль:

    Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик – лисью нору.

    И они побежали к лисьей норе. Мама – лиса и лисенок очень обрадовались:

    Лисенок: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок!

    Вывод:   Надо слушаться  взрослых.  Надо помогать друг другу. Нельзя оставлять в беде.

    8. Закрепление стихотворения.

    У лисы в лесу глухом,

     Есть нора – надежный дом.

    Под кустами еж колючий,

     Нагребает листья в кучу.

    Не страшны зимой метели ,

    Белочке в дупле на ели.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    В логове живет наш волк,

     Серый волк, голодный волк.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.

    9. Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

    Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

    Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

    Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

    Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

    2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

    Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

    На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

    Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

    Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...