КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мятлева Ольга Александровна

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Задачи:

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;

-Упражнять детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

-Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;

-Закрепить умения детей в образовании родственных слов;

-Развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей;

-Воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным;

-Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста;

-Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи;

-Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации;

-Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма;

-Создать условия для воспитания чувства дружбы, умения поддержать в трудную минуту;

 

1.Оргмомент

Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на  выдохе произносят следующие фразы)

        Падает снег.

        Тихо падает снег.

        Тихо падает белый снег.

        Тихо падает белый, пушистый снег.

Логопед:- Какое сейчас время года? Верно, зима! 

Упражнение «Посмотри и назови».

Попросить детей рассмотреть картину о зиме, перечислить её признаки.

Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

  -Какое сегодня небо? Постоянно серое.

- Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

Логопед: - Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (дети идут быстрым шагом друг за другом).

- Вот мы и прибежали в лес.

 А в лесу мороз и ветер,

А в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

2. Логопед:  - А мы с вами в лес пришли,

И следы зверей нашли

А теперь - не зевай

Где ,чей след?

Быстро угадай!

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кого мы можем встретить в лесу и чей это след? (Зверей фото)

-Как мы их всех называем? (дикие животные)

-Почему мы их называем дикими(сами о себе заботятся)

Логопед: Однажды утром проснулись звери  в своих жилищах….  А где проснулись звери?
Игра «Где проснулись звери»?

Волк проснулся в логове.

Лиса проснулась в норе.

Кто остался спать в своём жилище?

3.  Логопед: - Звери проснулись и разошлись по зимнему лесу…

Посмотрите на картину «В зимнем лесу».  Кого вы увидели? Ответы на вопросы.

-  Где сидит белка?

- Что делает  волк?

- Где стоит лиса?

- Что делает лось?

- Лось пробирается из-за деревьев.

- Что делает заяц?

Далее один из детей обобщает: - Это зимний лес. Белка сидит на дереве. Волк гонится за зайцем. Лиса стоит около маленькой ёлочки. Лось пробирается из-за деревьев. Заяц убегает от волка. Кабан стоит под сосной.

4. Игра «Подбери родственные слова»

- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу, друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).

 5. Физминутка

6. Дети рассаживаются на стульчики. Беседа по сказке «Где мой домик?»

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?

- Что случилось с лисенком?

- Почему он искал свой дом? Какой вопрос он задавал?

- Как они ему отвечали?

- Кто помог лисенку найти свой дом?

- Почему у зайчонка нет своего домика?

7. Игра – драматизация сказки  «Где мой домик?» (дети надевают маски,

герои рассаживаются по «домикам», ребёнок  комментирует).

Сказка «Где мой домик?»

Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл.

Мама-лиса говорила лисенку:

Мама- лиса : - Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго! И запомни: наш домик - лисья нора!

Лисенок заигрался и не заметил, как стемнело. Испугался лисенок,

 заблудился. Страшно ему, бегает по лесу, стучит в каждый домик и

спрашивает, чей это домик?

Подбежал к волчьему домику, стучит и спрашивает:

Лисенок: - Чей это домик?

Волчонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Волчонок: - Нет, это не лисий. Это волчье логово.

Заплакал лисенок и побежал дальше.

Лисенок: - Чей это домик?

Бельчонок: - А тебе чей  нужен?

Лисенок: - Лисий.

Бельчонок: - Нет, это беличье дупло.

Совсем испугался лисенок, стучится в другой домик.

Лисенок: - Чей это домик?

Медвежонок: - А тебе чей  нужен?

Лисенок: - Лисий.

Медвежонок: - Нет, это медвежья берлога.

Растерялся лисенок, бегает по лесу:

Лисенок: - Чей это домик?

Ежонок: - А тебе чей нужен?

Лисенок: - Лисий.

Ежонок: - Нет, это ежиная нора.

Плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль:

Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик – лисью нору.

И они побежали к лисьей норе. Мама – лиса и лисенок очень обрадовались:

Лисенок: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок!

Вывод:   Надо слушаться  взрослых.  Надо помогать друг другу. Нельзя оставлять в беде.

8. Закрепление стихотворения.

У лисы в лесу глухом,

 Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий,

 Нагребает листья в кучу.

Не страшны зимой метели ,

Белочке в дупле на ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В логове живет наш волк,

 Серый волк, голодный волк.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

9. Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №49 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы (6-7лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Учитель-логопед: Мятлева О.А.

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Задачи:

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;

-Упражнять детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

-Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;

-Закрепить умения детей в образовании родственных слов;

-Развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей;

-Воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным;

-Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста;

-Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи;

-Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации;

-Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма;

-Создать условия для воспитания чувства дружбы, умения поддержать в трудную минуту;

1.Оргмомент

Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на  выдохе произносят следующие фразы)

        Падает снег.

        Тихо падает снег.

        Тихо падает белый снег.

        Тихо падает белый, пушистый снег.

Логопед:- Какое сейчас время года? Верно, зима! 

Упражнение «Посмотри и назови».

Попросить детей рассмотреть картину о зиме, перечислить её признаки.

Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо) 

  -Какое сегодня небо? Постоянно серое.

- Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

Логопед: - Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (дети идут быстрым шагом друг за другом).

- Вот мы и прибежали в лес.

 А в лесу мороз и ветер,

А в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

2. Логопед:  - А мы с вами в лес пришли,

И следы зверей нашли

А теперь - не зевай

Где ,чей след?

Быстро угадай!

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кого мы можем встретить в лесу и чей это след? (Зверей фото) 

-Как мы их всех называем? (дикие животные)

-Почему мы их называем дикими(сами о себе заботятся)

Логопед: Однажды утром проснулись звери  в своих жилищах….  А где проснулись звери?
Игра «Где проснулись звери»?

Волк проснулся в логове.

Лиса проснулась в норе.

Кто остался спать в своём жилище?

3.  Логопед: - Звери проснулись и разошлись по зимнему лесу…

Посмотрите на картину «В зимнем лесу».  Кого вы увидели? Ответы на вопросы.

-  Где сидит белка?

- Что делает  волк?

- Где стоит лиса?

- Что делает лось?

- Лось пробирается из-за деревьев.

- Что делает заяц?

Далее один из детей обобщает: - Это зимний лес. Белка сидит на дереве. Волк гонится за зайцем. Лиса стоит около маленькой ёлочки. Лось пробирается из-за деревьев. Заяц убегает от волка. Кабан стоит под сосной.

4. Игра «Подбери родственные слова»

- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу, друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).

 5. Физминутка

6. Дети рассаживаются на стульчики. Беседа по сказке «Где мой домик?»

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?

- Что случилось с лисенком?

- Почему он искал свой дом? Какой вопрос он задавал?

- Как они ему отвечали?

- Кто помог лисенку найти свой дом?

- Почему у зайчонка нет своего домика?

7. Игра – драматизация сказки  «Где мой домик?» (дети надевают маски,

герои рассаживаются по «домикам», ребёнок  комментирует).

Сказка «Где мой домик?»

Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл.

Мама-лиса говорила лисенку:

Мама- лиса : - Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго! И запомни: наш домик - лисья нора!

Лисенок заигрался и не заметил, как стемнело. Испугался лисенок,

 заблудился. Страшно ему, бегает по лесу, стучит в каждый домик и

спрашивает, чей это домик?

Подбежал к волчьему домику, стучит и спрашивает:

Лисенок: - Чей это домик?

Волчонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Волчонок: - Нет, это не лисий. Это волчье логово.

Заплакал лисенок и побежал дальше.

Лисенок: - Чей это домик?

Бельчонок: - А тебе чей  нужен?

Лисенок: - Лисий.

Бельчонок: - Нет, это беличье дупло.

Совсем испугался лисенок, стучится в другой домик.

Лисенок: - Чей это домик?

Медвежонок: - А тебе чей  нужен?

Лисенок: - Лисий.

Медвежонок: - Нет, это медвежья берлога.

Растерялся лисенок, бегает по лесу:

Лисенок: - Чей это домик?

Ежонок: - А тебе чей нужен?

Лисенок: - Лисий.

Ежонок: - Нет, это ежиная нора.

Плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль:

Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик – лисью нору.

И они побежали к лисьей норе. Мама – лиса и лисенок очень обрадовались:

Лисенок: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок!

Вывод:   Надо слушаться  взрослых.  Надо помогать друг другу. Нельзя оставлять в беде.

8. Закрепление стихотворения.

У лисы в лесу глухом,

 Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий,

 Нагребает листья в кучу.

Не страшны зимой метели ,

Белочке в дупле на ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В логове живет наш волк,

 Серый волк, голодный волк.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

9. Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...