Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
план-конспект занятия по развитию речи

Елизавета Евгеньевна Орлова

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование и материалы: письмо от зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье снегиря», карточки с птицами снегирь и синица ,3 обруча,2 кормушки, сало, рябину, картинки для детей снегири и синички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Подготовила: воспитатель Орлова Е.Е.

2020г.

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование и материалы: письмо от зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье снегиря», карточки с птицами снегирь и синица ,3 обруча,2 кормушки, сало, рябину, картинки для детей снегири и синички.

     Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основной этап:

Воспитатель: Сегодня рано утром в нашу группу почтальон принёс волшебное письмо. Давайте его откроем и почитаем. Здравствуйте, ребята! Пишут Вам зимующие птицы, на улице стало очень холодно и нам нечего кушать. Помогите нам, пожалуйста! Ребята, поможем?

Воспитатель: Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Воспитатель: а вы слышали, как завывает ветер - это поднимается вьюга,

но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Деревья стоят голые, без листьев. (Слайд-1) Вся земля покрыта снегом. (Слайд-2) На улице стало холодно. Все люди надели тёплую одежду. (Слайд-3) Зимнее солнце светит, но не греет. (Слайд-4) 

Птицы улетели в тёплые края. (Слайд-5)

Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края? (Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма)

Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?

(Перелётные.)

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

(Нет не все, некоторые остаются.)

Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…Зимующие.

Воспитатель: а давайте отгадаем, какие зимующие птицы нам написали.

1. Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд 6)

- Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

 2.Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её. (синица) (Слайд7) - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, семечками, а любимое их лакомство – сало.

(переключить на мелодию)

Воспитатель - А сейчас я вас превращу в маленьких птичек – синичек.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

(Дети присели на стульчики)

На доске развешены карточки с птицами.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они похожи?

(у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

(Размером, цветом)

(Дети подходят к столу)

Ребята посмотрите, что это у меня? (Кормушка)

Но что-то здесь не так. Почему же птичек нет? (Потому что кормушка пустая)

Воспитатель – Ребята давайте мы покормим снегирей рябиной и наполним кормушку, а синички любят у нас сало. Мы их покормим салом.

Воспитатель - Ну вот, кормушки для птичек наполнены и птички прилетели.

Как называются прилетевшие птички. (Снегирь и синичка.) Ребята, а скажите мне, почему синичка прилетела именно к кормушке с салом?

Им мне кажется скучно без друзей, давайте сделаем им друзей. Но перед этим им нужно раскрасить грудки.

У синички какая грудка будет? (Желтая)

У снегирей? (Красная) Хорошо, приступайте к работе!

Ну а теперь, каждый должен подойти к соответствующей кормушке и приклеить птичку.

Воспитатель - Ребята, хотите поиграть в игру «Птичкин домик» (Да).

(Включить аудио запись «Чириканье Снегиря»)

Закрываем глаза, руки в стороны — открывайте глаза — вы птички! Пока вы слышите чириканье снегиря (аудиозапись) — вы летаете и забот не знаете, как только чириканье затихло — вы прячетесь в домик (обручи)

-Полетели …. (играть 3-4 раза).

-Молодцы, хорошо поиграли.

(Присаживаемся на стульчики)

3. Заключительный этап:

Воспитатель - Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).

- А чем питаются птицы?

- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие

Конспект НОД 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитиевоспитателя Куприяновой Анны Игоревны ГБДОУ ЦРР "Детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга" Цель: Создать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...