Конспект Непосредственной образовательной деятельности 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куприянова Анна Игоревна

 Конспект НОД 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие

воспитателя Куприяновой Анны Игоревны ГБДОУ ЦРР "Детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга"

 

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.

Задачи:

Образовательные:

·        Обогатить словарный запас прилагательными (добрая, веселая, красивая, заботливая), глаголами (готовит, моет, стирает, гладит, убирает, читает);

·        Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

·        Формировать умение рассказывать о своей маме простыми предложениями.

Развивающие:

·        Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную) ;

·        Развивать познавательную активность с помощью игр («Расскажи о своей маме», «Что умеют ваши мамы», «Собери букет для мамы» ).

Воспитательные:

·        Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

·        Воспитывать желание заботится о близком человеке – маме.

·        Вызвать положительные эмоции в беседе о маме (интерес, радость, восхищение)

Предполагаемый результат: Дети должны получить представления о самом близком человеке – маме, умеют отвечать на вопросы простыми предложениями и выражать свои эмоции в беседе, могут действовать сообща в коллективе.

 

Материал:

Презентация «Мамочка моя», мяч, вазы разных цветов (красного, синего, желтого, голубого, розового), бумажные цветы разных цветов(красного, синего, желтого, голубого, розового) .

 

Технические средства:

Ноутбук, экран, проектор.

 

Форма организации детей:

Коллективная.

Длительность: 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mamochka_moya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад №29

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

План-конспект образовательной деятельности

(Вторая младшая группа)

«Мамочка моя»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • игровая;
  • информационно – коммуникативная

Здоровьесберигающие технологии:

  • физкультминутка

Составили и провели:

Воспитатель  Куприянова А.И. и

 воспитатель первой категории Лимова О.В.

2016г

Санкт-Петербург

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить словарный запас прилагательными (добрая, веселая, красивая, заботливая), глаголами (готовит, моет, стирает, гладит, убирает, читает);
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.        

  • Формировать умение рассказывать о своей маме простыми предложениями.

Развивающие:

  • Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную) ;
  • Развивать познавательную активность с помощью игр («Расскажи о своей маме», «Что умеют ваши мамы», «Собери букет для мамы» ).

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
  • Воспитывать желание заботится о близком человеке – маме.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о маме (интерес, радость, восхищение)

Предполагаемый результат: Дети должны получить представления о самом близком человеке – маме, умеют отвечать на вопросы простыми предложениями и выражать свои эмоции в беседе, могут действовать сообща в коллективе.

Материал: 

Презентация «Мамочка моя», мяч, вазы разных цветов (красного, синего, желтого, голубого, розового), бумажные цветы разных цветов(красного, синего, желтого, голубого, розового) .

Технические средства:

Ноутбук, экран, проектор.

Форма организации детей:

Коллективная.

Длительность: 15 минут

Ход деятельности:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно организационная

Воспитатель обращает внимание детей на то, что заканчивается зима и наступает весна, а весной ярче светит солнышко и сегодня оно заглянуло к нам в окно. На экране изображение солнца.

( Сл. 1-2)

Читает стихотворение:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Звучит песня из кинофильма мама и на экране вокруг изображения солнца появляются портреты мам воспитанников группы. (Сл. 3)

Спрашивает детей: - Чьи это фотографии?

-Чья это мама? А это чья мама?

-Как зовут твою маму? А твою?

-Почему фотографии расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама согревает своим теплом, своей лаской, заботой и добротой как солнышко).

Дети вместе с воспитателем смотрят на экран.

Дети предлагают свои варианты ответов.

2.Действия

Игра «Расскажи о своей маме»

-Давайте поиграем, у меня есть волшебный мячик (подбрасывает мяч и ловит)

-Моя мама добрая, а твоя какая? (дает детям по очереди мяч).

-Моя мама веселая, а твоя какая?

-Моя мама красивая, а твоя какая?

(Сл. 4)

Дидактическая игра «Что умеют ваши мамы» (Сл 5-8)

Рассказывает детям, что у мам очень много дел.

На экране появляются фотографии женщин за домашними делами.

-Что умеют делать мамы (моют посуду, стирают, гладят, подметают, пылесосят)?

-Всю ли работу мамы делают сами или им кто-то помогает?

(Подводит детей к тому, что мам надо жалеть и им надо помогать).

-Как вы можете помогать мамам? (Убирать за собой вещи и игрушки, поливать цветы, сами одеваться и раздеваться и хорошо себя вести).

Физкультминутка «Мама спит» (Сл. 5)

А сейчас ребята, я предлагаю вам набраться сил, чтобы помогать мамам. Давайте сделаем небольшую зарядку.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

На носочках я хожу, маму я не разбужу.

Я на ноженьках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук.

Мои ноженьки идут – меня к мамочке ведут.

Дидактическая игра «Собери букет для мамы»

-Ребята давайте порадуем наших мам и соберем для них букеты.

-Я приготовила вазочки разного цвета (красного, синего, желтого, розового и голубого цвета). Показывает на стол и спрашивает.

- Какого цвета эта вазочка, а эта …?

Приглашает детей подойти к столу.

-Ребята на столе лежат цветы

Красного, синего, желтого, розового и голубого цвета. Давайте в вазочку синего цвета поставим синие цветы, в вазочку красного цвета поставим красные цветы, в вазочку желтого цвета желтые цветы, в вазочку розового цвета розовые цветы, в вазочку голубошо цвета голубые цветы.

Дети, которым воспитатель дал мяч  рассказывают о своей маме –добрая, хорошая, красивая, веселая, ласковая, заботливая.

Дети предлагают свои варианты ответов.

(готовят обед, моют посуду, стирают, гладят белье, пылесосят, читают сказки)

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети идут по кругу на носочках, руки на поясе.

Дети идут на всей ступне.

Подходят к своим стульчикам.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Составляют букеты.

3.Оценочно-рефлексивная

-Кто приходил к нам в гости?

-Какие ваши мамы?

-Что они умеют делать?

-Вы будете помогать своим мамам?

- А какой подарок сделали мы нашим мамам?

Обращает внимание детей на экран (На экране изображение улыбающегося солнышка).

Солнышко очень радо, что сегодня заглянуло в нашу группу. Ему очень понравились ребята, что они много знают о своих мамах и очень их любят.

До свиданья солнышко заглядывай к нам еще.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Оснащение центров.

Центр «Изодеятельность».

Деятельность: «Светит солнышко», «Подарок маме»

Программное содержание.

  1. Расширить впечатления о предметах и явлениях действительности.
  2. Продолжить развивать умение свободного движения руки во время рисования карандашом, кистью.
  3. Развивать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (Солнце, цветы).

Центр «Семья».

Деятельность. Игра «Семья».

Программное содержание.

  1. Формировать умение играть по ролям и распределять роли.
  2. Развивать ситуативную речь.

Материал: игрушки посуда, муляжи фрукты, овощи.

Центр «Математика».

Деятельность. Игра «Подбери заплатку на одежу»

Программное содержание.

  1. Закрепить умение находить геометрические фигуры разного размера.
  2. Развитие у детей внимания и логического мышления, зрительного восприятия, цветового восприятия.
  3. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал.
  4. Воспитывать умение продуктивно работать в совместной деятельности, умение работать в коллективе, интерес к игре.

Материал: Карточки с изображением детей в разной одежде, карточки – заплатки в форме разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Центр «Литература и грамота».

Деятельность. Игра «Волк и семеро козлят»

Материал: вырезанные из бумаги герои сказки.

Центр «Строительство».

Деятельность. Игра «Мебель для мамы»

Программное содержание.

  1. Развивать умение отражать свои представления о мебели в постройках.
  2.  Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
  3.  Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
  4.  Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Материал:

Кирпичики, кубики.

Центр «Наука и природа».

Деятельность. Игра «Поможем маме соберем водичку»

Программное содержание.

  1. Научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
  2. Закрепляет знание детей о цвете.

Материал:

 Губки разного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по билингвальному обучению и познавательному развитию детей в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Цель: Формирование интереса детей к чувашской устной речи через знакомство с родным городом. Задачи:Образовательные:Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь и говорить в игровых ситу...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах  A, C.Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации...