Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пашкова Алефтина Владимировна
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdravstvuy_kapelka.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
 младшая группа

«Здравствуй, капелька!»

Цель: Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с тем, где есть вода в группе.
2. Дать представление о том, зачем нужна вода.
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Развивать мелкую моторику рук через рисование пластилином.

Воспитательные:
1.Расширять опыт доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
речевое развитие, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.

Материал:
-силуэты капелек (большого и маленького размера)
-картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне)
-чайник с водой, чашечки детям
-звуки воды (капель, журчание ручейка, вода в кране).

Предварительная работа:
Наблюдение за дождем, лужей на прогулке, из окна.
Пение песенки «Дождик, дождик не стучи..», чтение потешек про водичку.

Содержание организованной деятельности детей


Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель показывает детям игрушку-капельку.
-Здравствуйте, ребятки! Я капелька — водичка!
-Давайте скажем капельке «здравствуй!»
Ребятки здороваются.
Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды.
— Ребятки, что это такое? Что слышат наши ушки? Где-то водичка течет? Капельки капают?
-Как капают капельки? Кап-кап! Давайте скажем кап-кап!
(дети повторяют вместе и индивидуально).
Капелька:
-Это мои подружки-капельки. Давайте их поищем.
— Давайте, посмотрим, где это у нас есть водичка? Где живут капельки?
Дети идут по группе и подходят к мойке.
-Ребятки, в мойке у Светланы Александровны течет вода.
Помощник воспитателя открывает кран и моет посуду, дети смотрят, слушают.

-Зачем Светлане Александровне нужна вода? Да, она моет здесь посуду. Вода нужна, чтоб наши тарелочки, чашечки были чистыми.
— А где еще у нас есть водичка? Где еще живут капельки?
(дети идут за капелькой в туалет к умывальникам).
Воспитатель включает воду, дети смотрят, слушают.
-Зачем нам вода в умывальнике? Что мы здесь делаем? Ребятки здесь моют ручки. Вода нужна, чтоб наши ручки были чистыми.

-а это что за капельки на полу? Давайте посмотрим.
( дети идут за воспитателем по капелькам и подходят к небольшой луже на полу стола).
-Смотрите, как много воды. Целая лужа. Откуда?
(дети показывают на чайник)
-Наверно пролилась вода из чайника. А зачем вода в чайнике? Чтобы наши ребятки пили. Хотите попить? Сейчас я налью воду и попробую, вдруг вода горячая.
Воспитатель наливает воду в стаканчик, трогает и предлагает потрогать стаканчик детям.
— какой стаканчик горячий или холодный? Потрогайте пальчиком воду в стаканчике. Какая вода: холодная или горячая? Холодная. Давайте скажем –холодная.
(воспитатель наливает воду из чайника в стаканчики и предлагает детям попить, дети пьют воду).
-какая вкусная водичка! Как мы напились! Спасибо!
— А это что? Смотрите как много капелек! (
на полу разложены силуэты капелек)
— Давайте найдем капельки большие, а теперь маленькие. (Дети находят и показывают)

-Поднимите капельки вверх, потрясите капельками. Ой! Какой дождик.
— Давайте нарисуем дождик на картинке.
(дети подходят к столу и прикрепляют шарики пластилина к картинке –«дождик»).
— Какие мы молодцы! Какой красивый дождик у нас получился. Капельке понравится!

— Посмотрите капелька подарила нам картинки, мы с вами посмотрим, где же живет капелька –водичка.
(
дети подходят к стенду и рассматривают картинки и общаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Маленькая капелька» для средней группы...