Главные вкладки
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
«Наши защитники»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №12 г. Шебекино
Белгородской области»
Петрова Ольга Михайловна
Шебекино
2012 год
Цель:
Воспитывать патриотические чувства дошкольников:
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, желание быть похожими на них;
- воспитывать любовь к Родине
- расширить знания детей о родах войск и форме одежды солдат;
- закрепить умение детей составлять связный рассказ без опоры на наглядность;
- совершенствовать умения читать стихи с выражением, выделяя голосом «ударные» слова;
Совершенствовать физические качества ребенка:
- закреплять умение ползать по скамье;
- метать мешочки в цель;
- пробегать змейкой между предметами, не задевая их;
- активизировать двигательную активность посредством участия в играх эстафетах.
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Защитники Отечества»;
- рассматривание картин и иллюстраций о Российской армии;
- чтение художественной литературы;
- изготовление открыток в подарок мальчикам (аппликация, оригами).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?(отв. детей).
Воспитатель: -А, что значит «Отечество»? Воспитатель:
Воспитатель: - А, вы, когда вырастете, хотите стать защитниками Отечества? (отв. детей).
Ребенок: Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить!
Ребенок: Хотим скорее подрасти,
Чтоб стать в солдатский строй,
И званье гордое нести.
Песня «Будем солдатами» музыка и слова Э.Роот
Воспитатель: - Какие рода войск, вы знаете? (отв. детей).
Воспитатель: -В нашей группе есть девочка, дедушка которой служил в войсках связи. (рассказ ребенка о дедушке)
Воспитатель: - Ребята, чем отличается форменная одежда солдат разных родов войск? (отв. детей).
Игра «Собери картинку» ( 1 и 2 команды)
Ребенок: Там где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы,
Боевой пограничный отряд!
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы,
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат.
Ребенок: На ремне сверкает пряжка,
И блестит из далека,
Полосатая рубашка,
Называется тельняшка.
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка,
Бескозыркой моряка.
И над нею ленты вьются,
На ветру холодном бьются,
И взлетают, и шуршат.
А на ленте – буквы в ряд.
Рассказ ребенка о своем папе – морском пехотинце.
Воспитатель: На корабле всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.
Динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле,(ноги расставлены, руки отведены назад)
А плывем на корабле (руки бросками выносят вперед и отводят назад),
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ,
Направо – поворот,(правую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).
Налево – поворот,(левую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).
А, ну-ка, не зевай, (поднимают вверх правую руку)
Сигналы подавай! (поднимают вверх левую руку).
Игра на внимание «Сигнальщики»
Воспитатель: Вот флажки – четыре цвета,
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму- всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму- всех потопать попрошу,
Синий- будем мы молчать.
Красный – все Ура! кричать.( игра повторяется 3 раза)
Рассказ ребенка о дедушке моряке – подводнике.
Игра «Собери картинку ( 3 и 4 команды).
Рассказ ребенка о дедушке- танкисте ( ребенок представляет проект современного беспилотного танка).
Воспитатель:
Делу время, час забаве,
Рота первая – направо!
Тут вторая становись!
Состязанья начались!
Спортивная эстафета:
1. «Переправа» (дети проползают по скамье, перепрыгивают через валики, дотягиваются в прыжке до флажка и возвращаются к своей команде).
2. «Перенеси снаряды» ( дети катят «таблетку» до флажка и бегут к команде передавая «таблетку» следующему.
3. «Меткий стрелок» (Напротив каждой команды лежит обруч., дети забрасывают в него мешочки. затем проползают в «тоннель», добежать до команды, передать эстафету.
4. «Патроны на передовую».( по команде, ребенок с автоматом оббегает препятствия змейкой, возвращается назад, передает автомат следующему).
Воспитатель: А теперь наши девочки хотят поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества
.
Ребенок: В февральский день, в морозный день все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день, мальчишек поздравляют!
Мы не подарим вам цветов, Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов, У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам, навек, Чтоб в жизни не робелось
Пусть будет с вами навсегда, мальчишеская смелость.
И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти, И повзрослеть вам нужно.
Послушайте мальчишки, Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам, Здоровья и веселья!
Ребёнок: День нашей армии
Сильней её на свете нет
Поклон защитникам народа
Российской армии привет.
Воспитатель: Как называется сегодняшний замечательный праздник
(Ответы детей)
Воспитатель: «Отечество» - как понимаете значение этого слова?
(Ответы детей)
А вот как видится наша Родина поэтессе З. Александровой:
Ребёнок: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
Или степь от маков красная
Золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
Воспитатель: Свой край мелей всего, кому кудрявые берёзки под окном или
трели соловья предрассветной порой.
Воспитатель: - А для вас, ребята, чем особенно дорог родной край?
(Ответы детей)
река «Нежеголь»
Плещет в речке Нежеголь
Тихая вода
Выросли у берега
Вербы без труда
И бежит певучая,
Реченька моя
Рядом с белой кручею
Через все поля
пол века назад молодой талантливый поэт Владимир Молчанов из нашего «Шебекино» (Титовки). У него много тёплых лирических стихов о своих родных местах. Вспомним.
«Шебекино моё»
Обойди хоть сто дорог
Обойти планету
Невелик наш городок
А дороже нету
Холодком несёт с реки
Стынет ветер близкий
Ой, Шебекино моё,
Городок Российский.
Как из малых и больших городов, сёл, деревень складывается наша необъятная Родина, так любовь из нас сливается вместе в одно единое общенародное чувство любви к нашей общей Родине России.
Ребёнок: Край любимый
Край заветный мой
Край, что я зову родной землёй
Ребёнок: Как люблю земля твои луга.
Вольных рек крутые берега
Ребёнок: Мир, что полон радости и счастья,
Мир, который буду защищать я.
Песня – марш, перестроение, сели.
Воспитатель: Вы так браво маршировали и здорово пели, что нам верится
вы станете ответственными, серьёзными воинами и сможете
достойно защищать свою Родину, родных и близких.
- Но сначала нам хочется кое что проверить. Алло! База вызывает командира отряда
Ребёнок: Командир отряда Черкашен Иван слушает
Ребёнок: Какие войска представляет вам отряд?
(ответы детей)
Ребёнок: Сейчас с вами будет говорить настоящий пограничник, 3 года на
защите.
Воспитатель: - Знаете ли вы,, как опасна, как важна и трудна ваша служба?
Уважаемые взрослые, предметы в студию.
(бинокль, каска, маскировочная накидка, ложка, гантели)
Воспитатель: Что вы можете сказать о службе пограничника? Нужны ли эти
предметы пограничнику и зачем?
Для ответа можно продемонстрировать один из этих предметов.
Воспитатель: Назовите качества пограничника
(Ответы детей)
Воспитатель: А на сегодняшней границе что важно?
Воспитатель: Кто больше назовёт пословиц о смелости?
игра: «Боевая тревога»
Закончили службу отечеству
итог – звёзды(медали)
Воспитатель: Какие ещё войска защищают или защищали нашу Родину?
Игра Мед сан бат.
Материал: Столик, бинт, палочка с зелёнкой, 4 ложки, 2 картошки, вода в
котелке.
дополнительные вопросы соревнования.
- что изображено на сумке м/с?
- с чем прыгают с самолёта?
- Головной убор солдата?
- Какие орудия стоят у нашего музея?
- Каким оружием пользовались древнерусские Богатыри?
- какие ты знаешь имена великих полководцев Российского государства?
- Какой пограничный город – крепость первым мужественно встретил фашистов?
- какие города - герои вы знаете?
- Какое военное звание присвоено нашему городу Белгороду?
- Почему наши враги немцы поставили у себя в Германии памятник Русому солдату?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект НОД для средних групп...
Конспект НОД для средних групп...
Конспект НОД для средних групп...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...