Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_petrova.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №12

    города Шебекино Белгородской области»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в  группе

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

     «Наши защитники»

                                       Подготовила:

                                                    воспитатель МБДОУ

                                                              «Центр развития ребенка –

                                                                   детский сад №12 г. Шебекино

                                                        Белгородской области»

                                                               Петрова Ольга Михайловна

    Шебекино

    2012 год

    Цель:

     Воспитывать патриотические чувства дошкольников:

    - воспитывать уважение к Защитникам Отечества, желание быть похожими на них;

    - воспитывать любовь к Родине

    - расширить знания детей о родах войск и форме  одежды солдат;

    - закрепить умение детей  составлять связный рассказ без опоры на наглядность;

    - совершенствовать умения читать  стихи с выражением, выделяя голосом «ударные»  слова;

    Совершенствовать физические качества ребенка:

    - закреплять умение ползать по скамье;

    - метать мешочки в цель;

    - пробегать змейкой между предметами, не задевая их;

    - активизировать двигательную активность посредством участия в  играх эстафетах.

    Предварительная работа:

    - беседа с детьми «Защитники Отечества»;

    - рассматривание картин  и иллюстраций о Российской армии;

    - чтение художественной литературы;

    - изготовление открыток в подарок мальчикам (аппликация, оригами).

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?(отв. детей).

    Воспитатель: -А,  что значит «Отечество»?  Воспитатель:

    Воспитатель: - А, вы, когда вырастете, хотите стать защитниками Отечества?  (отв. детей).

    Ребенок: Мы пока что дошколята,

                    А шагаем, как солдаты,

                    Будем Родину любить,

                    Будем в армии служить!

     Ребенок:                Хотим скорее подрасти,

                                    Чтоб стать в солдатский строй,

                                     И званье гордое нести.

    Песня «Будем солдатами» музыка и слова Э.Роот

    Воспитатель: - Какие рода войск,  вы знаете? (отв. детей).

    Воспитатель: -В нашей группе есть девочка, дедушка которой служил в войсках связи. (рассказ ребенка о дедушке)

    Воспитатель: - Ребята, чем отличается форменная одежда солдат разных родов войск? (отв. детей).

    Игра «Собери картинку» ( 1 и 2 команды)

    Ребенок:       Там где ветер стонет и злится,

                            Где высокие горы стоят,

                            Охраняет родные границы,

                            Боевой пограничный отряд!

                            На ветвях заснули птицы,

                            Звезды в небе не горят,

                            Притаился у границы,

                            Пограничников отряд.

                            Пограничники не дремлют

                            У родного рубежа,

                            Наше море, наше небо,

                            Нашу землю сторожат.

    Ребенок:                     На ремне сверкает пряжка,

                                         И блестит из далека,

                                         Полосатая рубашка,

                                         Называется тельняшка.

                                         А матросская фуражка

                                         Не имеет козырька.

                                         Называется фуражка,

                                         Бескозыркой моряка.

            И над нею ленты вьются,

                                          На ветру холодном бьются,

                                          И взлетают, и шуршат.

                                          А на ленте – буквы в ряд.

    Рассказ ребенка о своем папе – морском пехотинце.

    Воспитатель: На корабле  всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.

    Динамическое упражнение «Сигнальщики»

    Мы стоим, как на земле,(ноги расставлены, руки отведены назад)

    А плывем на корабле (руки бросками выносят вперед и отводят назад),

    И сигналим каждый раз,

    Когда дан такой приказ,

    Направо – поворот,(правую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).

     Налево – поворот,(левую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову).

    А,  ну-ка, не зевай, (поднимают вверх правую руку)

    Сигналы подавай! (поднимают вверх левую руку).

    Игра на внимание «Сигнальщики»

    Воспитатель: Вот флажки – четыре цвета,

                             Нам игра знакома эта.

    Флаг я желтый подниму- всех похлопать попрошу

    Флаг зеленый подниму- всех потопать попрошу,

    Синий- будем мы молчать.

    Красный – все Ура! кричать.( игра повторяется 3 раза)

     Рассказ ребенка о дедушке моряке – подводнике.

    Игра «Собери картинку ( 3 и 4 команды).

    Рассказ ребенка о дедушке- танкисте ( ребенок представляет проект современного беспилотного танка).

    Воспитатель:

                 Делу время, час забаве,
                Рота первая – направо!

    Тут вторая становись!

    Состязанья начались!

    Спортивная эстафета:

    1. «Переправа» (дети проползают по скамье, перепрыгивают через валики, дотягиваются в прыжке до флажка и возвращаются к своей команде).

    2. «Перенеси снаряды» ( дети катят «таблетку» до флажка и бегут к команде передавая «таблетку» следующему.

    3. «Меткий стрелок» (Напротив каждой команды лежит обруч., дети забрасывают в него мешочки. затем проползают в «тоннель», добежать до команды, передать эстафету.

    4. «Патроны на передовую».( по команде, ребенок с автоматом оббегает препятствия змейкой, возвращается назад, передает автомат следующему).

    Воспитатель: А теперь наши девочки хотят поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества

    .

     Ребенок: В февральский день, в морозный день все праздник отмечают.

    Девчонки в этот славный день, мальчишек поздравляют!

    Мы не подарим вам цветов, Мальчишкам их не  дарят.

    Девчонки много теплых слов, У вас в сердцах оставят.

    Мы пожелаем вам, навек, Чтоб в жизни не робелось

    Пусть будет с вами навсегда, мальчишеская смелость.

    И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,

    Но вот сначала подрасти, И повзрослеть вам нужно.

    Послушайте мальчишки, Примите поздравленья!

    Желаем счастья в жизни вам, Здоровья и веселья!

    Ребёнок: День нашей армии

                    Сильней её на свете нет

                    Поклон защитникам народа

                    Российской армии привет.

    Воспитатель: Как называется сегодняшний замечательный праздник

                                                                                                 (Ответы детей)

    Воспитатель: «Отечество» - как понимаете значение этого слова?

                                                                                                 (Ответы детей)

    А вот как видится наша Родина поэтессе З. Александровой:

    Ребёнок: Если скажут слово «Родина»

                    Сразу в памяти встаёт

                    Старый дом, в саду смородина

                    Толстый тополь у ворот

                     Или степь от маков красная

                     Золотая целина

                     Родина бывает разная

                     Но у всех она одна.

    Воспитатель: Свой край мелей всего, кому кудрявые берёзки под окном или  

                             трели соловья предрассветной порой.

    Воспитатель: - А для вас, ребята, чем особенно дорог родной край?

                                                                                         (Ответы детей)

                                                    река «Нежеголь»

                                             Плещет в речке Нежеголь

                                             Тихая вода

                                             Выросли у берега

                                             Вербы без труда

                                             И бежит певучая,

                                             Реченька моя

                                             Рядом с белой кручею

                                            Через все поля

    пол века назад молодой талантливый поэт Владимир Молчанов из нашего «Шебекино» (Титовки). У него много тёплых лирических стихов о своих родных местах. Вспомним.

    «Шебекино моё»

    Обойди хоть сто дорог

                                                   Обойти планету

                                                   Невелик наш городок

                                                   А дороже нету

                                                   Холодком несёт с реки

                                                   Стынет ветер близкий

                                                   Ой, Шебекино моё,

                                                    Городок Российский.

    Как из малых и больших городов, сёл, деревень складывается наша необъятная Родина, так любовь из нас сливается вместе в одно единое общенародное чувство любви к нашей общей Родине России.

    Ребёнок: Край любимый

                    Край заветный мой

                    Край, что я зову родной землёй

    Ребёнок:  Как люблю земля твои луга.

                     Вольных рек крутые берега

    Ребёнок:  Мир, что полон радости и счастья,

                     Мир, который буду защищать я.

    Песня – марш, перестроение, сели.

    Воспитатель: Вы так браво маршировали и здорово пели, что нам верится  

                             вы станете ответственными, серьёзными воинами и сможете

                             достойно защищать свою Родину, родных и близких.

    - Но сначала нам хочется кое что проверить. Алло! База вызывает командира отряда

    Ребёнок: Командир отряда Черкашен Иван слушает

    Ребёнок: Какие войска представляет вам отряд?

    (ответы детей)

    Ребёнок: Сейчас с вами будет говорить настоящий пограничник, 3 года на  

                     защите.

    Воспитатель: - Знаете ли вы,, как опасна, как важна и трудна ваша служба?

                               Уважаемые взрослые, предметы в студию.

                               (бинокль, каска, маскировочная накидка, ложка, гантели)

    Воспитатель: Что вы можете сказать о службе пограничника? Нужны ли эти  

                              предметы пограничнику и зачем?

    Для ответа можно продемонстрировать один из этих предметов.

    Воспитатель: Назовите качества пограничника

                                                           (Ответы детей)

    Воспитатель: А на сегодняшней границе что важно?

    Воспитатель: Кто больше назовёт пословиц о смелости?

    игра: «Боевая тревога»

    Закончили службу отечеству

    итог – звёзды(медали)

    Воспитатель: Какие ещё войска защищают или защищали нашу Родину?

    Игра Мед сан бат.

    Материал: Столик, бинт, палочка с зелёнкой, 4 ложки, 2 картошки, вода в  

                        котелке.

    дополнительные вопросы соревнования.

    - что изображено на сумке м/с?

    - с чем прыгают с самолёта?

    - Головной убор солдата?

    - Какие орудия стоят у нашего музея?

    - Каким оружием пользовались древнерусские Богатыри?

    - какие ты знаешь имена великих полководцев Российского государства?

    - Какой пограничный город – крепость первым мужественно встретил фашистов?

    - какие города  - герои вы знаете?

    - Какое военное звание присвоено нашему городу Белгороду?

    - Почему наши враги немцы поставили у себя в Германии памятник Русому солдату?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

    Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...