Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Новоселова Любовь Викторовна

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

    Задачи деятельности педагога:

    1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

    2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

    3. Развивать сенсорные ощущения детей;

    4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

    Материалы и оборудование: игрушка лунтик,, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

    Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим, рубим».

    Методические приемы:

    1) Игровой (использование сюрпризного момента).

    2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

    3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

    Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стуле сидит игрушка лунтик).

    Воспитатель: ребята, он принес  нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

    Дети: овощи и фрукты.

    Воспитатель: Ребята, лунтик пока шел к нам упал и все овощи и фрукты перепутались в корзине Давайте мы ему  поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

    Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

    - Что это? (капуста) ;

    - Какого цвета капуста? (зелёного) ;

    - Какой формы капуста? (круглая) ;

    (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

    - Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

    Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

    Мы капусту рубим рубим,

    (ручками показываем как мы рубим капусту)

    Мы морковку трём, трем,

    (ручками показываем как мы трем морковку)

    Мы капусту солим, солим,

    (пальчики щепоткой — солим)

    Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

    - Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

    Дети: яблоко.

    - Какого оно цвета? (красное) ;

    - Какой формы яблоко? (круглое) ;

    (Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

    Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

    Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

    Дети: в саду на дереве.

    Воспитатель: а где растут овощи?

    Дети: на грядке в огороде.

    Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

    Хороводная игра «Есть у нас огород».

    Есть у нас огород,

    Там морковка растёт,

    Вот такой вышины,

    Вот такой низины,

    Вот такой ужины,

    Вот такой ширины,

    Ты морковка поспеши

    С нами вместе попляши.

    Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

    - Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

    - А почему? (они грязные) ;

    - Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

    - Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

    - Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

    Рефлексия.

    – Вот ребята, какие вы все молодцы! Наш гость лунтик  желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хочет вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А лунтик пойдет к другим детям. (лунтик прощается с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ovoshchi_i_frukty.docx15.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

    Задачи деятельности педагога:

    1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

    2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

    3. Развивать сенсорные ощущения детей;

    4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

    Материалы и оборудование: игрушка лунтик,, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

    Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим, рубим».

    Методические приемы:

    1) Игровой (использование сюрпризного момента).

    2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

    3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

    Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стуле сидит игрушка лунтик).

    Воспитатель: ребята, он принес  нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

    Дети: овощи и фрукты.

    Воспитатель: Ребята, лунтик пока шел к нам упал и все овощи и фрукты перепутались в корзине Давайте мы ему  поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

    Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

    - Что это? (капуста) ;

    - Какого цвета капуста? (зелёного) ;

    - Какой формы капуста? (круглая) ;

    (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

    - Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

    Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

    Мы капусту рубим рубим,

    (ручками показываем как мы рубим капусту)

    Мы морковку трём, трем,

    (ручками показываем как мы трем морковку)

    Мы капусту солим, солим,

    (пальчики щепоткой — солим)

    Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

    - Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

    Дети: яблоко.

    - Какого оно цвета? (красное) ;

    - Какой формы яблоко? (круглое) ;

    (Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

    Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

    Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

    Дети: в саду на дереве.

    Воспитатель: а где растут овощи?

    Дети: на грядке в огороде.

    Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

    Хороводная игра «Есть у нас огород».

    Есть у нас огород,

    Там морковка растёт,

    Вот такой вышины,

    Вот такой низины,

    Вот такой ужины,

    Вот такой ширины,

    Ты морковка поспеши

    С нами вместе попляши.

    Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

    - Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

    - А почему? (они грязные) ;

    - Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

    - Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

    - Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

    Рефлексия.

    – Вот ребята, какие вы все молодцы! Наш гость лунтик  желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хочет вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А лунтик пойдет к другим детям. (лунтик прощается с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

    Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

    Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

    Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с

    Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

    Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...