Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евдокимова Светлана Григорьевна

Методическая разработка интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshki_konspekt.docx77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

Методическая разработка интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Овощи и фрукты-полезные продукты!»

 

                                                    Подготовила: Евдокимова С.Г.

Актуальность темы

Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. В фруктах и овощах содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись детский организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.  Польза, приносимая человеку от фруктов и овощей, обусловлена тем, что именно из них лучше всего получать минералы и витамины. Так как все фрукты и овощи обладают различным набором полезных веществ и по-разному влияют на организм, следует употреблять ежедневно хотя бы два различных вида. Каждый день, если это возможно, следует употреблять новые виды фруктов и овощей.

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей. Закрепить у детей названия некоторых овощей и фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Задачи:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, в частности в правильном питании.
  2. закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
  3. называть витамины А, В, С;
  4. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
  5. познакомить, как витамины влияют на организм человека;
  6. развивать активный и пассивный словарь;
  7. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: формирование КГН- беседа «Чистота залог здоровье»; рассмотреть альбом «Овощи-Фрукты»- вспомнить названия, подбор прилагательных; разработка конспекта занятия; сбор информации о витаминах.

Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение фруктов и тарелочек, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель в образе Витаминки: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.

Мы-витамины-не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

 Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там!

Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными! Вы любите овощи и фрукты?(Ответы детей). Молодцы! Тогда я вам загадаю загадки, а вы  должных их отгадать.

Загадки:

Семьдесят одежек
и все без застежек
(
Капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(
Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(
Лук)

Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. 
(
Яблоко)

Молодцы все загадки отгадали.

Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (в  корзинке лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат. А что мы должны сделать перед тем как начать готовить еду? (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи.

Пальчиковая гимнастика:

Носик,  носик! Где ты носик?

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Щечки, щечки! Где вы щечки?

Будет чистенькая дочка!

Лапки мыли? Ушки мыли?

Носик мыли? Хвостик мыли?

А теперь мы чистые

Котятки пушистые.

Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.

А теперь ребята я хочу поиграть с вами в игру. Вы любите играть?

Дидактическая игра «Разложи продукты по корзинками»

Вот перед вами овощи и фрукты. Нужно  овощи и фрукты разложить по- разным корзинками.

Витаминка: Витаминов много, но самые главные A, B, C.

Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.

Витамин  В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин  В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

 Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко. 
И в корзине от земли 
Вам подарок принесли!

Витаминка: А сейчас мы с вами не много порисуем.

Рисование «Проведи линию от фрукта до тарелки»(на листе изображения с фруктами и тарелочками, дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от фрукта до тарелки.)

Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.

-Что мы с вами сегодня узнали нового?

-С какими овощами и фруктами  мы сегодня познакомились?

-Где растут овощи?

-Какие вы узнали витамины?

А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидание, ребята!»

Совместная деятельность после нод: сюжетно-ролевая игра «Поход в Овощной магазин»; хороводная песня «Урожайная»; чтение и обсуждение песни «Овощи» музыка Э. Силиня
Слова Ю. Тувима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...