Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

 

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

 

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

 

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

 

Методические приемы:

 

1) Игровой (использование сюрпризного момента) .

 

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .

 

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

 

4) Поощрение

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Организационный момент.

 

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша) .

 

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

 

Дети: овощи и фрукты.

 

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

 

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

 

- Что это? (капуста) ;

 

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

 

- Какой формы капуста? (круглая) ;

 

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

 

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

 

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

 

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

 

Мы капусту рубим рубим,

 

(ручками показываем как мы рубим капусту)

 

Мы морковку трём, трем,

 

(ручками показываем как мы трем морковку)

 

Мы капусту солим, солим,

 

(пальчики щепоткой — солим)

 

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

 

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

 

Дети: яблоко.

 

- Какого оно цвета? (красное) ;

 

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

 

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

 

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

 

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

 

Дети: в саду на дереве.

 

Воспитатель: а где растут овощи?

 

Дети: на грядке в огороде.

 

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

 

Хороводная игра «Есть у нас огород».

 

Есть у нас огород,

 

Там морковка растёт,

 

Вот такой вышины,

 

Вот такой низины,

 

Вот такой ужины,

 

Вот такой ширины,

 

Ты морковка поспеши

 

С нами вместе попляши.

 

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

 

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

 

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

 

- А почему? (они грязные) ;

 

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

 

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

 

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки) .

 

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента) .

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша) .

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста) ;

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

- Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное) ;

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные) ;

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки) .

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...