План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Итоговая работа на тему:

«План - конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей II младшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

 по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жизни дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katin_3.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа на тему:

«План - конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей II младшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

 по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жизни дошкольника»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                        тема недели:

                                           «Овощи и фрукты».

               тема дня:

                                            «Поможем Зайке».

     Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Познания», «Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Физическая культура».

     

   Задачи:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);

- формировать у детей представления об овощах  фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»);

- развивать умение употреблять в речи названия овощей, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»);

- развивать умение детей лепить овощи, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями рук («Художественное творчество»);

- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»);

- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).

 

   Методы и приёмы:

  1. Практические (подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Урожай», изготовление овощей и фруктов, дидактическая игра «Найди лишнее».
  2. Наглядные (рассматривание игрушки – Зайца, куклы – Айболита, рассматривание муляжей овощей и фруктов, показ техники выполнения раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями).
  3.  Словесные  (Физминутка «Урожай». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).

 

Материалы и оборудования:

- игрушка – Заяц,

- кукла – Айболит

- магнитная доска,

- карточки с изображением овощей и фруктов

- муляжи овощей и фруктов,

- корзиночка,

- пластилин,  

- доска,

- салфетка для рук,

- шапочка медведя.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности


1


Двигательная


Физминутка «Урожай».

Подвижная игра «У медведя во бору».


2


Игровая


Дидактическая игра «Найди лишнее».


3


Продуктивная


Лепка овощей и фруктов.


4


Познавательно - исследовательская деятельность


Проблемная ситуация.


5


Коммуникативная деятельность


Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Грустный Зайчик».

Вносим игрушку зайчика, рассматриваем.

Дети рассматривают зайчика. Ответы детей на вопросы:

 - Какой Зайчик?

 - Почему он такой?

 - Как помочь ему?

Вызванное  у детей чувство сопереживания и сострадания к сказочному герою.

2

Сюрпризный момент. Переключить внимание на куклу Айболит с корзиной, в которой находятся овощи и фрукты.

Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах.

Закреплённые названия овощей и фруктов, цвет.

3

Физминутка «Урожай».

Цель: снятие мышечного напряжения.


В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.


Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети выполняют физминутки.



Ходьба на месте.


Наклоны вперед.

Взмах руками из стороны в сторону.

Наклоны вперёд.


Ходьба на месте.

Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.

4

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.

- Чем полезны овощи?

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?

Приобретенные знания о пользе овощей и фруктах.

5

Продуктивная деятельность: лепка овощей и фруктов.

Показ техники выполнения.

Дети лепят овощи и фрукты по своему выбору.

Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей.

6

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Дети выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.

Закрепленные умения выделять лишний предмет.

7

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: закрепить навыки быстрого действия по сигналу.

Дети выполняют движения, проговаривая текст игры

Закреплённые навыки быстро действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...