Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
план-конспект урока (развитие речи) по теме

Лебедева Юлия Николаевна

Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.odt25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лебедева Юлия Николаевна

учитель-дефектолог

Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, средне-старший возраст, I- год пребывания)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Тема: «Театр»

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы:

  1. продолжать вырабатывать у детей социально-коммуникативные умения и навыки,
  2. формировать предпосылки творческих способностей
  3. развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление)
  4. продолжать развивать у детей связную речь
  5. организация коллектива воспитанников во время совместной деятельности детей и педагога
  6. продолжать знакомить детей с специфическими названиями театрального помещения и правилами поведения в общественных местах
  7. формировать и развивать желание играть с элементами самостоятельной импровизации

Предварительная работа:

Посещение театрализованных представлений в ДОУ, в театрах города с родителями;

Чтение, прослушивание произведений на аудио и видеоносителях;

Обсуждение героев произведений из любимых сказок;

Использование различных видов продуктивной деятельности по теме:

«Герои любимых произведений» (рисование, лепка, аппликация)

Проигрывание с детьми театрализованных диалогов и мини-сценок;

Изготовление «билетов» в театр, приглашений на представление;

Оформление «зрительного зала» в групповой комнате;

Разучивание песни «Удивительные сказки детства» Н.Б. Караваева

Разучивание танца «Прыг-скок» Т.И. Суворова

Работа с родителями:

Изготовление совместно с детьми костюмов и масок героев сказок;

Изготовление поделок по теме: «Моя любимая сказка»;

Совместное оформление и выставка детских работ в групповой комнате;

Ход мероприятия:

Взрослый: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

-2-

Взрослый: -  Конечно, сказки любят все на свете,

                                      Любят взрослые и дети.

                                      Сказки учат нас добру

                                      И прилежному труду.

                                      Говорят, как надо жить,

                                      Чтобы всем вокруг дружить.

- Хотите поиграть в сказку?

Дети: - Хотим.

Взрослый:  Хорошо. Но сначала отгадайте загадку:

                                       Испекла нам бабушка

                                       Не блины – оладушки,

                                       Не пироги, не калачи

                                       Доставала из печи,

                                       Лишь поставила на стол,

                                       По тропинке в лес ушел.

                                       Кто же бегает без ног?

 Ну конечно,…(Колобок).

- Молодцы, угадали.

- Давайте вспомним главных героев сказки «Колобок».

- Помогите мне:           Хитрая плутовка,

                                       Рыжая головка,

                                       Хвост пушистый краса

                                       Кто же это…(лиса).

- Правильно, а это кто?

                                       Он всю зиму в шубе спал,

                                       Лапу бурую сосал,

                                       А проснувшись, стал реветь.

                                       Это зверь лесной…(медведь).

- Верно, а вот еще отгадайте:

                                        Много бед таят леса:

                                        Волк, медведь там и лиса!

                                        Наш зверек живет в тревоге,

                                        От беды уносит ноги –

                                        Ну-ка, быстро отгадай-ка,

                                        Как зверек зовется…(зайка).

-3-

  1. - Правильно, а  кто зимой холодной бродит злой, голодный…(волк).

  Вот мы и вспомнили всех героев сказки «Колобок».

  1.   А сейчас предлагаю спеть песню, про сказку.

Дети и взрослые поют песню: «Удивительные сказки детства» Н.Б.Караваева.

                                         Сказки, сказки – это чудеса,

                                         С нами остаются навсегда.

                                         Наполняя сердце лаской и теплом

                                         Входят сказки с детства в каждый дом.

Взрослый:- Ой, ребята наша сказка начинается (звучит музыка, выходят дети — артисты дед и баба).

- Жили, были дед да баба.

   Говорит однажды дед бабе

 Ребенок (дед) : – Испеки мне баба колобок.

 Ребенок (баба) : – Муки-то нет.

 Ребенок (дед) : – А ты по сусекам поскреби, помети,

                               Может быть, и наберешь на колобок.              

 Взрослый: - Пошла баба печь Колобок,

                      Получился он румяный, ароматный.

                      Положила его баба на окошко, чтобы он остыл.

                      А Колобок лежал, лежал, скучно ему стало

                      Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в лес.

                      Катится Колобок, катится

                      А навстречу ему зайчик.

Ребенок (заяц) : – Колобок, колобок я тебя съем.

 Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, заяц,

                                       Я тебе песенку спою:

                                       Я колобок, колобок,

                                       Я от бабушки ушел,

                                       И от дедушки ушел,

                                       И от тебя заяц уйду.

Взрослый: - И покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему волк.

Ребенок (волк) : – Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок (колобок) : –  Не ешь меня, серый волк,

                                       Я тебе песенку спою:

                                       Я колобок, колобок,

-4-

                                       Я от бабушки ушел

                                       И от дедушки ушел,

                                       И от  зайца ушел,                                      

                                       И от тебя волк уйду.

Взрослый: - И покатился Колобок дальше только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Ребенок (медведь) : – Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, медведь,

                                      Я тебе песенку спою:

                                      Я колобок, колобок,

                                      Я от бабушки ушел,…

Взрослый: - И покатился Колобок дальше, а медведь только лапы развел, вот-те раз. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса - всему лесу краса.

Ребенок (лиса) : – Здравствуй, Колобок,

                                Какой ты румяненький, вкусненький.

                                Я тебя сейчас съем.                                                                          Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, лиса,

                                     Я тебе песенку спою: …

Ребенок (лиса) : – Что-то я стара стала, плохо слышу,

                                Прыгни мне на носик, да спой еще разочек.

Ребенок (колобок) : – Нет, нет лиса, я догадался,

                                     Ты меня сейчас съешь.

                                      А меня есть нельзя!

Ребенок (лиса) : – Это почему?

Ребенок (колобок) : – Потому что скоро праздник, я спешу в гости, меня ждут друзья. Хочешь, пойдем вместе?

Ребенок (лиса) : – Ну, хорошо, тогда выполни мое задание.

Ребенок (колобок) : – Я согласен, а мне помогут ребята. Поможете?

Дидактическое упражнение: детям предлагается составить сюжетную картину по сказке «Колобок» состоящую из 9 частей.

Взрослый: - Какие молодцы, быстро справились с заданием, и лиса на картине, какая красивая.

Ребенок (лиса) : – Я согласна с вами дружить и Колобка есть, не буду.

Взрослый: - Вот и замечательно, предлагаю всем потанцевать.

Танец «Колобок» Т.И.Суворова.

Взрослый: - Хорошо танцевали, весело.

Понравился сегодняшний наш прадник? (ответы детей и родителей)

-5-

Предлагаю посмотреть фильм о нашем совместном творчестве, как все старались и придумывали поделки к сказке.

Просмотр презентации «Добрая сказка»

Вручение благодарственных писем семьям воспитанников.

«Сладкий стол»

-6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подг.гр. знакомство с фаянсовой посудой образовательная область "Коммуникация"

Дети знакомяться с фаянсовой посудой, сравнивая её с деревянной и стеклянной....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГУЛКИ) С ДЕТЬМИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГУЛКИ)С ДЕТЬМИ ГРУППЫ «Б» КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»...

Совместная деятельность взрослого с детьми группы компенсирующей направленности "По дороге к северному сиянию"

Цель: составление описательного рассказа о северном сиянии по алгоритму.Задачи:обучающиеспособствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему мирусформировать представление о приро...