Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Трофимова Надежда Анатольевна

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.

- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными.

 - формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

  - учить различать и показывать эмоции.

 - различать цвета, различать по величине.

- развитие танцевально – игровое творчество

- учить делить большой кусок теста на небольшие комочки, раскатывать тесто прямыми и кругообразными движениями между ладонями,  лепить конусообразную форму, сплющивать шар, развивать чувство формы и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki_-_myshki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки».

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.

- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными.

 - формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

  - учить различать и показывать эмоции.

 - различать цвета, различать по величине.

- развитие танцевально – игровое творчество

- учить делить большой кусок теста на небольшие комочки, раскатывать тесто прямыми и кругообразными движениями между ладонями,  лепить конусообразную форму, сплющивать шар, развивать чувство формы и мелкую моторику.

-  Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть дружно, помогать друг другу

Активизация словаря: голова, туловище, лапки, хвост,

 пушистый, большой, маленький, гладкий, мягкий, красивый, черный, белый, рыжий.

Демонстрационный материал: игрушки кошки разного размера, иллюстрации с изображением кошек, карточки с нарисованными эмоциями, клубочки разного цвета и размера.

Раздаточный материал: маски кошек,  тесто двух цветов, бусины для глаз и носа, доски, влажные тряпочки, подносы, пиалки, картонки для выполненных работ.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям послушать стихотворение.

Ты знаешь про меня из книжки.
Люблю играть я в кошки-мышки.
Люблю я лапкой умываться
И ловко прыгать вверх и вниз,
А если хочешь поиграться,
То позови меня: "кис-кис"!

В.: Дети отгадайте, про кого говорится в стихотворении.
     Ну, подумайте немножко. Догадались? Это…кошка.
Воспитатель показывает игрушки кошки и рассказывает:
Вот посмотрите это кошки.
Кошка – это домашнее животное. Она очень ласковая и нежная.

Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, играть, мурлыкать, пить
молоко...)

В.:А что есть у кошки?  

Ответы детей: (голова, уши, усы, туловище, лапы, хвост)

В.: Ребята а вы знаете, что хвост у кошки непростой, он всегда показывает каком кошка настроении: спокойном или раздражённом, если он шевелится, то кошка сердится, а если лежит спокойно, то и кошка спокойна.

 В.: Какая у кошки шерстка?

Ответы детей: у кота шерсть мягкая, теплая, пушистая, гладкая

Если мы погладим кошку, что она будет делать, понравится ей или нет?

 Ответы детей:  ( Да понравится, будет мурлыкать, выгибать спинку, лизаться язычком...)

Посмотрите, у меня есть картинки, где у кошки разное настроение, давайте,  мы с вами определим, какое у нее настроение.

(Показываю картинки с эмоциями) Ответы детей  (…)

 А еще кошки любят играть с клубочками.  Давайте покажем как они играют с ними. Физкультминутка  (под музыку)

Киска.
-
Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)
-
И клубочки продавала. (вытянуть обе ладони вперед)
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
 (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)
В.:  Ой, ребятки, я забыла, у меня клубочки есть, посмотрите какие. Какого они цвета?

Ответы детей: (красный, синий, зеленый)

В.: А какого они размера?

Ответы детей: (большой , поменьше и маленький)

В этот момент в дверь раздается стук и мяуканье.

Входит кошка с лукошком.

Кошка: Я услышала, как вы весело играете и все о кошках знаете, я тоже хочу с вами поиграть.  Для этого я превращу всех вас в маленьких котят, в моем лукошке есть волшебные маски, кто их надевает, тот в котят превращается.

В.: (раздаем маски) Какие хорошие котятки у нас получились, давайте сыграем в игру

Игра с кошкой (под музыку) 

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, 

затем — «когти» из пальчиков.

Смотрят из под руки.

Грозят пальчиком одной руки

Грозят пальчиком другой руки

и показывают «когти»

 В. Стоянов

В. : Кошки не только любят играть с клубочками, а еще и с  мышками, но мышек у нас нет, а поиграть хочется, так давайте мы их слепим, а потом поиграем с ними.

Давайте пройдем за столы.  И ты Кошечка проходи вместе с детками, слепи себе мышку для развлечения.  Посмотрите, что лежит на наших столах – соленое тесто двух цветов – белое и розовое. Мышку сегодня мы будем лепить из него, а еще у нас есть различные бусинки из них мы сделаем глазки и носик.

Беру комочек белого теста и раскатываю его в ладонях как шарик (круговыми движениями); посмотрите получился шарик . Превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда – сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; получилась морковка, она очень похожа на мышку. Вытягиваю пальчиками мордочку. От  кусочка розового цвета отщипываю немного и катаю колбаску получается хвостик – прикрепляем его мышке, оставшейся розовый кусочек делим пополам и катаем два шарика (круговыми движениями) и сплющиваем – получаются ушки - прикрепляем их к мышке. Чего еще не хватает нашей мышке.

Ответы детей: глазки, носик.

В.: Правильно  прикрепляю бусинки черного цвета – глазки и красного – носик.

А теперь давайте все вместе приступим к нашей работе.

Дети лепят (под спокойную музыку)

Вот у нас и получились мышки, когда они высохнут, мы с вами поиграем с ними. А теперь поставьте мышек на тарелочки и принесите их ко мне, мы устоим «Мышиную выставку».

Подведение итогов.

 Какие вы все Молодцы как вы хорошо слепили мышек.

Вам понравилось быть котятами?  (…) Вы сегодня много узнали. Что мы делали? (играли как кошки, лепили мышек …) Мне тоже все очень понравилось наша игра, а особенно мне понравились мышки, которых вы слепили, они все получились очень разные веселые и грустные,  худые и толстые, но очень очень красивые. А как мы с вами лепили мышку? (туловище как морковка), мордочка острая, глазки и носик бусинки,  и длинный хвостик, а еще ушки.
А теперь котятки пора превращаться обратно в ребяток.  У нашей кошечки есть для вас волшебное угощение, кто его получает, тот обратно в деток превращается. И ты Кошечка угощайся и в девочку превращайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....