Главные вкладки

    Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_idyot-_vesne_dorogu.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: «Коммуникация»

    Тема:Весна идёт – весне дорогу.

    Форма проведения: занятие- путешествие.

    Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

    Цель: Обобщение знаний о времени года – весна.

    Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о весне, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;

    2. Развивать речь,мелкую моторику, внимание, мышление, музыкальный слух, развивать умения слышать и выполнять команды;

     3. Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

    Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, практическая деятельность.

    Оборудование для педагога: письмо, кегли, музыкальный треугольник, свисток, металлофон, вазочка для цветов.

    Оборудование на каждого ребёнка: тарелочка, в которой 7 коротких трубочек (любого цвета), 1 длинная трубочка (зелёного цвета), кусочек пластилина, влажная салфетка, подкладной лист для лепки.

    Ход занятия

    Организационный момент -3мин.

    Музыкальный руководитель. Нам, сегодня, принесли музыкальное  письмо, послушайте и скажите, в какое время года можно услышать эти звуки (капель, пробуждение, пение птиц, ручеёк…) (весной).

    - Правильно, это  весна прислала письмо. Давайте, прочитаем его:

    «Приглашаю, вас, на весеннюю полянку, поиграть!»

    Основная часть -20минут

    1.Инструктор по физкультуре .  Ну, что, идём?! Одеваемся, в путешествие отправляемся!

    Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)

     Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка(шагая, тянем носочек)

     По дорожке мы пойдем и притопывать начнем(идут дробным шагом)

     Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

     А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)

     А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)

     Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

    А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.

    Учитель- логопед. Вот мы и на поляне. Слайд 1

    Дыхательная гимнастика.

     Сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через рот.  Вдохните в себя свежесть этого дня, аромат пробуждающейся природы.

    Природа пробуждается Слайд 2 (видео)

    - Ребята, что происходит в природе с наступлением весны?  (День становится длиннее, ночь короче, тает снег (появляются проталины, капель) бегут ручьи,  тает лёд на реках, набухают почки, распускаются листочки, цветы, прилетают птицы, пробуждаются животные).

    - Какие весенние месяцы, вы, знаете? (март, апрель, май).

    Игра « Фотография»

    У меня есть 3 фотографии, сделанные в весенние месяцы.  Скажите, пожалуйста, какую фотографию сделали в каждый из месяцев (почему так решили?). Слайд 3

    Музыкальный руководитель и  инструктор по физкультуре

     Весна, приготовила для нас игру «Весенняя прогулка»

    Звук капели - музыкальный треугольник.

    Пение птиц – свисток.

    Звон ручья – металлофон.

    Если вы услышите: звук капели – хлопаете в ладоши, стоя на месте;

            пение птиц – «летаете» по залу, машите руками «крыльями»;

                                      звон ручья – идем по залу друг за другом.

    Учитель- логопед. Вы знаете, что такое капель? От каких слов образовалось слово? (капать). Слайд 4

    Проталина? (протаял, таять).Слайд 5

    Первоцветы? (первые цветы).А какие первоцветы знаете? Слайд 6

    -Ребята, Весна приготовила для нас столько интересных заданий, игр.

    Давайте и мы подарим Весне красивый букет цветов, который сделаем своими руками.

    «Подарок Весне»

    Подойдите к столам, напротив каждого тарелочка, в которой 7 коротких трубочек –  лепестки, 1 длинная трубочка – стебель и кусочек пластилина – сердцевина. Кто догадался, как собрать цветок, можете приступать к работе. Кто затрудняется, смотрите и слушайте: катаем из пластилина шар, вставьте короткие трубочки по кругу и длинную трубочку – получился цветок.

    Кто выполнил работу, подносите цветы,  мы сложим их в букет и подарим Весне.

    Заключительная часть -2минуты

    Инструктор по физкультуре. Дети, а нам пора возвращаться с весенней полянки в детский сад. Скажем спасибо Весне, встанем друг за другом в колонну и пройдем в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"

    Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...