интегрированное занятие для детей подготовительного возраста ( познание, художественное творчество, социализация) " Символы россии и и Мордовии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

МДОУ №117   

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие для детей

подготовительного возраста

(познание, художественное творчество, социализация)

«Символы России и Мордовии»

 

 

 

Подготовила: воспитатель

                                                                                       Корнеева В.А.

 

 

          

 

 

 

                                               Саранск, 2022г.

 

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.

Задачи:

Образовательные: 
 Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики;

Развивающие: 
 Познакомить детей с флагом, гимном, гербом РМ;

 развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты,), использовать художественное слово.

      Воспитательные: 
 Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к

символике своей малой родины

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой

Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край», беседа о знаменитых людях Мордовии, чтение мордовских сказок.

 

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель – Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия.  Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился, например, в спорте, культуре или в искусстве. И такими людьми уже гордится вся страна, и даже весь мир.

Есть свое имя и у нашей Родины. В какой стране мы живем?

Дети – в России

Стихотворение. «Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, России -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы в горе и в счастье с тобой!

Россия!

Как Синюю Птицу

Тебя бережем мы и чтим

А если нарушат границу

Мы грудью тебя защитим

И если бы нас вдруг спросили

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

Воспитатель – Верно,  Россия. Нашу Родину можно узнать не только по имени, но и по гимну, гербу и флагу.

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов

Распевают гимн и ныне

В школе хор учеников

Только гимн совсем иной

Гимн страны моей родной.

Воспитатель – Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.

Музыку к гимну России написал А.В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Стёпу и многие, многие другие детские произведения.

Воспитатель - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?

Дети – Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.

Воспитатель – А как нужно слушать гимн?

Дети – Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине     

(Прослушивание Гимна России – 1куплет с припевом.)

Воспитатель – Что вы чувствовали когда слушали гимн?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.

Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?

Дети - Мордовия.

Воспитатель: Как называется  столица Мордовии?

Дети: Саранск

Воспитатель: А кто управляет нашей республикой

Дети: Глава РМ

Воспитатель – Правильно,  молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России

(Работа с картой)

Воспитатель – Музыку к гимну Мордовии написала композитор Нина Кошелева, а слова Сергей Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.

(Прослушивание 1 куплета с припевом.)

Воспитатель: Ребята многие из вас наверное смотрели по телевизору как наши спортсмены участвуют в соревнованиях, давайте и мы побудем спортсменами

(Физминутка)

Воспитатель: Следующий символ который мы с вами рассмотрим это герб. Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?

Дети (ответы детей)

Герб Республики Мордовия  представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного), белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.

Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.

Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ), русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.

Воспитатель – А где можно найти изображение герба?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.

(Проведение игры)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Также  есть и свой флаг  у нашей  республики.

Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет флага?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель - Красная полоса - означает, что каждый гражданин России готов, если понадобиться защищать свободу и честь Родины от врагов. Белый цвет вверху означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами Земли. Восьмиконечная розетка – символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремление к стабильности.  

У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Дети: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?

 Дети:  Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  флагами.

Воспитатель: А давайте сейчас мы сделаем мини флаги Мордовии в знак уважения к нашей малой  Родине Республике Мордовия. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку  шаблоны, цветной пластилин.

Ребята у нас в Мордовии знаменитых композиторов, художников, скульпторов. Перед тем как приступить к изготовлению флага мы побудем скульптором Эрзя, он вырезал свои работы из дерева, а мы будем делать из глины. Давайте покажем как месят глину, как делают колбаску, как делают шарик.

(Пальчиковая гимнастика)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы)

Воспитатель: Нам нужно взять пластилин и наклеить их на основу, сначала берется пластилин красного цвета, затем белого, затем синего, затем на белую полосу клеится розетка.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте вспомним в какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к образцу. Приступаем к работе.

( Изготовление флажков детьми. По ходу самостоятельной работы оказать помощь затрудняющимся детям, похвалить за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения)

Воспитатель: Ребята а какие районы Мордовии вы знаете? Где у вас живут бабушки? А теперь давайте прикрепим ваши флаги на карту Мордовии. Ребята посмотрите хоть наша республика и небольшая а как много места занимает где живет много различных людей. Ребята что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети:  Мы сегодня познакомились с государственными символами гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_rossii_i_mordovii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №117        

Интегрированное занятие для детей

подготовительного возраста

(познание, художественное творчество, социализация)

«Символы России и Мордовии»

Подготовила: воспитатель

                                                                                       Корнеева В.А.

           

                                               Саранск, 2022г.

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.

Задачи:

Образовательные: 
Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики;

Развивающие: 
Познакомить детей с флагом, гимном, гербом РМ;

 развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты,), использовать художественное слово.

      Воспитательные: 
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к

символике своей малой родины

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой

Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край», беседа о знаменитых людях Мордовии, чтение мордовских сказок.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель – Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия.  Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился, например, в спорте, культуре или в искусстве. И такими людьми уже гордится вся страна, и даже весь мир.

Есть свое имя и у нашей Родины. В какой стране мы живем?

Дети – в России

Стихотворение. «Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, России -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы в горе и в счастье с тобой!

Россия!

Как Синюю Птицу

Тебя бережем мы и чтим

А если нарушат границу

Мы грудью тебя защитим

И если бы нас вдруг спросили

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

Воспитатель – Верно,  Россия. Нашу Родину можно узнать не только по имени, но и по гимну, гербу и флагу.

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов

Распевают гимн и ныне

В школе хор учеников

Только гимн совсем иной

Гимн страны моей родной.

Воспитатель – Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.

Музыку к гимну России написал А.В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Стёпу и многие, многие другие детские произведения.

Воспитатель - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?

Дети – Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.

Воспитатель – А как нужно слушать гимн?

Дети – Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине      

(Прослушивание Гимна России – 1куплет с припевом.)

Воспитатель – Что вы чувствовали когда слушали гимн?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.

Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?

Дети - Мордовия.

Воспитатель: Как называется  столица Мордовии?

Дети: Саранск

Воспитатель: А кто управляет нашей республикой

Дети: Глава РМ

Воспитатель – Правильно,  молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России

(Работа с картой)

Воспитатель – Музыку к гимну Мордовии написала композитор Нина Кошелева, а слова Сергей Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.

(Прослушивание 1 куплета с припевом.)

Воспитатель: Ребята многие из вас наверное смотрели по телевизору как наши спортсмены участвуют в соревнованиях, давайте и мы побудем спортсменами

(Физминутка)

Воспитатель: Следующий символ который мы с вами рассмотрим это герб. Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?

Дети (ответы детей)

Герб Республики Мордовия  представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного), белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.

Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.

Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ), русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.

Воспитатель – А где можно найти изображение герба?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.

(Проведение игры)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Также  есть и свой флаг  у нашей  республики.

Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет флага?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель - Красная полоса - означает, что каждый гражданин России готов, если понадобиться защищать свободу и честь Родины от врагов. Белый цвет вверху означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами Земли. Восьмиконечная розетка – символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремление к стабильности.  

У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Дети: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?

 Дети:  Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  флагами.

Воспитатель: А давайте сейчас мы сделаем мини флаги Мордовии в знак уважения к нашей малой  Родине Республике Мордовия. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку  шаблоны, цветной пластилин.

Ребята у нас в Мордовии знаменитых композиторов, художников, скульпторов. Перед тем как приступить к изготовлению флага мы побудем скульптором Эрзя, он вырезал свои работы из дерева, а мы будем делать из глины. Давайте покажем как месят глину, как делают колбаску, как делают шарик.

(Пальчиковая гимнастика)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы)

Воспитатель: Нам нужно взять пластилин и наклеить их на основу, сначала берется пластилин красного цвета, затем белого, затем синего, затем на белую полосу клеится розетка.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте вспомним в какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к образцу. Приступаем к работе.

( Изготовление флажков детьми. По ходу самостоятельной работы оказать помощь затрудняющимся детям, похвалить за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения)

Воспитатель: Ребята а какие районы Мордовии вы знаете? Где у вас живут бабушки? А теперь давайте прикрепим ваши флаги на карту Мордовии. Ребята посмотрите хоть наша республика и небольшая а как много места занимает где живет много различных людей. Ребята что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети:  Мы сегодня познакомились с государственными символами гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.

        

Литература:

  • «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
  • «Детский сад от А до Я» -  журнал №4, 2010
  • «Валдоня» - программа и методические рекомендации
  • Кудрявцева Т. А. «Я живу в России», М.,  «Просвещение», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста с элементами сказкотерапии: «Путешествие Капельки»

Цель:Обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение посредством сказкотерапии.Задачи:Установить положительный, эмоциональный контакт детей между собойСформировать интерес к явлениям живо...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие»    с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...