Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ермакова Анна Уразовна

Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_idyot_sneg._word_5.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД Образовательной Области « Познание»

Ребёнок и окружающий мир

Тема: « Почему идёт снег?»

 в  старшей группе

                                                                            Воспитатель: Ермакова А.У

Конспект НОД Образовательной Области « Познание»

Тема: Почему идёт снег?

Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.

Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.

Предварительная работа: ознакомление  со свойствами  снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).

Оборудование и материал. У воспитателя  большая и маленькая  формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги.

У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)

Интеграция  образовательных областей: ОО «Художественное творчество»

ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»

Музыкальный ряд: Снежинки.

Ход НОД.

Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой?.. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:

 «Каждый охотник желает знать

   Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Дети выкладывают цветик - семи цветик.

_ Как лёд получился цветным?

_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.

Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

Задаю вопрос детям.

Что такое снег? (ответы детей)

Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета.

Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе)

А что из тучи выпадает  летом?

Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…

Жила была капелька. Там где она  родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени.

А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой,

как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако.

Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда.

Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака?

Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками.  Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные  снежинки. Так капелька

Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Физминутка( дети имитируют действия).

Белые мушки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки  в бугорок

Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».

Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?

-Покрывает землю и ей очень тепло.

-Красиво, кругом белым, бело

-Можно кататься на санках.

-Лепить снежную бабу и т.д.

Кто видел  пар над кастрюлей с кипящей водой?

 Опыт: в стакан с водой опускаем кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.

Вывод: Вода может находится в жидком, твердом  и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар).

Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности  морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит  её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или  кристаллики воды. Когда они становятся слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема «Русский национальный костюм»

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и...

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

конспект занятия образовательная область познание тема красная книга

воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных....