Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуникативные технологии. Дети с большим интересом отображали результаты исследований на интерактивной доске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenn178.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

                                  КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

                                                        ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ)   ТЕМА: « Что ты можешь- магнит? 

                                             

                                                                 СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

                                                                         Конспект составила и  провела  воспитатель    

                                                                         высшей категории детского сада №67 О.А.О «РЖД»

                                                                         Ивченко  Ольга  Анатольевна.

    образовательная             область

                тема

           Задачи

            нод

    Реализации видов

    деятельности в       НОД

    Планируемые результаты уровня

    интегративных качеств

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Что ты можешь-магнит»

    1.Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы ,а так же через какие материалы и вещества  воздействует магнитная сила,через опытно –экспериментальную деятельность детей.

    2.Совершенствовать развитие мыслительных операций ,умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

    3.

    3.Воспитание положительно нравственных качеств, желание оказать помощь нуждающимся в ней, а также воспитание самостоятельности и коммуникативности.

    «Познавательно исследовательская»

    Определение способа выполнения задания при проблемной ситуации.

    1.опыт «Что притягивает магнит?»,работа со схемой.

    2.опыт «Через какие предметы действует магнитная сила»,работа со схемой.

    «Игровая деятельность»

    1.Игра с правилами «притянулись-оттолкнулись»

    2.игра-эксперимент «Достань монеты из болота»

    1.Проявляет любознательность,

    интерес к исследовательской деятельности,экспериментированию.

    2.Классифицирует предметы,   определяет материалы из которых они сделаны.

    3.Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

    4.Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

    СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я знаю , что вы любите мультфильм «Лунтик и его друзья».Предлагаю вам встретиться с

    любимыми героями и посмотреть историю, которая  произошла с пауком Шнюком.

                         Показ слайдов из мультфильма на интерактивной доске

    1.Однажды сидя на  дереве паук Шнюк зашивал паутину иголкой и вдруг она выскользнула у него из лап и упала в                      траву.Со своей бедой он делится с Лунтиком и муравьём Кузей, они обещают ему помочь найти иголку .

    2.Лунтик и Кузя отправляются искать иголку.

    3.Они  по пути встречают крота  Корнея, рассказывают ему что они ищут иголку, а он им им предлагает……..

       Ребята как  вы думаете, что предложил крот муравью и Лунтику? Дети высказывают свои предположения .

    4.Крот Корней даёт друзьям магнит, который поможет им найти иглу.

    5.А в это время в кустах сидели две гусеницы Вупсинь и Пупсинь.

    6.Вупсинь подскочил от того ,что его что то укололо, это была иголка.

    7. И вдруг иголка куда то полетела

    8. А оказывается, что неподалёку шли  Лунтик и Кузя с магнитом и иголка притянулась к нему.

    9.Довольные  друзья возвращают  иголку кроту Корнею, он поблагодарил их, за то, что они нашли его любимую иголку.

    2. Вот , ребята, магнит, который помог найти иголку.

        Почему магнит нашёл иглу? Ответы детей.

        ОПЫТ «Что притягивает магнит»

    Дети определяют притягивает ли магнит предметы сделанные из пластмассы, дерева, металла(железа), металла (не железа), пенопласта, резины , поролона, ваты. (результаты исследования отмечают на  интерактивной доске. В таблице от магнита проводят красную  линию к предметам , которые притягивает  магнит. Синюю к предметам, которые магнитом не притягиваются.)

    ВЫВОД: магнит притягивает только железные предметы.

        Ребята, предметы, которые притягивает магнит, называются – МАГНИТИЧЕСКИМИ. Предметы , которые магнитом не притягиваются- НЕ МАГНИТИЧЕСКИМИ. Свойство магнита притягивать железные предметы называется-

    МАГНИТНОЙ  СИЛОЙ.

     

    3.ОПЫТ  « Действует ли магнитная сила, через различные материалы ?»

        Ребята , у вас на столах лежат различные материалы: стекло, пластмасса, пенопласт, картон, дерево. Я предлагаю

    вам сделать фокус «Любопытный жучок». Подставьте магнит под предмет ,если магнитная сила будет проходить через него, то жучок должен двигаться, как будто он ,что то ищет.

                      Дети экспериментируют

    «Важное дело эксперимент, в нём интересен нам каждый момент»

     Результаты опыта также отмечаются на интерактивной доске. Красную  линию проводим от магнита к предметам через которые проходит магнитная сила, синюю к предметам  через которые магнитная сила не проходит.

    ВЫВОД: Магнитная сила проходит через все материалы.

       

     4.                              Физминутка « Притянулись-оттолкнулись»

    «Мы магнитики  друзья,

      Есть у всех нас  полюса.

     Синий цвет, конечно север,

      Ну а красный, это юг.

      И притянутся   друг к другу,

      Только разные цвета,

      Синий с красным,

      Красный с синим.

      А когда наоборот-

      Синий с синим,

      Красный с красным,

      Притяжения не будет-

      Только отторжение!

     

    Дети ходят врассыпную, по сигналу « Притянулись»- дети ищут себе пару и берутся за руки (на руках детей браслеты синие и красные, дети с красными браслетами должны взяться за руки с детьми с синими браслетами ).

    По сигналу «Оттолкнулись» (ребёнок с красным браслетом ищет ребёнка с красным браслетом, за руки не берутся , а держат их на расстоянии ,точно также  у кого синие браслеты.)

    5. Игровая ситуация «Путешествие в сказку Приключения Буратино»

       Вносят письмо от Буратино.

    Воспитатель читает письмо «Помогите! Помогите! Помогите!»

    Ребята Буратино просит помощи, но чтобы ему помочь необходимо попасть в сказку «Приключения Буратино»

    А попасть в эту сказку нам поможет волшебный стакан с волшебной водой.Стакан с водой светится (со светодиодами)

    разными огнями , дети закрывают глаза, а воспитатель произносит слова: «Крекс  Пекс  Фекс  в сказке Приключения Буратино очутись»

    Дети открывают глаза. Видят около «болота » сидит Буратино.

    Буратино , мы от тебя получили письмо, в котором ты просишь помощи. Буратино: « У меня горе , мне папа Карло дал 5 монет, чтобы купить Азбуку, а я  уронил их в болото .Нырять я не умею, да и болото всё в тине.»

    Ребята , как нам помочь Буратино достать  5 монет.  Ответы детей.

    Буратино если твои монеты сделаны из железа, то  тогда  попробуем тебе помочь, а поможет нам магнит.

    Воспитатель привязывает шнурок к магниту и опускает его в воду, за одно и узнаем , действует ли магнитная сила через воду.

          Дети водят магнит за шнурок по дну « болота» . Монеты достают и отдают Буратино.

    Буратино довольный благодарит детей за помощь: « Спасибо , ребята, я теперь  крепко буду держать их и смогу купить Азбуку!»

    ВЫВОД: Магнитная сила действует и в воде.

    Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, воспитатель говорит:« Крекс  Пекс Фекс – в детский сад возвратись!»

    Вот мы опять в детском саду, давайте вспомним , что мы узнали сегодня о магнитах! Ответы детей.

         На память я вам дарю магнитики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района  БезенчукскийСамарской облас...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

    А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...