Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова  Надежда Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подруга»

 

 

Цель:

1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

3. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

4. Развитие продуктивной деятельности детей, в  самовыражении  через все виды деятельности.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.

2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации.

3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.

4. Способтвовать развитию любознательности.

5. Познакомить детей с профессией  художник, композитор, поэт.

6. Левитан, Грабарь, Шишкин – художники воспевающие красоту берёзы.

 

Развивающие:

1. Развивитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.

2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрение  свободного общения с взрослыми и детьми.

 

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Чтение художественной литературы.

6. Музыка.

7. Знакомство с искусством.

 

Словарная работа:

1.Обогощать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевинки и т. д.).

 

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

 

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.

2. Экскурсия в парк.

3. Хоровод «Берёзка».

4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»

7. Изготовление костюма березки и русских народных.

8. Презентация «Берёза».

9. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

 

Материал и оборудование:

Цветной платочек (на каждого ребёнка).

Цветная бумага (белый фон)

Восковые мелки (чёрный фон)

Клей.

Картины с изображением берёз.

Художественная книга.

Магнитафон.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >