Иванова Надежда Викторовна

Дошкольное образование

С детьми всегда должна быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,И помнить заповедь – не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей, развитие творческих способностей

Увлечения: Рисование, "Чердачная игрушка"

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п.Березовка

Место работы: МБДОУ №4 "Золотой ключик"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-nadezhda-viktorovna
«Только личность может воспитать личность» И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой"
Ушинский

Вы скажите - шахта, Вы  cкажите  - стройка,

Вы скажите – космос, Все это серьезно…

Но все-таки садик, останется садик,

И нам никогда не прожить без него…

Ведь каждый геолог  и  каждый ботаник,

И даже ученый  средь множества книг

Не мог появиться  без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

И воспитателем, и мамой я тружусь,

 Я - два в одном, и этим я горжусь!

О себе

Я, Иванова Надежда Викторовна, 10.11.1984 г.р. В муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Березовский детский сад № 4»  работаю воспитателем 4 года.  Имею высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы – 4 года. В 2011 году повысила свой профессиональный уровень, обучившись на курсах повышения квалификации в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  по теме: «Социо-игровая технология в образовательном процессе ДОУ», а так же через самообразование по методической теме: «Развитие творческих способностей дошкольников».

Почему я выбрала профессию воспитателя? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она нас! Случайных людей среди воспитателей  не бывает, просто они не смогут жить в этом состоянии. Как сказал Л.Н.Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

В моей работе приоритетным направлением является достижение цели на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста и формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности и детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

В своей работе  опираюсь на образовательную программу   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Березовский  детский сад №4». Методическую литературу: Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1992. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество и др…

В образовательной деятельности в первую очередь пользуюсь инновационными технологиями, такими как показ презентаций к каждой новой теме, не только при работе с детьми, но и при проведении мастер-классов для педагогов, различных образовательных фильмов, пользуемся ноутбуком для игры в развивающие игры…

Для ознакомления дошкольников с  искусством, художественными техниками и материалами, путем собственных действий, в процессе непосредственного общения с ним, создала «Уголок ИЗО - творчества». Собрала коллекцию схем рисования, репродукции картин, различные художественные материалы. Работая  с собранными материалами, дети  закрепили свои знания об искусстве, научились нетрадиционным приемам творчества, экспериментировать, что способствовало формированию у детей эмоционально положительного художественно - творческого отношения к миру. Собранный материал использовала для детского творчества в свободной и совместной деятельности с детьми для эстетического развития и «детского дизайна» связанного с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды, для создания кукольно-игрового интерьера.

Образовательную деятельность по ознакомлению с предметами русского декоративно-прикладного искусства сочетала с работой с природными материалами, приобщению к фольклору и воспитанию чувства любви к своей Родине, реализовывая принцип интеграции образовательных областей.

Проводя с воспитанниками  акции «Пернатые друзья», «Красота вокруг нас» воспитала в детях социально-активную личность. Сформировала  осознание того, что они являются неотъемлемой частью окружающего мира (природы, культуры, истории и т.п.).  Приобщила детей  к общечеловеческим, непреходящим, духовным ценностям: к человеку, к самому себе и человечеству в целом; к природе; к рукотворному миру; к культуре (искусству).

Обращаю внимание воспитанников на образную выразительность объектов в природном окружении, пополнив «Уголок природы» новыми видами комнатных растений. Составила карты-схемы по уходу за цветами, паспорт комнатных растений. В процессе проводимых  в уголке природы, наблюдений, опытно-исследовательской, трудовой деятельности, включения дидактических игр дети научились создавать выразительные художественные образы, передавать признаки предметов и явлений, ухаживать за растениями, находить характерные отличия, расширили знания о комнатных растениях, научились создавать условия для их роста и развития.

Для ознакомления дошкольников с природными материалами, путем собственных действий, оборудовала  уголок «Лаборатория», «Лаборатория цвета» что способствовало формированию у детей эмоционально положительного отношения к окружающему миру, ознакомлению со свойствами неживой природы, с разными состояниями вещества, совершенствовали технику рисования, смешивая цвета, свободно экспериментируя для получения цветов и оттенков.

Подобрала материал и составила картотеку экологических, дидактических  и подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, составила подборку экологических сказок, детской литературы о природе планеты Земля. Разработала схемы-модели для составления описательных рассказов о животном и растительном мире, в результате использования данного материала у воспитанников сформировались диалогические способы общения, развилось умение рассуждать, делать умозаключения, составлять описательные рассказы.        

Совместно с детьми обозначила и оформила правила поведения в   природе.  Дети применили и закрепили правила поведения в природе, познакомились со средой леса, получили эмоционально-положительный настрой в ходе организованного совместно с родителями похода в сосновый бор.  

Участвую в экспериментальной деятельности по теме: «Внедрение проектной деятельности в образовательную работу дошкольного учреждения». В процессе работы реализовала с воспитанниками проекты «Кто с нами рядом живет?»«Путешествие зернышка», «Что такое портрет». Что позволило детям осуществить первые опыты самостоятельной исследовательской работы.

Оформила мини-музей  «Хлеб всему голова». В результате проведенной работы дети ознакомились с работой тружеников села, получили общее представление о хлебе как о главном продукте, расширили и уточнили знания по выращиванию и сборке урожая. Для эмоционального освоения знаний, формирования познавательного отношения использовала загадки, поговорки, присказки, народные приметы, дидактические игры.

Создала условия для свободной самодеятельной сюжетно-ролевой игры, обогатив ее содержание, сюжет и роли путем расширения жизненного опыта детей, кругозора через освоение  взаимосвязи в социальном мире.   Проведенная работа способствовала повышению самооценки детей, уверенности в себе, проявлению желания и умения помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Для формирования гуманных межличностных отношений, принятия друг друга, развития эмпатии, терпимости детей друг к другу, подобрала различные игры и игровые упражнения, используя систему игр Е.О.Смирновой, В.М. Холмогоровой.

Используя в моей педагогической практике социо-игровые технологии, создавая равные условия в деятельности, речевом партнерстве  сформировала у детей самостоятельность, индивидуальность, навык коммуникативного общения.

Содействовала формированию полезных навыков, способствующих усвоению основ здорового образа жизни проводя систему мероприятий в области здоровьесбережения: использование тренажеров для укрепления зрения; самомассаж; зарядку после сна: ходьбу по «дорожкам здоровья»; систематические прогулки; закаливание, спортивные мероприятия, в которых мои воспитанники добились отличных результатов - первое место в «Веселых стартах». Для общего физического развития совместно с физ.инструктором, водим деток в спортивный комплекс. Для создания общей установки на совместное решение задач по сохранению и укреплению здоровья детей, а так же пропаганды здорового образа жизни проводила консультации для родителей «Здоровье всему голова». Тем самым обеспечила высокий уровень реального здоровья воспитанников – 89,2% посещаемость в течение года,  воспитание  осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

          Для формирования осознания необходимости целенаправленной работы по развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, художественно-эстетическому воспитанию провожу  мероприятия в тесной взаимосвязи с родителями: организовала родительский клуб «Семейный очаг» где обсуждаем вопросы развития ребенка по четырем основным направлениям развития. Наш клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.  Выпускаю газету «Ягодки» с заданными рубриками; встречи по интересам,  конкурсы, творческие выставки и  встречи. Проведенное среди родителей анкетирование на тему «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка» показало, что 95% родителей дают высокую оценку моей педагогической работе. Считаю своим достижением тесное непрерывное сотрудничество с семьями воспитанников. Взаимоотношения «воспитатель-родители» помогают раскрывать в каждом ребенке его индивидуальность, потенциальные и интеллектуальные способности.

Работая по образовательной программе реализуемой образовательным учреждением  с учетом принципа интеграции образовательных областей, получила возможность вести работу по разностороннему развитию детей, формированию у них универсальных, творческих способностей, обеспечить социальную успешность. Проведя сравнительный анализ промежуточных результатов освоения образовательной программы с уверенностью можно сказать о положительной динамике ее освоения: начало 2012-2013 учебного года «достаточный уровень» – 44 %, на конец года «достаточный уровень»–81%.

Для развития социальной активности воспитанников, быстрой адаптации детей к школе осуществляю преемственность дошкольного учреждения и Березовской средней общеобразовательной школой №3. Для реализации преемственности провожу экскурсии в школьный музей истории, библиотеку -  участие в квесте «Знатоки сказок  К. Чуковского», тематические вечера «Театральные вечера»,  акции «Неделя добрых дел».

  Воспитанники при поддержке родителей принимали активное участие во всех  проводимых  спортивных мероприятиях образовательного учреждения: «Мама, папа и я -  спортивная семья» - II место, «Зимние олимпийские игры» - II место, «Рисунки на асфальте» - I место,  «Открытка для детского сада» - Диплом участника, «История новогодней игрушки», «Чудо урожай 2012». Являются активными участниками и победителями в ряде социальных  конкурсов и проектов, что позволило накопить им необходимый социальный опыт. В 2009 году  участвовали в выставке семейного творчества «Осенний вернисаж» - Диплом II степени; в 2011 году приняли участие в районном конкурсе чтецов «Творчество А. Барто» (награждены ценными подарками); в 2013 году участвовали в районном фестивале-конкурсе детского творчества «Весенняя капель» - где наши детки получили диплом лауреата, диплом первой и второй степени;  в 2012 году  в краевом экологическом конкурсе «Зеленый кошелек» где заняли первое место..

Участвую в повышении квалификации педагогов дошкольного  учреждения через проведение презентаций своей профессионально-педагогической деятельности.  Выступила на педагогическом совете с докладом «Методы и приемы работы по развитию художественных и творческих способностей у дошкольников». Работа получила положительное отношение и вошла в методическую копилку учреждения.

Распространяю собственный педагогический опыт на муниципальном уровне в рамках сетевого взаимодействия в форме мастер-классов «Использование  природных материалов для развития творчества у дошкольников», «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Педагоги ознакомились с новыми для них приемами продуктивной деятельности, положительно оценили мой педагогический опыт.

Считаю, что моя педагогическая деятельность имеет достаточно высокий профессиональный потенциал, обеспечивает положительный психологический климат в коллективе, взаимоподдержку, взаимовыручку. Мой личный педагогический пример воодушевляет  педагогов к развитию своего профессионального  и творческого мастерства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

их очень много

Мой взгляд на мир

 Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. 
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! 
    Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
   Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мои достижения

С моими достижениями вы можете ознакомиться в альбоме  "Мои достижения"

Моё портфолио

Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но очень быстро забываем этот волшебный мир.

Дети такие разные и чем-то одинаковые. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд.

Добавить грамоту в портфолио