Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корясова Ольга Николаевна

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)

Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,

                       Людям радость принесла.

                       Солнце ярко засветило,

                        Снег холодный растопило.

                     2. Потеплело на дворе,

                       И раздолье детворе.

                       Все от солнца жмурятся –

                       Ведь весна на улице.

(показ иллюстраций о весне)

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог:  Приметы весны по картинкам - дети смотрят на картинки и называют приметы.

1.Солнце яркое, тёплое.

2.Сосульки капают. Кап, кап.

3.Ручейки бегут, лужи большие.

4.Снег тает и появляется первая травка.

5.Прилетают птицы.

      Педагог:  И любо нам и весело

                       Глядеть по сторонам.

                       И красным, и беленьким

                       Мы рады всем цветам.

Педагог: На лесной полянке распустились первые цветы.

                        Дидактическая  игра «Собери цветок»

Красные цветы в одну корзину.

Белые цветы в другую корзину.

Педагог: Весной из жарких стран к нам возвращаются птицы.

                   1. На шесте - дворец, во дворце - певец.
                          А зовут его скворец.

                     2. Всех перелётных птиц черней,

                         Чистит пашню от червей,

                         Целый день по полю вскачь.

                         А зовётся птица грач.

                    3.      В синем небе голосок
                               Будто крохотный звонок.
                              Это жаворонок песню поёт.

                           4. Угадайте, что за птичка:

                                  Ласточка -  невеличка,

                                 Беленькая с живота,

                                   Хвост раздвинут в два хвоста.

                      Дидактическая игра «Узнай и назови» -птицы.
 

                                  Подвижная игра «Прилет птиц».

Педагог: Потихоньку начинают просыпаться после зимы лесные жители. У некоторых даже детёныши родились.

                      Дидактическая  игра «Кто у кого родился» 

 У зайца –  зайчата.

У медведя – медвежата.

У белки –  бельчата.

У лисицы – лисята.

У волка – волчата.

Педагог: Зайки скачут скок-поскок

                 На зелёный на лужок.

                 Травку пощипать,

                 С нами поиграть.

                      Подвижная игра  «Зайцы и волк»

Педагог: Деревья весной оживают: набухают почки и появляются клейкие, зелёные листочки. Рассматривание веточек с распустившимися листочками.

Педагог: Листья на деревьях дружно распускаются.

               Солнечные зайчики детям улыбаются.

               Всем весна – красавица очень – очень нравится.

Игра с солнечным зайчиком.

Вот и закончилась наша прогулка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_vesennemu_lesu_1ml.gruppa.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3

п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области .

Структурное  подразделение « детский сад «КОЛОСОК»

                                              Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей

по познавательно - речевому развитию

в 1младшей группе.

Тема:  « Прогулка по весеннему лесу »

Воспитатель: Корясова О.Н.

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)

Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,

                       Людям радость принесла.

                       Солнце ярко засветило,

                        Снег холодный растопило.

                     2. Потеплело на дворе,

                       И раздолье детворе.

                       Все от солнца жмурятся –

                       Ведь весна на улице.

(показ иллюстраций о весне)

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог:  Приметы весны по картинкам - дети смотрят на картинки и называют приметы.

1.Солнце яркое, тёплое.

2.Сосульки капают. Кап, кап.

3.Ручейки бегут, лужи большие.

4.Снег тает и появляется первая травка.

5.Прилетают птицы.

      Педагог:  И любо нам и весело

                       Глядеть по сторонам.

                       И красным, и беленьким

                       Мы рады всем цветам.

Педагог: На лесной полянке распустились первые цветы.

                        Дидактическая  игра «Собери цветок»

Красные цветы в одну корзину.

Белые цветы в другую корзину.

Педагог: Весной из жарких стран к нам возвращаются птицы.

                   1. На шесте - дворец, во дворце - певец.
                         А зовут его скворец.

                     2. Всех перелётных птиц черней,

                         Чистит пашню от червей,

                         Целый день по полю вскачь.

                         А зовётся птица грач.

                    3.      В синем небе голосок
                              Будто крохотный звонок.
                             Это жаворонок песню поёт.

                           4. Угадайте, что за птичка:

                                  Ласточка -  невеличка,

                                 Беленькая с живота,

                                   Хвост раздвинут в два хвоста.

                      Дидактическая игра «Узнай и назови» -птицы.

                                  Подвижная игра «Прилет птиц».

Педагог: Потихоньку начинают просыпаться после зимы лесные жители. У некоторых даже детёныши родились.

                      Дидактическая  игра «Кто у кого родился» 

 У зайца –  зайчата.

У медведя – медвежата.

У белки –  бельчата.

У лисицы – лисята.

У волка – волчата.

Педагог: Зайки скачут скок-поскок

                 На зелёный на лужок.

                 Травку пощипать,

                 С нами поиграть.

                      Подвижная игра  «Зайцы и волк»

Педагог: Деревья весной оживают: набухают почки и появляются клейкие, зелёные листочки. Рассматривание веточек с распустившимися листочками.

Педагог: Листья на деревьях дружно распускаются.

               Солнечные зайчики детям улыбаются.

               Всем весна – красавица очень – очень нравится.

Игра с солнечным зайчиком.

Вот и закончилась наша прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...