КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Корясова Ольга Николаевна

 

Детский сад «Колосок» встретил гостей

 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по непосредственно – образовательной деятельности(познание) Ф.Э.М.П, воспитатель Корясова Ольга Николаевна показала всем собравшимся, как играя с детьми можно дружить  с математикой. Ольга Николаевна вместе с детьми закрепила пройденный материал, использовала разные приёмы и методы. Было подготовлено много демонстрационного материала, что позволило детям с большим интересом использовать его в игре и закреплять полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_otkrytoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение                                             Самарской   области  средняя   общеобразовательная  школа  № 3                                                                                                                         п.г.т. Безенчук  муниципального района  Безенчукский  Самарской области   структурное  подразделение   детский сад «Колосок».

ГБОУСОШ №3 Структурное подразделение «детский сад «Колосок»Самарская область.п.г.т.Безенчук.

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной  деятельности  детей

по познавательно – речевому развитию  ( ФЭМП )

 в  средней группе.

Тема: Путешествие по сказке  « Маша и медведь »

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

Руководитель районных методических объединений по ФЭМП:

Хорошева Ирина Юрьевна.

2012 год.

Цель:

1.  Развитие у детей познавательных интересов.

2.  Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

3.  Формирование элементарных математических представлений.

4.  Удовлетворение потребностей детей в  самовыражении  через все виды деятельности.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности( физкультурные минутки, подвижные игры).

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1. Счёт в пределах 5,называть числительные по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп.

3. Различать и соединять числовые обозначения от 1 до 5.

4. Продолжать знакомить с  признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

5.Различать и называть геометрические фигуры.

6. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

7. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине, путём приложения  друг к  другу.

 8. Формировать умение закрашивать рисунки цветными мелками, не заходя за пределы контура.

9. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

1.Развивать социальные навыки:  умение работать в группе.

2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрение  речевой активности детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

1.Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5.Физическая культура.

6. Чтение художественной литературы.

7. Музыка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1.Обогощать словарный запас детей.

( широкая, узкая, длинный, любоваться, наблюдать, большой, маленький)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

2 .Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

3. Игра «Построим мостик» (величина)

4. Игра «Собери цветок»(геометрические фигуры».

5.Ознакомление детей с  медведем ,питанием и местом обитания.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Изготовление атрибутов к игре : схема – пути на каждого ребёнка, цветы, дощечки, бабочки.

Изображения: утёнок, котёнок, чиж, ёж, бобр, солнце,  дольки апельсина. Целый  апельсин, 2 яблони, зелёные и красные яблоки, цветные мелки,2 корзинки, раскраски с изображением еды для медведя.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Машенька и медведь»

                                   (сценка из сказки)

- Жила – была  Маша .И был у неё друг  медведь.  Жили, они не тужили,  друг с другом дружили.

Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе  в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, как делишки?

 Маша:         Я собралась в гости к Мишке

                       Не хотите ли со мной

                        По полянке по цветной,

                      Через мостик прямо в лес,

                     Где полным - полно чудес?

Воспитатель:   Ребята, мы  согласны?

         ( Маша делает вид  : что- то потеряла)

Воспитатель: Ты что – то потеряла?

Машенька: Ой! Беда, потеряла карту я. Без неё я не дойду и конечно пропаду.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ребята тебе помогут .

     Схема пути - кого мы встретим на пути.(соединение линией цифр от 1 до 5.)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в лес.

               ( звучит фонограмма «Звуки леса»)

 Маша:         Не понимаю, очень странно –  А где цветочная поляна? Куда идти, не знаю я. Вы мне поможете друзья?

               ИГРА  «Собери цветы» (на паласе)

Воспитатель:  Ребята мы ведь с вами попали в сказку, значит и поляна с цветами будет сказочной.  Расти  на нашей  поляне, будут цветы из геометрических фигур .

- Посмотри  Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась.

 Ребята скажите, из каких геометрических фигур у нас получились цветы?

-Дети называют фигуру ,цвет  и показывают цветок.

Маша:-  Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель:  Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?

Дети:  - Нельзя.

Воспитатель:   А почему?

Дети: Бабочками можно любоваться, наблюдать ведь они такие разные..

Маша-  Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку.  

Что – же в них особенного?  

                          Игра  «Найди  5  отличий у бабочки »  (стоя)

Воспитатель:        Испытание у нас впереди –

                                У бабочек отличия нужно найти.

                      ( Дети находят отличия и называют.)

Дети: Бабочки отличаются : цветом, размером, по - разному украшены.

 Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!

                 Вот беда – сломался мостик,

                  Как добраться , к Мишке в гости?

Воспитатель:        Надо мостик починить,

                                Дощечки все соединить.

( сравнение полосок: наложение друг на друга)

                             ИГРА «Построй  мостик» (на паласе)

Воспитатель:  - Доски для мостика мы найдём, мост в порядок приведём. А вот и доски только они разные. Чем же эти дощечки отличаются? ( сравнение полосок: наложение друг на друга)

Дети:- Одна доска широкая ,а другая узкая.

Воспитатель:- Правильно вот из них мы и постоим длинный мост, Послушайте, внимательно ,как правильно нужно выложить доски. Нужно их чередовать одна широкая, другая  узкая.

                             (дети выкладывают мост)

Воспитатель:         Дощечку каждую на место вставим,

                                 И мостик целым непременно станет.

- Какой у нас мостик получился?

ДЕТИ: -длинный.

          Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

                                   Ребята, проведём – ка физкультурную минутку. 

Маша: - Мост красивый получился и для дела пригодился.

                        Физкультурная  минутка.  

 Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

 По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

 Может быть, и под листочком

Сладкую  ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

 Мы  на пяточках  пойдем,

Все цветы мы обойдём.    (Ходьба на пятках).

Воспитатель:  Отдохнули, вот и славно.

                        Поговорим теперь о главном.

                          Как же дальше нам идти?

                          Кого мы встретим на пути?

Маша: - Ох как я устала, подкрепиться надо  (достаёт апельсин)  Вкусновато, но маловато.

                            ( Дети усаживаются вокруг Маши.)

Воспитатель: Машенька тебя разве не учили ,что нужно делиться.

Маша: -  Вас вон сколько, много ,а апельсин один. Хорошо тогда я угощу своих лесных друзей, помогите  мне ребята.

                             Игра « Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас а он один.

Эта долька для – ежа . Эта долька для – чижа.

Эта долька для – котят . Эта долька для – утят.

Эта долька для – бобра.

Ну а волку кожура.

( дети выставляют дольки апельсина под каждым животным)

Воспитатель:  - Как узнать на сколько долек мы разделили апельсин? Сколько долек досталось каждому?

Дети: Каждому досталось по одной дольке. Всего долек 5.

Маша: - Я так и знала, раздала апельсин ,а Мишке ничего не оставила.

Воспитатель: Маша ты не расстраивайся , впереди  нас ждёт сад, в нём растут вкусные яблоки. Да и ребята не оставят Мишку без подарков.

Воспитатель- : Посмотрите ребята какие красивые яблоки поспели на яблонях. А как нам узнать каких яблок больше?

Дети: Яблоки нужно посчитать.

                 ( дети считают яблоки и сравнивают количество)

                              Игра  «Кто больше соберёт  яблок»

                      (Дети собирают яблоки в корзинку)

 Воспитатель:-  А я знаю ещё один способ ,как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное..

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

Скажите , каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.

Давайте их сложим в корзину

  Творческая деятельность детей.(дети идут за столы и закрашивают трафареты с ягодой. грибами, орехами)

- А вот и подарки для Мишки готовы ( дети показывают изображения и передают Маше)  -Вот тебе гостинцы для Мишки, счастливого пути .А нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...