Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Корясова Ольга Николаевна

     

    Детский сад «Колосок» встретил гостей

     18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по непосредственно – образовательной деятельности(познание) Ф.Э.М.П, воспитатель Корясова Ольга Николаевна показала всем собравшимся, как играя с детьми можно дружить  с математикой. Ольга Николаевна вместе с детьми закрепила пройденный материал, использовала разные приёмы и методы. Было подготовлено много демонстрационного материала, что позволило детям с большим интересом использовать его в игре и закреплять полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatel_otkrytoe_zanyatie.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение                                             Самарской   области  средняя   общеобразовательная  школа  № 3                                                                                                                         п.г.т. Безенчук  муниципального района  Безенчукский  Самарской области   структурное  подразделение   детский сад «Колосок».

    ГБОУСОШ №3 Структурное подразделение «детский сад «Колосок»Самарская область.п.г.т.Безенчук.

    КОНСПЕКТ

    Непосредственной образовательной  деятельности  детей

    по познавательно – речевому развитию  ( ФЭМП )

     в  средней группе.

    Тема: Путешествие по сказке  « Маша и медведь »

    Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

    Руководитель районных методических объединений по ФЭМП:

    Хорошева Ирина Юрьевна.

    2012 год.

    Цель:

    1.  Развитие у детей познавательных интересов.

    2.  Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

    3.  Формирование элементарных математических представлений.

    4.  Удовлетворение потребностей детей в  самовыражении  через все виды деятельности.

    5. Формировать у детей потребность в двигательной активности( физкультурные минутки, подвижные игры).

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

    1. Счёт в пределах 5,называть числительные по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»

    2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп.

    3. Различать и соединять числовые обозначения от 1 до 5.

    4. Продолжать знакомить с  признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

    5.Различать и называть геометрические фигуры.

    6. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

    7. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине, путём приложения  друг к  другу.

     8. Формировать умение закрашивать рисунки цветными мелками, не заходя за пределы контура.

    9. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

    РАЗВИВАЮЩАЯ:

    1.Развивать социальные навыки:  умение работать в группе.

    2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

    1.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

    2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

    3. Поощрение  речевой активности детей.

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

    1.Социализация.

    2. Познание.

    3. Коммуникация.

    4. Художественное творчество.

    5.Физическая культура.

    6. Чтение художественной литературы.

    7. Музыка.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

    1.Обогощать словарный запас детей.

    ( широкая, узкая, длинный, любоваться, наблюдать, большой, маленький)

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

    Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1.Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

    2 .Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

    3. Игра «Построим мостик» (величина)

    4. Игра «Собери цветок»(геометрические фигуры».

    5.Ознакомление детей с  медведем ,питанием и местом обитания.

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Изготовление атрибутов к игре : схема – пути на каждого ребёнка, цветы, дощечки, бабочки.

    Изображения: утёнок, котёнок, чиж, ёж, бобр, солнце,  дольки апельсина. Целый  апельсин, 2 яблони, зелёные и красные яблоки, цветные мелки,2 корзинки, раскраски с изображением еды для медведя.

    Воспитатель. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Машенька и медведь»

                                       (сценка из сказки)

    - Жила – была  Маша .И был у неё друг  медведь.  Жили, они не тужили,  друг с другом дружили.

    Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе  в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь.

    Воспитатель: Здравствуй, Маша, как делишки?

     Маша:         Я собралась в гости к Мишке

                           Не хотите ли со мной

                            По полянке по цветной,

                          Через мостик прямо в лес,

                         Где полным - полно чудес?

    Воспитатель:   Ребята, мы  согласны?

             ( Маша делает вид  : что- то потеряла)

    Воспитатель: Ты что – то потеряла?

    Машенька: Ой! Беда, потеряла карту я. Без неё я не дойду и конечно пропаду.

    Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ребята тебе помогут .

         Схема пути - кого мы встретим на пути.(соединение линией цифр от 1 до 5.)

    Воспитатель: А теперь пора отправляться в лес.

                   ( звучит фонограмма «Звуки леса»)

     Маша:         Не понимаю, очень странно –  А где цветочная поляна? Куда идти, не знаю я. Вы мне поможете друзья?

                   ИГРА  «Собери цветы» (на паласе)

    Воспитатель:  Ребята мы ведь с вами попали в сказку, значит и поляна с цветами будет сказочной.  Расти  на нашей  поляне, будут цветы из геометрических фигур .

    - Посмотри  Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась.

     Ребята скажите, из каких геометрических фигур у нас получились цветы?

    -Дети называют фигуру ,цвет  и показывают цветок.

    Маша:-  Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

    Воспитатель:  Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?

    Дети:  - Нельзя.

    Воспитатель:   А почему?

    Дети: Бабочками можно любоваться, наблюдать ведь они такие разные..

    Маша-  Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку.  

    Что – же в них особенного?  

                              Игра  «Найди  5  отличий у бабочки »  (стоя)

    Воспитатель:        Испытание у нас впереди –

                                    У бабочек отличия нужно найти.

                          ( Дети находят отличия и называют.)

    Дети: Бабочки отличаются : цветом, размером, по - разному украшены.

     Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!

                     Вот беда – сломался мостик,

                      Как добраться , к Мишке в гости?

    Воспитатель:        Надо мостик починить,

                                    Дощечки все соединить.

    ( сравнение полосок: наложение друг на друга)

                                 ИГРА «Построй  мостик» (на паласе)

    Воспитатель:  - Доски для мостика мы найдём, мост в порядок приведём. А вот и доски только они разные. Чем же эти дощечки отличаются? ( сравнение полосок: наложение друг на друга)

    Дети:- Одна доска широкая ,а другая узкая.

    Воспитатель:- Правильно вот из них мы и постоим длинный мост, Послушайте, внимательно ,как правильно нужно выложить доски. Нужно их чередовать одна широкая, другая  узкая.

                                 (дети выкладывают мост)

    Воспитатель:         Дощечку каждую на место вставим,

                                     И мостик целым непременно станет.

    - Какой у нас мостик получился?

    ДЕТИ: -длинный.

              Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

                                       Ребята, проведём – ка физкультурную минутку. 

    Маша: - Мост красивый получился и для дела пригодился.

                            Физкультурная  минутка.  

     Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

     По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

     Может быть, и под листочком

    Сладкую  ягоду найдем.

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

     Мы  на пяточках  пойдем,

    Все цветы мы обойдём.    (Ходьба на пятках).

    Воспитатель:  Отдохнули, вот и славно.

                            Поговорим теперь о главном.

                              Как же дальше нам идти?

                              Кого мы встретим на пути?

    Маша: - Ох как я устала, подкрепиться надо  (достаёт апельсин)  Вкусновато, но маловато.

                                ( Дети усаживаются вокруг Маши.)

    Воспитатель: Машенька тебя разве не учили ,что нужно делиться.

    Маша: -  Вас вон сколько, много ,а апельсин один. Хорошо тогда я угощу своих лесных друзей, помогите  мне ребята.

                                 Игра « Мы делили апельсин».

    Мы делили апельсин, много нас а он один.

    Эта долька для – ежа . Эта долька для – чижа.

    Эта долька для – котят . Эта долька для – утят.

    Эта долька для – бобра.

    Ну а волку кожура.

    ( дети выставляют дольки апельсина под каждым животным)

    Воспитатель:  - Как узнать на сколько долек мы разделили апельсин? Сколько долек досталось каждому?

    Дети: Каждому досталось по одной дольке. Всего долек 5.

    Маша: - Я так и знала, раздала апельсин ,а Мишке ничего не оставила.

    Воспитатель: Маша ты не расстраивайся , впереди  нас ждёт сад, в нём растут вкусные яблоки. Да и ребята не оставят Мишку без подарков.

    Воспитатель- : Посмотрите ребята какие красивые яблоки поспели на яблонях. А как нам узнать каких яблок больше?

    Дети: Яблоки нужно посчитать.

                     ( дети считают яблоки и сравнивают количество)

                                  Игра  «Кто больше соберёт  яблок»

                          (Дети собирают яблоки в корзинку)

     Воспитатель:-  А я знаю ещё один способ ,как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное..

    - Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

    Скажите , каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.

    Давайте их сложим в корзину

      Творческая деятельность детей.(дети идут за столы и закрашивают трафареты с ягодой. грибами, орехами)

    - А вот и подарки для Мишки готовы ( дети показывают изображения и передают Маше)  -Вот тебе гостинцы для Мишки, счастливого пути .А нам пора возвращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

    Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

    Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

    Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

    Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...