Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зосик Наталия Дмитриевна

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-соотносить количество предметов с цифрами; закрепить умение согласовывать числительные с существительными

-закрепить знание геометрических фигур; умение правильно называть геометрические фигуры

-закрепление в речи порядковых числительных, с помощью ответов на вопросы «Который по счёту?»

-совершенствование конструктивных навыков в работе с разрезными геометрическими фигурами

-закрепление темы: «Дикие и домашние животные»

Коррекционно-развивающие

-развивать зрительное восприятие (на материале зашумлённых картинок)

-развивать мелкую моторику рук (посредством обведения картинок)

-развивать слуховое восприятие (с помощью неречевых звучаний «барабан»; Макар: на материале поручений, вопросов, ответов на них. Который по счёту? Назови, что ты видишь на картинке? (за экраном)

-развивать память, внимание (выкладывание последовательности картинок)

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать познавательный интерес к математике

-учить детей внимательно слушать своих товарищей

-воспитывать доброту, отзывчивость

Предварительная работа

-обучение соотношению количества предметов с цифрой

-обучение знанию геометрических фигур

-обучение порядковых числительных

-обучение работе с геометрическими формами, составление целого из частей

-обучение отвечать на вопросы полным предложением

Реализуемые образовательные области:

-социально-коммуникативное

-познавательное

-речевое

-художественно-эстетическое развитие

-физическое

Оборудование:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-набор цифр, геометрических фигур

-зашумлённые картинки

-фломастеры

-картинки с животными

-макет «Сказочного леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида Невского района

Конспект

Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ:

Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Разработан

Зосик Н. Д.

Санкт-Петербург

2014-2015 год

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-соотносить количество предметов с цифрами; закрепить умение согласовывать числительные с существительными

-закрепить знание геометрических фигур; умение правильно называть геометрические фигуры

-закрепление в речи порядковых числительных, с помощью ответов на вопросы «Который по счёту?»

-совершенствование конструктивных навыков в работе с разрезными геометрическими фигурами

-закрепление темы: «Дикие и домашние животные»

Коррекционно-развивающие

-развивать зрительное восприятие (на материале зашумлённых картинок)

-развивать мелкую моторику рук (посредством обведения картинок)

-развивать слуховое восприятие (с помощью неречевых звучаний «барабан»; Макар: на материале поручений, вопросов, ответов на них. Который по счёту? Назови, что ты видишь на картинке? (за экраном)

-развивать память, внимание (выкладывание последовательности картинок)

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать познавательный интерес к математике

-учить детей внимательно слушать своих товарищей

-воспитывать доброту, отзывчивость

Предварительная работа

-обучение соотношению количества предметов с цифрой

-обучение знанию геометрических фигур

-обучение порядковых числительных

-обучение работе с геометрическими формами, составление целого из частей

-обучение отвечать на вопросы полным предложением

Реализуемые образовательные области:

-социально-коммуникативное

-познавательное

-речевое

-художественно-эстетическое развитие

-физическое

Оборудование:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-набор цифр, геометрических фигур

-зашумлённые картинки

-фломастеры

-картинки с животными

-макет «Сказочного леса»

Ход деятельности:

Слайд№ 1-2

Организационный момент

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке и встретимся со своими старыми друзьями- героями известной сказки.

Слайд№3

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку про сказку.

По лесу медведь идёт,

Кроху в коробе несёт.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора.

Дети:

-сказка называется «Маша и Медведь».

Воспитатель:

-Ребята, но Миша не хочет отпускать Машу и хочет, чтобы она сначала выполнила задания. А задания он спрятал в «Сказочном лесу».

-Давайте поможем Маше.

Дети:

Подходят к макету.

Воспитатель:

-Ребята, а вот и первое задание (в корзинке лежат бусы разной формы).

-Какой формы эта бусина?

Дети:

-Эта бусина овальной формы.

-Эта бусина треугольной формы.

-Эта бусина квадратной формы.

-Эта бусина круглой формы.

Воспитатель:

-На какие фигуры они похожи?

Дети:

- Бусина похожа на овал.

- Бусина похожа на треугольник.

- Бусина похожа на квадрат.

- Бусина похожа на круг.

Воспитатель:

-Молодцы! Миша предлагает сосчитать фигуры и показать нужную цифру. Давайте присядем за столы и выполним.

Дети:

Садятся за столы.

Слайд№4

Развивающие упражнение «Покажи такую цифру, сколько ты видишь фигур»

Воспитатель:

-Ребята, какие вы видите фигуры?

Дети:

-Я вижу овалы.

-Я вижу треугольники.

-Я вижу квадраты.

Воспитатель:

-Сколько вы видите овалов?

-Быстро сосчитайте и покажите карточку с нужной цифрой.

Дети:

Дети показывают цифру 7.

Воспитатель:

-Макар, сколько ты видишь овалов?

Дети:

-Я вижу 7 овалов.

Воспитатель:

-Ребята, сколько вы видите треугольников?

Дети:

Дети показывают цифру 6.

Воспитатель:

-Миша, сколько ты видишь треугольников?

Дети:

-Я вижу 6 треугольников.

Воспитатель:

-Ребята, сколько вы видите квадратов?

Дети:

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель:

-Соня, сколько ты видишь квадратов?

Дети:

-Я вижу 5 квадратов.

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились!  Маша может продолжать свой путь дальше.

Дети идут вокруг макета, как медведи, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».

Дети:

Находят под кустиком сюрприз (шкатулка).

Слайд№5

Развивающие упражнение «Зашумлённые картинки»

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах тоже лежат картинки с изображением силуэтов предметов. Давайте пройдём на места и рассмотрим их.

Дети:

Проходят на места.

Воспитатель:

-Послушайте, кто первый расскажет, что изображено на картинке.

-Макар, что изображено на картинке (за экраном)?

Дети:

1 ребёнок (Макар)

-На картинке изображён вертолёт.

Воспитатель:

-Тёма, что изображено на картинке?

2 ребёнок (Тёма)

- На картинке изображена лампа.

Воспитатель:

-Миша, что изображено на картинке?

3 ребёнок (Миша)

- На картинке изображён листик.

Воспитатель:

-Соня, что изображено на картинке?

4 ребёнок (Соня)

- На картинке изображена кукла.

Воспитатель:

-Правильно!

-Ребята, куклу зовут Машей. Давайте обведём её по контуру.

Дети:

Обводят силуэт.

Воспитатель:

Молодцы! Опять нам пора спешить на помощь Маше.

Дети прыгают вокруг макета, как зайцы, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».

Дети:

Подходят к макету и встречают зайца.

Воспитатель:

-Ребята, зайчик предлагает отдохнуть.

Слайд№6

Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Дети:

Выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

- Теперь физкультминутку проведёт Макар.

Воспитатель:

- Отдохнули?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-И снова в путь! Идём дальше.

Дети маршируют с хлопками вокруг макета, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».

Дети:

Подходят к макету и находят барабан.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами поиграем с барабаном.

Воспитатель:

-Но для этого нам надо взять карточки с цифрами, которые лежат у вас на столах.

Дети:

Подходят к столам.

Слайд№7

                           Развивающие упражнение «Молчанка»

(Угадывание на слух количество ударов)

Воспитатель:

-Ребята, главное правило в этой игре-молчи ничего не говори, только карточку с цифрой покажи.

-Вы сейчас закроете глазки, будете внимательно слушать и считать количество ударов. А затем покажите это количество ударов цифровой карточкой.

Дети:

Показывают карточку с цифрой.

Воспитатель:

Все молодцы! Идём дальше.

Дети идут на носочках вокруг макета, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель:

-Ребята на Машином пути речка. Посмотрите, кто Маше поможет перебраться через речку?

-Кто это?

Дети:

-Это белка.

-Это волк.

-Это ёж.

-Это заяц.

-Это лиса.

Воспитатель:

-Какие это животные?

Дети:

-Это дикие, лесные животные.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и запомните в каком порядке звери помогали Маше.

-Запомнили? А теперь пройдите на свои места и выложите по порядку.

Слайд№8

 Развивающие упражнение «Помоги Маше перейти через речку»

Дети:

Проходят за столы и выполняют задание, а затем сравнивают с изображением на экране.

Воспитатель:

-Макар, который по счёту заяц? (за экраном)

Макар:

- Заяц четвёртый по счёту.

Воспитатель:

-Миша, который по счёту волк?

Миша:

-Волк второй по счёту.

Воспитатель:

-Молодцы! Найдём наше последнее задание (за ёлочкой геометрические фигуры).

Дети идут на пятках вокруг макета, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель:

-Ребята, какие это фигуры?

Дети:

-Это треугольник.

 -Это прямоугольник.

Воспитатель:

-Давайте из этих фигур построим Маше домик.

Слайд№9

Развивающие упражнение «Домик для Маши»

Дети:

-Выкладывают домик и сравнивают с образцом на экране.

Воспитатель:

-Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу.

Анализ занятия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети:

-Понравилось.

Воспитатель:

-Кто был у нас в гостях?

-Из какой сказки наши герои?

Дети:

-Сказка «Маша и Медведь».

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали на занятии?

 Дети:

-Раскладывали животных по порядку, строили домик, обводили силуэт Машеньки и т.д.

 Слайд№10

Воспитатель:

-Вы все молоды! Дружба и ваши математические знания помогли Маше добраться до дома. Маша приготовила вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст

Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...