Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Заянчуковская Татьяна Михайловна

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._zanyatie_shapka_3.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интегрированное  занятие в старшей группе

 по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием здоровье сберегающих  технологий.

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель:   Применение математических знаний в направленной игровой здоровьесберегающей деятельности с использованием  образовательных технологий.

Задачи 

Обучающие:

 Совершенствовать умение  сравнивать группу предметов по количеству -  больше меньше;

 Закрепить представление о прямой, кривой,  широкой и узкой линиях;

 Уточнить пространственные отношения:  слева, справа, перед, вверху, внизу;

 Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

 Закрепить навыки   порядкового, обратного счёта в пределах 10;

 Закрепить названия геометрических фигур;

 Учить детей умению дифференцировать свои мышечные умения от простых к более сложным движениям.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с высоким подниманием колена, укреплять правильную осанку и координацию движения

Расширять знания  о полевых цветах и лесных грибах.

Развивающие:

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, развивать логическое мышление, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую моторику;

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

Совершенствовать  двигательные умения и навыки детей.

Воспитывающие:

 Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать;

 Вызвать у детей положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Материалы к занятию: компьютерная презентация со слайдами

с изображениями Красной Шапочки, бабушки, волка, картин природы с изображением на них прямой, кривой  линий, с берёзой для уточнения пространственных отношений, с изображением грибов, слайды для игр «Какой предмет лишний»«Собери цветок» , «Подбери заплатку».

Раздаточный материал:   набор  геометрических фигур для игры «Заплатки для ковра», шары для игры «Собери цветок», грибы для игры «Третий лишний».

Сюрпризный момент: корзинка с пирожками

Предварительная  работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы», знакомство с съедобными и не съедобными грибами.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие.

 

Ход занятия

Входят дети с воспитателем, стают и проговаривают слова

Где играют дружно, считают умело

Там и сказке можно, появиться смело.

Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята,  вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Я вас приглашаю в сказку. Посмотрите, у меня есть ковер – самолет, на котором я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Вы  согласны? (Да).

Ой, что за чудо ребята, посмотрите наш ковер весь в дырах, что с ним случилось, как вы думаете? (ответы детей) Это, наверное, мыши его прогрызли. Для того, чтобы отправиться в путешествие, что нужно сделать с ковром.?  (починить, зашить).

Правильно,  починить его, а для этого у нас есть фигуры - заплатки. Возьмите каждый себе по фигуре, любую. Посмотрите внимательно на фигуру, на её цвет, контур, посмотрите на контур на ковре и подберите необходимую заплатку для ковра, чтобы его починить. (дети выбирают заплатки и чинят ковер). Заплатки на ковре, на какие геометрические фигуры похожи? (круг, квадрат, треугольник).  

 И так, ковер мы починили и можем отправляться в путешествие. Встаем на ковер и произносим волшебные слова

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключиться

Попадем на нём мы в сказку

А какую? Где подсказка

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите как имя её

                     (Красная Шапочка)                                                                         (Слайд 2)

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно Красная Шапочка, а написал её замечательный французский писатель Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка встречает вас. (воспитатель надевает шапочку, фартучек, жилетку)

Ребята, мы попали в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней гостинец, его нужно отнести бабушке.  И я  уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой серый волк, который может обидеть меня.  Поможете дойти до бабушки?  (Да) 

Но прежде чем отправиться, нужно хорошо подготовиться, и ответить на мои вопросы, мало какие трудности встретятся нам на пути.  Готовы.   (Да)

Ну, тогда слушайте:

• Какое сейчас время года?

• Что сейчас утро или день?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Посчитайте по порядку 1- 10

• Посчитайте обратным счётом от 10 -1

  Молодцы, теперь можно  отправляться в дорогу.

Играет музыка   выходит Волк

Волк: Здравствуйте ребята и ты Красная Шапочка. Я всё слышал, что вы говорили обо мне. Но я не такой и  хочу доказать вам на деле. Возьмите меня с собой в путешествие я вам пригожусь.

Красная Шапочка: Возьмём ребята? (Да) Тогда отправляемся в путь.  

Пойдем мы ребята  вот по такой дороге.                                                            (Слайд 3)

Посмотрите, на какую линию дорога похожа? (широкую и прямую)

Правильно на прямую и широкую.

(Дети идут по дорожке для массажа ног, волк им помогает)

Идут и дошли до одиноко стоящего дерева                                                      (Слайд 4)                                       

Красная Шапочка:  Посмотрите,  дерево стоит на опушке, как называется это дерево? (берёза)

Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами) А вы знаете, что эти черные крапинки называются чечевички

 Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите  справа от березы? Слева? Под березой? Над березой справа? Над березой слева? 

Дети: Справа от берёзы -  бабочка, слева – шмель. Под березой гриб. Справа над берёзой облачко и солнышко, слева -  гуси.

Пошли они дальше

 Красная Шапочка: Посмотрите, за берёзой раскинулось цветочная поляна с красивыми цветами.                                                                                           (Слайд 5)

Я хочу собрать  их  в букет. Но сначала, мы с вами  вспомним правило о цветах. Скажите, какое? (цветы нельзя рвать)

Красная Шапка: Молодцы, правильно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 Посмотрите, некоторые цветы растеряли свои лепестки, давайте ребята соберём их. Волк: А для этого нам надо поиграть в игру, которая называется «Собери цветок». Для этого вам надо разделиться по парам и собрать цветок определенного цвета и формы. Ну, что начинаем игру.

           Волк проводит игру «Собери цветок»

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, красивые цветы собрали.  А теперь помогите  мне их сосчитать.                                

- Сколько цветков вы видите? (6)

- Сколько красных цветов? (3) 

 - Сколько синих цветов? (3)

 -  Каких цветов меньше, синих или красных? На сколько, меньше?  

- Молодцы! Помогли мне сосчитать цветы.  Можно продолжать путешествие.

 Идут они дальше по лесу, а впереди болото                                                    (Слайд 6)

Красная Шапочка:  Ребята, путь нам преградило болото. Как же нам перебраться через него.

Волк: Красная Шапочка, ребята давайте мы по кочкам перепрыгнем через него.  

   

Волк объясняет правила. Прыгают через кочки.

Идут они  дальше, а  стала тропинка вот такой (кривая и узкая)               (Слайд 7)  Красная Шапочка: Посмотрите, ребята, наша дорога изменилась и превратилась  

в тропинку

На какую линию похожа тропинка? (ответы детей -  кривую и узкую) 

Волк: А давайте мы по ней пройдем, а пойдем необычным способом.  

   Волк  показывает как идти по канату.

  Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы 

Красная Шапочка: Смотрите ребята, какие грибы растут вдоль тропинки, а  наберу грибов, вот бабушка обрадуется.  

А дети стали ей помогать. 

Волк: Подождите ребята, разве все грибы можно собирать.  (Нет) Сейчас мы узнаем.

Физкультминутка (проводит волк)

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Красная Шапочка: Посмотрите на экран, все вместе мы собрали вот такие грибы

(показ лукошка с грибами)                                                                                   (Слайд 9) 

- Какие грибы вы видите на картинке? (ответы детей)

- Все ли грибы можно взять с собой? (Нет)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (ответы детей)

 Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит, Лоси лишь его едят, для них мухомор  целебный гриб.

Красная Шапочка: Молодцы, помогли мне разобраться в грибах, корзинку с грибами возьмём с собой для бабушки. Можно идти дальше. Но путь нам

преградило  лесное озеро                                                                                   (Слайд10) Как же нам  попасть на ту сторону?

Волк: Давайте его обойдем, за мной ребята, и ты Красная Шапочка идите по моим следам. (Волк показывает как идти по следам)

  Пошли они вокруг озера   по следам и вернулась опять в то место откуда пришли.

Красная Шапочка:  Вот мы и обошли озеро.   А озеро на что похоже? (ответы детей –  круг). Правильно озеро круглое.

 Смотрите, за озером на его краю леса виден бабушкин дом.  

 А вот и бабушка встречает  нас.                                                                     (Слайд 11)

Красная Шапочка:  Молодцы, ребята, помогли  мне добраться до дома бабушки.

Волк и тебе спасибо, пригодился нам в путешествии. Мы с бабушкой хотим  поблагодарить вас за вашу помощь, доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: 

«Жизнь дана на добрые дела»

Релаксация:  Вам понравилось путешествовать с красной шапочкой и волком? А Что больше всего понравилось в этом путешествии? Ещё хотите в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...