Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Векшина Марина Александровна

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»

 

ЗАДАЧИ

Обучающие задачи:

закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;

закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине

отрабатывать умение работать с конструктором

 

Развивающие задачи:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».

развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям

воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы.

Тема «Путешествие в мир математики»

 

Составитель: Векшина М. А.

Слушатель дополнительной          

профессиональной программы:

«Современные педагогические технологии

в деятельности педагога дошкольного

образования в соответствии с ФГОС ДО»

Серов

2020

Тема: Путешествие в мир математики

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Форма НОД: формирование математических знаний.

Программно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, принтер.

ЦЕЛЬ

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающие задачи:

закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;

закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине

отрабатывать умение работать с конструктором

Развивающие задачи:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».

развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям

воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия педагога

 

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

 

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Даша, кто стоит впереди тебя? А что сзади?(Интерактивная Доска)

- Молодцы.

Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Давайте послушаем его.

Профессор: Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам, потому что вы умные и сообразительные. Пока я находился на конференции профессоров, на мой город налетел ураган и все перевернулось и перепуталось 0- цифры ,знаки, геометрические фигуры. Чтобы навести в нем порядок мне нужны помощники, ребята вы готовы мне помочь

Выполните мои задания, которые я отправил вам электронным письмом .( Звук почты,

Звук принтера. я печатаю.)

Так . Ну ка что там нам профессор задал?

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. 

Дети отвечают на поставленные вопросы

Внимательно слушают видео обращение.

Да

Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности


Дети готовы заниматься

Основной этап

В городе ТЕХНОГРАД все перепуталось

На самой большой улице города живут Цифры. После урагана они все перепутали свои места в числовом ряду.

Помогите им ребята найти своё место.

А помощником вам этом будет наш любимый конструктор тахнолаб. У вас на столах есть треугольники с цифрой – это крыши , а сам дом это пластина конструктора.

Мы с вами выложим на пластине оранжевого цвета 7*5 то количество заклепок которое соответствует цифре на крыше (у ребенка по карточке с цифрой в виде крыши и пластина с заклепками)

А сейчас давайте найдем место для каждой цифры, выстроимся по порядку

Молодцы мы справились со первым заданием

Жители города очень любят решать задачи, а вы любите? (Задачи на интерактивной доске)

И так первая задача:

- На строительной площадке было 5 блоков для построй школы и привезли еще 3 блока . Сколько всего блоков на строительной площадке?

К доске пойдет…

А остальные используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.

Вторая задача:

- На главной площади города было посажено 7 деревьев. Сильным ветром сломало 3 дерева. Сколько деревьев осталось на площади?

Ребята а давайте решим эту задачу с помощью нашего конструктора: пластин и заклепок.

Очень хорошо, вы справились и с этим заданием!

3.Ребята здесь написано что задание содержит картинку. Где же она? Ах вот она в принтере, но произошла техническая неполадка и картинка случайно порвалась. ЕЕ нужно собрать.

Ребята а вот интересно можно собрать жирафа используя пластины нашего конструктора? А давайте попробуем.

И у меня есть для вас весела песенка давайте выйдем из- за столов. ВИДЕО.

4. Профессор очень любит задавать своим жителям хитрые вопросы. Вот и вам тоже их отправил.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

-Бывает у собаки 4 лапы

-бывает после понедельника суббота

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

-Бывает число два больше трех

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

Какое же задание профессор задал следующее?!

Лесенка.

Наш город Техноград находится на возвышенном месте. Сильными порывами ветра сломаны лестницы, ведущие к городу.

Поможем собрать лестницу.

Задание: Собрать из пластин, у которых один ряд отверстий по возрастающей: от меньшего к большему, слева- направо.

Вот Вы справились и с этим занятием

В заключении нашего занятия я предлагаю вам показать чем мы любим заниматься и приготовить подарок для нашего профессора.

Мы изготовим необычный ковер. У вас на столах лежит карточка с геометрической фигурой, которая нам поможет создать ковер. Какой геометрической формы будет наш ковер? (математический диктант)

В правый верхний угол кладем пластину 7*3, в левый верх угол5*3, левый ниж угол 5*5, в правый нижний угол 7*5, какую пластину вы положите в верхнем ряду м/у пластиной 7*3 и 5*3

А теперь в них ряд м/у пластинами 5*5 и 7*5 положите пластину 5*3, и закончите ковер одной пластиной.

Вам нравится ваша работа?

Я хотела бы с фотографировать и вывести на экран, так все готово.

А сколько в нашем ковре прямоугольников? А сколько квадратов? Сколько всего пластин?

Хорошо получилось?

Мне тоже очень нравится!

Дети крепят на пластине нужное количество заклепок

Дети выстраиваются по

порядку в соответствии со своим числом

Да

Дети решают задачи используя карточки с цифрами  математическими знаками перед собой на столе.

Дети решают задачу.

Собирают разрезанную картинку.

Собрали жирафа.

Собирают из конструктора жирафа.

Дети танцуют под музыку.

Никакой

Одна дочь

Они живут в Африке

4

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Дети выполняют задание

Выкладывают пластины под диктовку.

Рефлексия

 (Видео) Профессор: Друзья, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, город скоро будет восстановлен! Спасибо за подарок! Ваш ковер мы разместим в главном зале новой математической школы. До свидания, дорогие друзья!

Сегодня хорошо потрудились: помогли профессору в восстановлении города Техноград своими знаниями и умениями. Какое задание вам сегодня запомнилось? Какое задание было трудным?

Благодарю вас за работу наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети

 делятся впечатлениями.

 

Сформированы

элементарные математические представления: представления о числовом ряде; умение соотносить количество с соответствующей цифрой; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умение работать с конструктором.

Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.

Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологии

Образовательные:- вспомнить части тела и их положение в пространстве;- повторить геометрические формы: круг, квадрат и треугольник;- повторить признаки времён года;- закрепить  счёт до 5;- отрабо...