Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»
ЗАДАЧИ
Обучающие задачи:
закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;
закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине
отрабатывать умение работать с конструктором
Развивающие задачи:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».
развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
воспитывать интерес к математическим занятиям
воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы.
Тема «Путешествие в мир математики»
Составитель: Векшина М. А.
Слушатель дополнительной
профессиональной программы:
«Современные педагогические технологии
в деятельности педагога дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО»
Серов
2020
Тема: Путешествие в мир математики
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Форма НОД: формирование математических знаний.
Программно-методический комплект:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, принтер.
ЦЕЛЬ Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ» | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Обучающие задачи: закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между). закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине отрабатывать умение работать с конструктором Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ». развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. воспитывать интерес к математическим занятиям воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду. воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия педагога
| Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный этап
| В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дидактическая игра “Определи свое место” Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. - Маша, кто находится справа от тебя? - Егор, а кто находится слева от тебя? - Даша, кто стоит впереди тебя? А что сзади?(Интерактивная Доска) - Молодцы. Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Давайте послушаем его. Профессор: Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам, потому что вы умные и сообразительные. Пока я находился на конференции профессоров, на мой город налетел ураган и все перевернулось и перепуталось 0- цифры ,знаки, геометрические фигуры. Чтобы навести в нем порядок мне нужны помощники, ребята вы готовы мне помочь Выполните мои задания, которые я отправил вам электронным письмом .( Звук почты, Звук принтера. я печатаю.) Так . Ну ка что там нам профессор задал? | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на поставленные вопросы Внимательно слушают видео обращение. Да | Проявляют интерес к общению с взрослым человеком. Проявляют желание участвовать в совместной деятельности Дети готовы заниматься | |
Основной этап | В городе ТЕХНОГРАД все перепуталось На самой большой улице города живут Цифры. После урагана они все перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. А помощником вам этом будет наш любимый конструктор тахнолаб. У вас на столах есть треугольники с цифрой – это крыши , а сам дом это пластина конструктора. Мы с вами выложим на пластине оранжевого цвета 7*5 то количество заклепок которое соответствует цифре на крыше (у ребенка по карточке с цифрой в виде крыши и пластина с заклепками) А сейчас давайте найдем место для каждой цифры, выстроимся по порядку Молодцы мы справились со первым заданием Жители города очень любят решать задачи, а вы любите? (Задачи на интерактивной доске) И так первая задача: - На строительной площадке было 5 блоков для построй школы и привезли еще 3 блока . Сколько всего блоков на строительной площадке? К доске пойдет… А остальные используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе. Вторая задача: - На главной площади города было посажено 7 деревьев. Сильным ветром сломало 3 дерева. Сколько деревьев осталось на площади? Ребята а давайте решим эту задачу с помощью нашего конструктора: пластин и заклепок. Очень хорошо, вы справились и с этим заданием! 3.Ребята здесь написано что задание содержит картинку. Где же она? Ах вот она в принтере, но произошла техническая неполадка и картинка случайно порвалась. ЕЕ нужно собрать. Ребята а вот интересно можно собрать жирафа используя пластины нашего конструктора? А давайте попробуем. И у меня есть для вас весела песенка давайте выйдем из- за столов. ВИДЕО. 4. Профессор очень любит задавать своим жителям хитрые вопросы. Вот и вам тоже их отправил. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Что едят крокодилы на Северном полюсе? По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? -Бывает у собаки 4 лапы -бывает после понедельника суббота -Бывает у человека 3 глаза -Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи -Бывает число два больше трех Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Какое же задание профессор задал следующее?! Лесенка. Наш город Техноград находится на возвышенном месте. Сильными порывами ветра сломаны лестницы, ведущие к городу. Поможем собрать лестницу. Задание: Собрать из пластин, у которых один ряд отверстий по возрастающей: от меньшего к большему, слева- направо. Вот Вы справились и с этим занятием В заключении нашего занятия я предлагаю вам показать чем мы любим заниматься и приготовить подарок для нашего профессора. Мы изготовим необычный ковер. У вас на столах лежит карточка с геометрической фигурой, которая нам поможет создать ковер. Какой геометрической формы будет наш ковер? (математический диктант) В правый верхний угол кладем пластину 7*3, в левый верх угол5*3, левый ниж угол 5*5, в правый нижний угол 7*5, какую пластину вы положите в верхнем ряду м/у пластиной 7*3 и 5*3 А теперь в них ряд м/у пластинами 5*5 и 7*5 положите пластину 5*3, и закончите ковер одной пластиной. Вам нравится ваша работа? Я хотела бы с фотографировать и вывести на экран, так все готово. А сколько в нашем ковре прямоугольников? А сколько квадратов? Сколько всего пластин? Хорошо получилось? Мне тоже очень нравится! | Дети крепят на пластине нужное количество заклепок Дети выстраиваются по порядку в соответствии со своим числом Да Дети решают задачи используя карточки с цифрами математическими знаками перед собой на столе. Дети решают задачу. Собирают разрезанную картинку. Собрали жирафа. Собирают из конструктора жирафа. Дети танцуют под музыку. Никакой Одна дочь Они живут в Африке 4 Да Нет Нет Да Нет Нет Дети выполняют задание Выкладывают пластины под диктовку. | ||
Рефлексия | (Видео) Профессор: Друзья, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, город скоро будет восстановлен! Спасибо за подарок! Ваш ковер мы разместим в главном зале новой математической школы. До свидания, дорогие друзья! Сегодня хорошо потрудились: помогли профессору в восстановлении города Техноград своими знаниями и умениями. Какое задание вам сегодня запомнилось? Какое задание было трудным? Благодарю вас за работу наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. | Дети делятся впечатлениями. |
Сформированы элементарные математические представления: представления о числовом ряде; умение соотносить количество с соответствующей цифрой; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умение работать с конструктором. Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика. Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1321537-1618545669.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1303813-1616956872.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465743-1679735208.png)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1122967-1684911421.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/25/picture-1423087-1687686012.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологии
Образовательные:- вспомнить части тела и их положение в пространстве;- повторить геометрические формы: круг, квадрат и треугольник;- повторить признаки времён года;- закрепить счёт до 5;- отрабо...