Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"
методическая разработка (старшая группа)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_mashina_vremeni.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

на тему: «Машина времени»

 

Автор-разработчик: Маркова Оксана Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная адресованность: старшая группа, дети 6-7 лет

Длительность мероприятия: 25 мин.

Санкт-Петербург

2019

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: сопоставление, поиск, игровой момент, проблемные вопросы, сравнительный анализ.
Вид занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Формы образовательной деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивная деятельность.

Цель: развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию через знакомство с историей развития транспорта, правилами дорожного движения через возможности лего-конструирования.

Задачи

Познавательное развитие:

-закреплять представления детей об элементах улицы, знания о правилах дорожного движения, знания о безопасном поведении на улице;формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;формировать представления детей об истории развития транспорта;учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки из конструктора Лего;совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

Речевое развитие:

-развивать речевую активность детей; активизирование словарного запаса: машина времени, название исторического транспорта-карета, постройка из конструктора-Лего; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику обеих рук;

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать умение детей самостоятельно создавать творческую постройку- из деталей ЛЕГО-конструктора; развивать творческую инициативу и самостоятельность; закреплять полученные навыки;

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям; формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу

Подготовительная работа: беседы об исторических зданиях города Санкт-Петербурга (Казанский собор) в рамках программы Петербурговедения, знакомство с основными знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения (разрезные картинки), макет улиц города Санкт-Петербурга с Казанским собором, оборудование для проведения задания “Площадка-автомобиль и водитель”(конусы), наборы конструктора Лего (для каждого ребёнка).

                                                                  Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель спрашивает детей любят ли они путешествовать. Рассказывает о том, что можно совершать путешествия в разные места мира, не выходя за пределы детского сада.

Беседа с детьми.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Проблемная ситуация:

В.: А на чём люди обычно путешествуют?

Д.: (на самолётах, автомобилях, поездах...)

В.: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на необычной машине- машине времени. Посмотрите ребята у нас есть специальный конструктор для создания машины времени. Давайте построим машину времени вместе!

Ответы детей.

Постройка “машины времени” из крупного напольного конструктора Лего.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

В.:Ну что ребята давайте наконец отправимся в путешествие. Рассаживайтесь поудобнее в машине времени и отправляемся в путь!!!

Ответы детей.

Интерактивная презентация (полет через туннель-прилетели в современный Санкт-Петербург на Невский проспект)

В.:- Ребята, посмотрите на эту фотографию (демонстрируется фотография современного Санкт-Петербурга) Что это за город? Как Вы узнали?

Ответы детей: Санкт-Петербург, Невский проспект, Казанский собор.

(Если не называют, педагог говорит сама) 

В.:-Ну что ребята, полетели дальше?

Интерактивная презентация (полёт через туннель-прилетели в Санкт-Петербург прошлого времени-100 лет назад, фотография того же места с теми же историческими зданиями, но в прошлом, по улицам ездят кареты...) 

В.:- Куда мы попали? Как Вы думаете ребята?

Ответы детей:(обсуждение с детьми, что это наш город Санкт-Петербург, но в прошлом, здесь есть кареты, лошади, мало людей и нет автомобилей…)

В.:-Нам пора снова отправляться в путь…(полетели на машине времени) (Прилетели-рассматриваем на экране фотографию того же места Санкт-Петербурга, но в будущем…)

В.:-Мы прилетели…кажется что-то изменилось. Как Вы думаете, где мы? (ответы детей) А почему вы так думаете?(ответы детей) Что изменилось здесь? (ответы детей)

Мы в Санкт-Петербурге, но это похоже на город будущего. В.:-Посмотрите как в городе стало много транспорта, который не только движется по земле и даже летает(космо-машины, летающие тарелки, сверхзвуковые гоночные автомобили.)Это наше будущее через 100 лет!!! (Все это должны сказать дети, отвечая на вопросы воспитателя)

В.:-Здания города остались такими, как раньше, но как изменилась ТЕХНИКА!

В.:- Снова отправляемся в путешествие… Куда мы прилетели? (вернулись назад в наше время) Почему Вы так решили. Ответы детей...

В.:-Я хочу Вам предложить поиграть в игру «Наш город» Посмотрите, какой город я Вам приготовила? (макет города Санкт-Петербург)

Что Вы здесь видите? Что это за здания? А чего не хватает на моем макете?

Д.:-Автомобилей!

В.:-Предлагаю Вам изготовить автомобили и стать их водителями в нашей игре. Только… Ребята, что должны знать водители, прежде чем сесть за руль?

Д.:-Правила дорожного движения!

В.:-Давайте проверим, а знаете ли вы правила дорожного движения, дорожные знаки, умеете ли водить автомобиль? Чтобы не случалось аварий и водителям и пешеходам необходимо хорошо знать дорожные знаки и правила дорожного движения.

Ребята давайте вместе их вспомним!

ЗАДАНИЕ №1- “Дорожные знаки”

Воспитатель с детьми подходит к столу с разложенными дорожными знаками-проговариваем и изучаем дорожные знаки.

В.:-Ребята что это? Д.:-Дорожные знаки.

В.:-Давайте познакомимся с ними поближе. Воспитатель предлагает детям собрать разрезные -изученные дорожные знаки-каждый ребёнок собирает по одному знаку)

ЗАДАНИЕ №2 «Площадка-Автомобиль и водитель»-

В.:-Ребята, посмотрите это площадка для проверки умения водить машину. Давайте с Вами поиграем! Вам нужно разбиться на пары. В каждой паре кто-то будет водителем, а кто-то машиной. Я предлагаю вам взять картинки.(картинки с разным видом транспорта, разделённые пополам). А кто из вас будет автомобилем, а кто водителем - договоритесь между собой! Пары повернитесь друг к другу и возьмитесь за руки. Водители, встаньте на линию старта, автомобили подойдите к своим водителям и повернитесь к ним. (автомобилям завязываются глаза).

В.:-Вам нужно будет пройти полосу препятствий, не задевая и не сбивая конусы. И припарковаться в соответствии с собранной картинкой (грузовик, легковая машина, велосипед (возьмите транспорт с мотором!), в обратную сторону дети меняются ролями).

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Выполнять задания в соответствии с текстом.

Активизировать словарный запас детей.

10 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Вы отлично справились ребята молодцы!

В.:-Предлагаю Вам самостоятельно сконструировать машины. Для этого приглашаю Вас в главное конструкторское бюро автомобилей, каждый из вас станет конструктором.

В.:-Вы можете сконструировать машину на своё усмотрение-это может быть машина из прошлого, современного мира или будущего…

(конструируем машины, по ходу работы педагог беседует с детьми, какую машину они делают, и играем на макете)

В.:- Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в наше время, возьмите сконструированные машины с собой, садитесь поудобнее в машину времени и полетели!!!

Конструирование автомобилей из лего-конструктора по собственному замыслу.

10 мин

5.

Рефлексия

   В.:-Вам понравилось наше путешествие? В каком времени понравилось больше и почему?

Ответы детей. Спросить у каждого ребёнка какую машину он сконструировал и из какого времени?

Обсуждение

2 мин

Планируемый результат: закрепление пройденного материала, дать возможность применить на практике полученные знания о транспорте, правилах дорожного движения, возможностях лего-конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....