Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Браун Юлия Григорьевна

 

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Организация опытно экспериментальной деятельности

Название: «Лаборатория»

в подготовительной  группе № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_braun_opyty.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Организация опытно экспериментальной деятельности

Название: «Лаборатория»

в подготовительной  группе № 5

Составила: воспитатель Браун Ю.Г

г. Югорск, 2022

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Материалы и оборудование для опытов: халаты для опытов, стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (красный и синий), мыльные пузыри по количеству детей, листы бумаги по количеству детей.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, Мотивационно-побудительный,

1мин

Организовать деятельность

Приветствие.

-Здравствуйте! - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория».

Здравствуйте.

Расширение

имеющихся

представлений 4 мин

Стимулирование и  активизация речевой активности. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игра правила безопасности.

Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

- Можно я возьму на себя роль руководитель лабораторией?(одевает халат, шапочку, очки).

- А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Ребенок выбирает карточку с правила безопасности.  

Актуализация знаний

2 мин.

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Развитие познав. активности, активизация словаря.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

- Правильно воздух.

Дети: воздух

Расширение

имеющихся

представлений

2мин

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Игра «лаборатория»

- Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Дети, одевают халаты и проходят в лабораторию.

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

Утомляемости

Физкультминутка «Дует ветерок».

Дует ветер с высоты, (руки вверх)

Гнутся травы и кусты.(наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо (руки на пояс)

Клонятся цветы и травы. (наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора. (садятся)

Дети  выполняют движения

Практическая часть   10 мин.

Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату.

Опыты

Эксперимент №1

- Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- А как называются эти шарики?

- А вы знаете, почему они так называются?

- А откуда воздух появился в шариках?

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

- Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

 

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух?

  Эксперимент № 2

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

 

- Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

Эксперимент №3

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

- Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

- Ребята, давайте сейчас проведем не большую разминку.

Эксперимент №4

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?

Дети-(красный и синий)

Дети-Воздушные

 Дети-(потому что внутри шарика есть воздух)

Дети- (он там появился, когда шарик надували)

(выходят пузырьки)

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети-нет

Дети-пусто

Дети – он надулся

Дети-  (на воздушный шар)

Дети- (потому что воздух вышел из пакета)

Дети- нет

Дети. (ветерок, воздух)

Дети- дети себе на руки

Дети- дует ветерок

Дети- нет

Дети (словарная работа).

-Колебание

Дети - да

Заключительный этап.

 Рефлексия,

2 мин

Игра 3 минут

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Дыхательное упражнение  

Обсуждение.

Игра «Пузыри»

-Ребята вам понравились опыты про воздух?

- А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, или подуть себе на руку, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. 

- Как выдумаете, нужен ли воздух людям и животным? И растениям воздух тоже необходим.      Мы дышим чтобы жить.

- Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

- В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Звучит музыка и дети играют.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей

Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей...