Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

в младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.

г. Югорск, 2020

Цель – Формирование у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования (волшебники: увеличение-уменьшение, наоборот) в изобразительной деятельности

Задачи:

  1. Образовательные

- закреплять умения детей методу работы с волшебником «Увеличение-уменьшение» и «Наоборот» в изобразительной деятельности;

- закреплять умение выделять признаки объектов;

- учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.

  1. Развивающие

- развивать выразительные движения, мимику, жесты.

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

-развивать диалогическую форму речи.

  1. Воспитательные

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Материалы и оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт,изображения волшебников «Увеличения-уменьшения» и «Наоборот», обозначения имен признаков (части, количество, величина); листы с изображением овала и круга по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши, мяч.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте гости.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и здороваются с гостями.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Создание проблемной ситуации.

Мозговой штурм.

В. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Но, для начала я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

В. - Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Закреплять умение выделять признаки объектов.

Игра «В гостях у волшебника»

- Ребята, смотрите у меня есть домики, в которых живут сказочные герои.

- Вы узнали, в каких сказках встречаются эти герои?

- Необходимо поместить сказочного героя, а в соседнее окошечко этот же персонаж, только измененный по предложенному признаку.

- Назовите признаки.

- Помогите героям сказок заселиться в домики.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Дети рассматривают карточки,

участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

- Количество, величина.

Выполняют задание на столе, в свободной форме.

Динамическая

пауза, 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Колобок»

-А теперь мы отправимся еще в одну сказку.

- Вставайте в круг. Поиграем в игру «Колобок»

Колобок, Колобок

Колобок румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку

Всем сыграл на балалайке.

Встретил рыжую Лису

Больше нет его в лесу.

Дети стоят в кругу на ковре.

Участвуют в игре, выполняют различные движения.

Практическая

работа, 5 мин

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений)

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Закреплять умение выделять признаки объектов.

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

Закреплять умения детей методу работы с волшебником «увеличение-уменьшение» и «наоборот» в изобразительной деятельности.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.

Работа с признаками.

Метод анализа.

Практическая деятельность –изо.

Слайд – грустный Колобок.

Слайд – радостный Колобок.

- В какой сказке мы оказались?

- Верно. Это Колобок. Воспитатель обращает внимание детей на экран (где изображен колобок).

- А вот и сам Колобок, посмотрите какой он грустный, он не хочет, чтобы лисичка егосъела, он надеется на нашу помощь.

- Поможем Колобку?

- А Колобок, какой по признакам (цвету, форме, величин)?

- А что еще бывает такое же круглое?

- А что еще бывает жёлтое по  цвету?

- Ребята, скажите в сказке, что случилось с Колобком?

- Как же можно помочь колобку?

- Как бы ты спас Колобка?

- Что можно предложить колобку, что бы лиса его не съела?

- Как волшебники могут помочь Колобку?

- Замечательно, хорошо придумали. Молодцы!

- А давайте мы тоже поможем Колобкуизменим лису с помощью волшебников. Мы с вами нарисуем лису такой, чтобы она его не съела.

- У вас на столах находиться все необходимое (фломастеры, цветные карандаши…) что нам поможет.

- Посмотрите наКолобка, он очень рад, что вы решили ему помочь, давайте покажем ему лисичек, которых он не будет бояться.

- Сказка «Колобок».

- Да.

- Шар, мяч, яблоко и тд.

- Лимон, солнце и тд.

- Съела лиса.

Ответы детей.

- Обратиться за помощью к волшебникам «Увеличения – уменьшения» и «Наоборот».

 Ответы детей.

Дети подходят к столам и начинают выполнять задание в свободной форме – рисуют лису.

Дети кладут рисунки на стол рядом с экраном.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа. Обсуждение.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- А зачем мы помогали Колобку?

- Вам самим понравилось помогать колобку?

Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.

Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

представленная  образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться  в младшей группе детского сада...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; ...