Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Туранская Ирина Радиковна

Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorodets.docx579.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Бащкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан




Конспект

организованно- образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

раздел: «Изобразительная деятельность»

тема: « Городетская роспись деревянной доски »

возрастная группа: старшая  группа.

Выполнила и составила:

Воспитатель

МАДОУ детский сад №4

г. Туймазы

 Туранская Ирина.Радиковна

Педагогический стаж:

Имеющая категория

г. Туймазы, 2020г.

Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать формировать умение узнавать городецкую роспись и ее характерные признаки;

-  закрепить умение рисовать элементы городецкой росписи – купавки, розаны голубого и розового цвета, составлять узор на листе;

- закреплять умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;

 - совершенствовать умение  смешивать краски на палитре;

развивающие:

- развивать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними, закреплять умение работать всей кистью и её концом;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, активизировать в речь;

 - развивать умение детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

воспитательные: 

- воспитывать эстетическое восприятие, чувство ритма, чувство композиции.

- воспитывать  уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению истории народных промыслов. 

Средства реализации:

Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, электронное письмо, выставка – с иллюстрациями работ городецких мастеров, образцы  узоров.

Раздаточный материал: кисточки белка № 2 № 4 ,гуашь; вода; клеенки, салфетки; шаблон разделочной доски – лист бумаги, тонированный желтым цветом.

Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа: прялка, купавка, розан, бутон, ромашка, подмалевок, тенёвка, оживка.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание предметов и иллюстраций с изображением Городенской росписи, изготовление образца.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! В вашей группе – светло и весело! А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем сегодня чаще улыбаться друг другу! Меня  зовут Ирина Радиковна!

Воспитатель: ребята, вы заметили,  какой красивый сундук. Я увидела его у вас за дверью.

Воспитатель: интересно узнать, что же в нём? (да).

Как вы думаете, что внутри? ( полный ответ). В сундуке лежит расписная доска. А вы узнали, что это за роспись? ( полные ответы детей). Какие умельцы ее расписали? ( ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, правильно ли мы угадали, нам прислали  Электронное письмо.  (Видео «Городетская роспись). Ребята мы правильно угадали?

Воспитатель: Ребята нас пригласили в гости, в  « Город Городец»!  

Воспитатель: Что вы скажете ребята?  Принимаем приглашение?

Воспитатель: Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город. (Звук волшебства )

Воспитатель:  Мы  сегодня будем рисовать необычные узоры на доске.  

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Воспитатель: 

1.розан: центр ровно в середине, вокруг лепестки; 

2.купавка: центр сдвинут вверх, а вокруг лепестки;

3.ромашка: от центра к краю нарисованы тонкие лепестки;

4.бутон: центр сдвинут вверх, лепестков нет, ведь бутон – это нераспустившийся цветок; обязательно рисовали зелёные листья и кустики.              

Присутствовали в росписи так же животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки, украшали и дома.

Воспитатель: Обратите внимание на расписную доску. ( Показать готовый образец доски). Можно по-разному расположить  гирлянды. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Размещать гирлянду от центра к краям.

 – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального розана)

        

А теперь, вы хотите, чтобы эти доски засияли разными красками? И я вам  предлагаю  попробовать самим  нарисовать узоры городецкой росписи.

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Теперь посмотрите на схемы, на которой изображена последовательность рисования

        

Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются подмалевок

 ( синего или красного цвета) и оживки – белой.

Воспитатель: А вы заметили, что мы будем работать двумя кистями? Для подмалевка используются широкие  кисти, а  для оживок нужна уже более тонкая кисть.

Воспитатель объясняет последовательность работы с кистью, напоминает  о правильной посадке за столом.

Правила работы с кистью.

  • Аккуратно смачивать кисточки в воде; удалите ненужное количество воды.
  • Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски.
  • После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.
  • Для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
  • Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде.

Воспитатель: Давайте  отдохнем и сделаем физкультминутку. 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 Воспитатель:  еще раз посмотрим на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать этот неповторимый образ  на  доске. Для того, чтобы нам легко было работать, вам в помощь последовательность рисования розанов, купавки, листьев.

Педагог следит за правильностью исполнения узора.

Воспитатель:  пока высыхает основа купавки, можно рисовать  листики, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, звучит русая народная музыка.

Подведение итогов:

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.

Городец, Городец!

Кто освоил - молодец!

А сейчас нам пора  возвращаться. (звук волшебства). И сделать выставку - ярмарку из ваших работ в группе.

Рефлексия.

- Ребята вам понравился сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

- А в какой город? ( Городец)

 -Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? (Розан, купавка ).

- На каких изделиях выполняется роспись? (Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

-  Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

- Вы  справились с  заданием?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

- Кто бы хотел продолжить знакомство с другими народными промыслами? 

Воспитатель: Очень рада, что у вас получились такие красивые цветы на доске, вы работали аккуратно. А какая оживка! Прекрасные получились работы. Молодцы! Спасибо за работу. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...