Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
    план-конспект занятия по рисованию

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

              Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование»

              Тема: «Снег идет»-19.12.2019г.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

    г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

              Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование»

              Тема: «Снег идет»

    Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2

    Составил воспитатель:

    ГарифуллинаРамзияНабиуллиновна

    Педагогический стаж: 11лет

    Категория - первая

    г. Туймазы, 2019

    Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности при рисовании точек и пятен, изображающих снег.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать углублять и уточнять представления детей об окружающем мире через изобразительную деятельность; формировать умения чувствовать цвет, ритм, красоту точек и пятен.

    Развивающие:Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику, через игры и упражнения; развивать умение соотносить речь и действием.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Средства реализации:

    Демонстрационный материал:кукла, мольберт, экран, проектор, лист бумаги формата А3.

    Раздаточный материал:листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, подставки, салфетки (сухая, влажная), непроливайка, кисточки(на каждого ребенка).

    Предварительная работа:наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, разучивание пальчиковых игр, песенок о снеге.

    Словарная работа:активизировать словарь детей по данной теме за счет слов: снег, снежинка, снежок, снеговик, сверху-вниз.

    Методические приемы: игровой (использование сюрпризного момента, пальчиковой игры «Снежок», подвижная игра «Снег-снежок»); наглядный (рассматривание); словесный (загадка, вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, напоминание); практический (рисование по теме);здоровьесберегающий (дыхательное упражнение «Снежинка»); ИКТ. 

    Ход ООД:

    Организационный момент:

    Дети сидят на стульях. Обращаю внимание на пришедших гостей.

    Воспитатель:к нам гости пришли. Доброе утро скажем гостям.

    Дети: доброе утро.

    Воспитатель: доброго утра сегодня и нам.

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку кто к нам сегодня еще в гости придет.

    Сюрпризный момент (загадка про куклу, внесение куклы)

    Читаю загадку:

    Волосы льняные, глазки голубые.

    И обуты ножки, в зеленые сапожки

    На красавице пальто, догадались?

    Воспитатель: это кто?

    Дети: кукла(хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель: однажды Маша выглянула в окно и закричала: «Смотрите, снег идет! Зима, зима пришла! Если выпадет много снега, то можно вылепить снеговика обрадовалась Маша. Выбежала она на улицу и огорчилась- мало снега, не получится снеговик.

    Давайте нарисуем как падает снег. Пусть его будет много-много, чтобы Маша могла слепить снеговика. Согласны?

    Дети: да.

    Воспитатель: посмотрите, что Маша с улицы принесла.

    1.Дыхательное упражнение «Снежинка»

    Большая снежинка лежит на ладошке (рассматривают)

    На эту снежинку подуем немножко(дуют тихо)

    Подули тихонько- снежинка лежит,

    Подули сильнее- снежинка летит(дуют сильно)

    Кукла Маша: научите меня готовить пальчики для рисования, я тоже хочу рисовать.

    2. Пальчиковая игра «Снежок»

    Раз, два, три, четыре(сжимают и разжимают кулачки)

    Мы с тобой снежок лепили(лепят)

    Очень круглый, очень гладкий(указательным пальцем чертят круг)

    Очень крепкий и совсем не сладкий(Сцепляют мизинчики, тянут и грозят указательным пальцем правой руки).

    3. Рисование «Снежок»

    Воспитатель: дети, кто знает откуда берется снег?

    Дети: из тучки (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель: как дождик?

    Дети: да (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель:значит снежинки тоже падают сверху-вниз?

    Дети: да, сверху-вниз (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Дети садятся за столы.Обращаю  внимание на осанку.

    Воспитатель: давайте сядем за столы и я покажу вам,  как мы будем рисовать снег. Какого цвета будет у нас снег?

    Дети: белого (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель:возьму в руку кисточку,тремя пальцами выше железного наконечника, обмакну в баночку  с белой краской, не до конца, а до половины ворса. Легко без нажима буду прикладывать к бумаге. Начинаю рисовать сверху-вниз, сверху-вниз!

    Читаю отрывок из стихотворения «Зима».

    Белый снег, пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    Вам нравится как я рисую снежок? Хотите сами попробовать?

    Дети: да, хотим (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Обращаю  внимание детей на осанку.

    Воспитатель: а теперь выпрямили   спинки, подружим ножки. Возьмем кисточки тремя пальцами выше железного наконечника сначала в воздухе покажем,как будем рисовать много снега (дети показывают, сверху-вниз, сверху-вниз),  воспитатель хвалит: молодцы, хорошо у вас получается,  а теперь окуните кисточку в краску и нарисуйте как падают на землю снежинки).

    Рефлексия.                  

    По окончании рисования с куклой Машей рассматриваю детские работы

    Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети нарисовали снег?

    Кукла Маша: очень понравилось, красивые картинки получились. Теперь можно снеговика лепить.

    Воспитатель:все выходим на лужок и становимся в кружок.

    Физминутка «Снег- снежок» (с применением ИКТ)

    Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
    Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

    Мы налепим снежков, вместе поиграем,
    И друг в друга снежки весело бросаем.
    Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
    Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

    Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

    конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.

    Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...