Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Матвеева Надежда Сергеевна

на тему: "По дорожке мы идем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:

«По дорожке мы идем»

Разработала конспект:

 Матвеева Надежда Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ№20

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом – кирпичик. 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями.

Развивающие:

  • развивать все компоненты устной речи детей;
  • развивать познавательный интерес, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес  к  конструктивной  деятельности.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»,  пальчиковая гимнастика «Дорожка».

Материал:

Кирпичики, игрушки среднего размера для обыгрывания постройки- кошка, собачка, курочка, поросенок, уточка; домик, массажный коврик(физкультурная дорожка).

Ход организованной образовательной ситуации:

ЭТАП

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в сказочный лес.

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.

Хотите узнать, кто в теремочке живет?

Чтобы добраться до теремка, нам нужно пройти по узкой дорожке (массажному коврику). Вставайте друг за другом паровозиком.

Маленькие ножки

топ, топ, топ,

Дружно по дорожке

топ, топ, топ.

Весело шагают, песни напевают.

Пришли с вами к терему.

Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет?

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 

Гав-гав, мяу-мяу, ко-ко-ко, хрю-хрю, га-га-га

Ребята, давайте пригласим зверюшек с нами погулять. Вот только зверюшек у нас много, а дорожка одна. Что же делать?

А давайте для наших зверюшек построим дорожки.

Приветствуют воспитателя

Слушают

Да

Под музыку шагают по узкой дорожке.

Садятся на стульчики

По звуку узнают, что в домике живут собака, кошка и курочка.

Основной

Ребята, что это? Правильно.

Мы из кирпичиков будем строить узкую дорожку. Посмотрите, как я буду это делать.

Я взяла кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону. И вот какая дорожка получилась ровная, красивая.

Кирпичик

Слушают и внимательно смотрят как нужно сооружать постройку.

Основной

Из чего я построила дорожку?

Какая по цвету дорожка?
Какая дорожка по ширине у меня получилась?

Пальчиковая гимнастика «Дорожка»

Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы с вами построим.

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу.

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

Вы хотите построить дорожки для наших зверюшек?
Возьмите себе игрушку, кто какую хочет.
Начинаем строить дорожки!

Владик, на какую сторону ты поставил кирпичик? Работа детей сопровождается спокойной музыкой.

Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились. Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке. 

А теперь зверюшкам пора в теремок.

из кирпичиков красного цвета

узкая

Выполняют движения с воспитателем

Да

Строят дорожку, помогаю, если не получается

на длинную, широкую

Играют со зверюшкой.

Прощаются с зверюшками

Убирают кирпичики.

Заключительный

Уберите кирпичики в коробку. Молодцы!

Что мы строили?

Из чего мы строили дорожки?

Какая дорожка по ширине у меня получилась?

Зверюшки уже ушли домой и нам в детский сад пора возвращаться.

Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком:

Маленькие ножки

топ, топ, топ
Дружно по дорожке

топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.

Дорожку

Из кирпичиков

Узкая

Дети проходят по дорожке (массажному коврику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...