Конспект организованной образовательной ситуации по физическому развитию для детей первой группы раннего возраста (1-2 года)
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Матвеева Надежда Сергеевна

на тему: "Вышла курочка гулять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной ситуации

по физическому развитию

для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:

«Вышла курочка гулять»

Разработала конспект:

 Матвеева Надежда Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ№20

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • повышение активности и общей работоспособности;
  • Активизация двигательной активности;
  • продолжать упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в бросание мяча двумя руками,  из-за головы вперёд, повторение ползания по гимнастической скамейке;
  • учить подражать домашним животным при помощи жестов и движений.

Развивающие:

  • развитие физических качеств;
  • развитие интереса к языку движений.
  • Развитие дыхательного аппарата.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами;
  • Рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами»;
  • Чтение стихотворения «Вышла курочка гулять»;
  • Подвижная игра «Вышла курочка гулять»;
  • Дыхательная гимнастика «Перышко».

Оборудование:

шапочка  курочки, игрушка цыпленок, перышки по количеству детей.

Ход организованной образовательной ситуации:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Подготовительный

Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:

Желтые комочки,

Легкие как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?

(Показываю игрушку цыпленка)

Вот какой красивый и пушистый цыпленок.

Знаете, что я придумала? Мы сейчас будем с вами играть, я буду квочкой, а вы – цыплятами. Такое веселое (физкультурное) занятие будет у нас сегодня.  Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. А вы маленькие, пушистые мои детки - цыплятки.

Слушают

Цыплята

Основной

Ходьба по кругу (ходьба стайкой обычным шагом, друг за другом, движения по тексту )

Зашагали ножки: топ – топ – топ!

Прямо по дорожке: топ – топ – топ!

А теперь пойдем быстрей.

Ну, шагайте веселей:

Топ – топ – топ – топ – топ – топ!

 (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

Носит красный гребешок,

Забияка петушок.

А теперь остановитесь, мама – курочка на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся?

1.Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки.  Пошире раскройте, чтобы все перышки были видны.   

Выполнение: и.п.: руки – в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. (Повторить 4-5 раз.)

2.Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко.

Выполнение: и.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (повторить 8-10 раз.)

3.Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.

 Выполнение: и.п.: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «клю-клю-клю», и выпрямиться. (повторить 3-4 раза.)

4.Теперь почистите клювики о свои ножки.

Выполняют движения

Встают в круг

нет

Выполняют движение

Выполняют движение

Выполнение: и.п.: сесть, обхватив колени руками, и поворачивая голову, тереть носиками о колени. (Повторить несколько раз.)

 5.Отряхните свои крылышки.

Хорошо мы погуляли. А теперь усаживайтесь на насест  и будем с вами дыхательную гимнастику выполнять  «Перышко».

Отдохнули мы немного, и пойдем гулять мы снова. Подвижная игры «Вышла курочка гулять» 

Вышла курочка гулять,

(шагаем)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

( грозим пальцем)

Не ходите далеко, Лапками гребите,

( присев гребем руками по полу)

Зернышки ищите.

 ( стучим пальчиками по полу)

Нашли толстого жука, Дождевого червяка,

(встали, делаем круговые движения по животу)

Выпили водицы (дети наклоняются вперед, ладонями «черпают» воду, подносят ко рту)

Полное корытце.

Выполняют движение

садятся  на скамейку у стены

Дуют на перышко

Выполняют все движения за воспитателем

Заключительный

Ребятки, солнышко спряталось, и нам уже пора идти домой в курятник.

(спокойная ходьба под музыку)

Мне очень понравилось с вами  гулять и играть, а вам?

Чем мы сегодня занимались?

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Возрастные особенности детей первой группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Для родителей представлены возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...