КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи

Комисарова Юлиана Юрьевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки;
  2. закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

  1. пополнить активный и пассивный словарь;
  2. развивать фонематический слух;
  3. развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любознательность;
  2. воспитывать доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Материал, оборудование:

Картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, бабочки и цветы из цветного картона по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки;
  2. закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

  1. пополнить активный и пассивный словарь;
  2. развивать фонематический слух;
  3. развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любознательность;
  2. воспитывать доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Материал, оборудование:

Картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, бабочки и цветы из цветного картона по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

На подоконнике стоят горшочки с цветами. На одном из цветов сидит бабочка. Воспитатель обращает внимание детей на насекомое.

̶ Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Бабочка)

̶ А бабочка какого цвета? (Красная)

̶ А по размеру бабочка какая? (Маленькая)

̶ Откуда к нам прилетела бабочка? (С улицы)

̶ Дети, посмотрите в окно, что вы видите? (Снег растаял, появляется зеленая травка, светит солнышко)

̶ Какое хорошее солнышко. Дарит нам свет и тепло, от которых оживает природа, вырастает молодая трава, просыпаются насекомые. Какой стих вы знаете о солнышке?

̶ Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ, (топают ногами)

Топ, топ, топ.

̶ Ой, дождик начинается! Возьмите бабочку и побежали в укрытие от дождя.

2. Беседа о насекомых

Дети садятся на стулья, к доске прикреплены картинки с изображением насекомых.

̶ Ребята, кто изображен на картинках? (Муха, бабочка, пчела, жук, муравей)

̶ Как их назвать одним словом? (Насекомые)

Воспитатель раздает детям фигурки насекомых.

̶ Рассмотрите внимательно фигурки насекомых. Что у них есть? (Туловище, голова, тапки, крылья)

̶ Что насекомые умеют делать? (Летать ползать)

̶ Какие насекомые по размеру? (Маленькие)

3. Подвижная игра «Мы — насекомые»

̶ Дети, а вы хотите превратиться в насекомых и полетать как они?

̶ Мы красивые бабочки. Как бабочки машут крылышками когда летят?

Звучит веселая музыка. Дети имитируют полет бабочки под музыку.

̶ Теперь мы трудолюбивые пчелки. Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж)

̶ А теперь мы превратились в быстрых жуков. Как летят и жужжат жуки? (Ж-ж-ж)

4. Физминутка «Большие ноги»

̶ Ребята, я знаю полянку, на которой летает много бабочек. Хотите туда отправиться? (Да) Тогда идите за мной.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ. (громко топают)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ. (топают тихо)

5. Игра «Найди такой же цвет»

̶ Ребята, посмотрите, сколько бабочек на полянке. Какого цвета эта бабочка? А эта? (Желтого, красного, синего, зеленого)

̶ Бабочки просят, чтобы их посадили на цветок такого же цвета, как и бабочка. Например, бабочку красного цвета нужно посадить на цветок красного цвета. Желтую бабочку на желтый цветок.

(Выполняют задание)

̶ Ребята, с какими насекомыми вы сегодня познакомились? (Жук, муравей, пчела, муха, бабочка)

̶ Ребята, вы молодца, бабочки очень рады, что вы помогли им найти свой цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...