Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

в первой группе раннего возраста

группы «Цветик - Семицветик»

Тема: «Кто и как подает голос?».

Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

декабрь, 2021 год

Цель: ознакомление детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

1. упражнять детей в четком произношении звуков м – мь в звукосочетаниях;

2. учить детей различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

1. развивать любознательность, память, внимание, речь;

2. обогащать словарный запас;

3. способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные: 

  1. воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, ширма, стол.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. «Приветствие».

 Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!».

Дети: «Доброе утро».

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, вы слышите, к нам еще торопятся гости. Интересно кто к нам торопится? Присаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть.

  1. Знакомство с домашними животными.

(на столе стоит ширма, за ней спрятаны игрушки домашних животных)

Воспитатель: дети, кто это? (Показать из-за ширмы кошку).

Дети: кошка.

Воспитатель: ребята, давайте кошечке песенку споем?

«Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!»

Воспитатель: как просила кошечка молочка?

Дети: мяу, мяу.

Воспитатель: а какую песенку запела?

Дети: мур, мур.

Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: кто еще к нам пришел? (Показать из-за ширмы корову).

Воспитатель: кто это?

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: как корова голос подает?

Дети: му, му.

Воспитатель: что у коровы есть на голове?

Дети: рога.

Воспитатель: что деткам дает корова?

Дети: молоко.

Воспитатель: коровье молочко очень полезно! Молодцы! Помогли корове вспомнить, как она кричит.

Воспитатель: кто это? (Показать из-за ширмы собаку).

Дети: собака.

Воспитатель: как собака голос подает?

Дети: гав, гав.

  1. Подвижная игра.

Воспитатель: а наш Бобик хочет поиграть с нами. Давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

«Лохматый пёс»

Цель: обучение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Дети тихонько подходят к собачке, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

(после игры дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает. Ребята, нашим животным пора домой.

  1. Дидактическая игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает корову). Открывайте глаза.

Воспитатель: Кто ушел первым?

Опять закройте.

(Вновь убирает игрушку)

III. Итог.

Воспитатель: Дети, какие животные сегодня приходили?

Дети: корова, кошка, собака.

Воспитатель: Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

Наша игра подошла к концу. Скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...