Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
в первой группе раннего возраста
группы «Цветик - Семицветик»
Тема: «Кто и как подает голос?».
Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково
декабрь, 2021 год
Цель: ознакомление детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные:
1. упражнять детей в четком произношении звуков м – мь в звукосочетаниях;
2. учить детей различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
1. развивать любознательность, память, внимание, речь;
2. обогащать словарный запас;
3. способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, ширма, стол.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. «Приветствие».
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!».
Дети: «Доброе утро».
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, вы слышите, к нам еще торопятся гости. Интересно кто к нам торопится? Присаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть.
- Знакомство с домашними животными.
(на столе стоит ширма, за ней спрятаны игрушки домашних животных)
Воспитатель: дети, кто это? (Показать из-за ширмы кошку).
Дети: кошка.
Воспитатель: ребята, давайте кошечке песенку споем?
«Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!»
Воспитатель: как просила кошечка молочка?
Дети: мяу, мяу.
Воспитатель: а какую песенку запела?
Дети: мур, мур.
Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: кто еще к нам пришел? (Показать из-за ширмы корову).
Воспитатель: кто это?
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: как корова голос подает?
Дети: му, му.
Воспитатель: что у коровы есть на голове?
Дети: рога.
Воспитатель: что деткам дает корова?
Дети: молоко.
Воспитатель: коровье молочко очень полезно! Молодцы! Помогли корове вспомнить, как она кричит.
Воспитатель: кто это? (Показать из-за ширмы собаку).
Дети: собака.
Воспитатель: как собака голос подает?
Дети: гав, гав.
- Подвижная игра.
Воспитатель: а наш Бобик хочет поиграть с нами. Давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
«Лохматый пёс»
Цель: обучение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Дети тихонько подходят к собачке, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
(после игры дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает. Ребята, нашим животным пора домой.
- Дидактическая игра «Кого не стало?».
Воспитатель: Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает корову). Открывайте глаза.
Воспитатель: Кто ушел первым?
Опять закройте.
(Вновь убирает игрушку)
III. Итог.
Воспитатель: Дети, какие животные сегодня приходили?
Дети: корова, кошка, собака.
Воспитатель: Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наша игра подошла к концу. Скажем нашим гостям «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"Ранняя весна"
Методическая разработка по развитию речи(старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.Образоват...


