Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Уткова Алла Степановна

Формирование и расширение знаний о домашних птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Петушок и его семья"33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

Составил воспитатель

Уткова Алла Степановна

Санкт – Петербург,

2019


Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Петушок и его семья»

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:

основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми второй группы раннего возраста, дети от 1,6  до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

   Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, цыплятах).

Задачи:

Образовательная:

1. Расширять знания о домашних птицах, показать заботливое отношение родителей к своим детям через семью петушка.

2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая:

 1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

 2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражаний и отдельных слов.

 Воспитательная: 

1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

2. Формировать умение играть вместе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты: формировать и расширить представления детей о домашних птицах.

Предварительная  работа: рассматривание предметных картинок  по лексической теме «Домашние птицы», чтение рассказа Б.С.Житкова «Цыпленок», потешек «Петушок, петушок», «Курочка и цыплятки», «Курочка - пеструшечка», подвижные игры под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять», «Цыплята», наблюдение за заводными игрушками.

Материалы и оборудование: игрушки: петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, корзинка, контейнер с горохом и фасолью, маски для подвижной игры.

Этап

Предполагаемая деятельность

педагога

Предполагаема деятельность

воспитанников

1.Вводная часть

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) (2-3минуты)

1.Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Сегодня утром к нам в группу приходили гости с птичьего двора и приглашали нас к себе в гости.

- Вы хотите поехать со мной?

Сегодня мы отправляемся в деревню, на птичий двор, для того чтобы увидеть его обитателей.

Ребята! Вас много, поэтому предлагаю поехать на поезде, в нем много вагонов и мы все поместимся. Управляет поездом машинист. Я буду машинистом, а вы – пассажирами, занимайте скорей свои места.

Можно отправляться.

Воспитатель и дети поют: «Загудел паровоз и вагончики повез,

Чох –чох, Чу – чу, я ребяток прокачу!».

А вот и деревня, вот и птичий двор!

Дети здороваются с воспитателем.

Дети спрашивают, куда мы поедем.

Дети встают в колонну за воспитателем и по сигналу начинают движение.

Дети садятся на стульчики поставленные полукругом.

2.Основная часть

Активизация воспитанников.

Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний (8-10 минут)

Физкультурная минутка

1.Воспитатель читает загадку:

«Кто, кто раньше солнышка встает?

 Кто, кто громко песенку поет?

 – Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку! (запись голоса петуха)

Ребята, это Петя - петушок, вы сразу узнали его песенку.

 Покажите, как петушок кричит? Как он крылышками машет?

Как корм клюет?

 Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Давайте ее петушку расскажем.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

- Деткам спать не даешь»

 - Ребята, а наш петушок разбудил солнышко!

 Солнышко появилось на небе, а за тучками его лучи не видно.

 – Поможем солнышку, подарим ему лучики?

2. Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель прикрепляет на солнышко первый лучик)

-Ребята, спасибо вам за то, что вы вместе с петушком разбудили солнышко. Поздороваемся с солнышком? Поиграем с ним?

«Здравствуйте»

«Здравствуй, солнышко – дружок!

Здравствуй, Петя-петушок!

Здравствуй, курочка – хохлатка!

Здравствуйте, желтые цыплятки!

Здравствуйте, милые ребятки!»

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! – кричит петушок.

-Это петушок курочку зовет.

3.Воспитатель ставит на стол курочку (включает запись с голосом курицы).

Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Ко - ко-ко! Ко -ко-ко!

Так курочка своих деток цыпляток зовет, они куда-то разбежались.

Курочка, а ребятки знают про тебя потешку!

«Курочка –рябушечка,

куда ты ходила?

- На речку.

Курочка – рябушечка

-За чем ходила?

–За водичкой

- Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

А как цыплятки просят пить?

Пи- пи-пи! Пи-пи- пи!».

4. Воспитатель приносит цыплят в корзинке и говорит: «Вот и собралась вместе семья петушка».

Петушок – папа, курочка – мама, цыплята – детки.

Кто у цыпляток папа? Кто мама?

5. Воспитатель приносит в коробочке горох и фасоль.

Несла я для петушиного семейства горошек и фасоль, споткнулась, зерна и смешались. Помогите, ребята разобрать в разные коробочки корм. Поможете?          

Игра «Собери горох»

Ребята! Петушок с курочкой что клевали?

-Горох, правильно, они большие и могут клевать крупные зерна.

-Ребята, а цыплята маленькие и они едят маленькие зерна –пшено.

Проводится артикуляционная гимнастика «Курочка с цыплятами».

Давайте и вы ребята превратитесь в цыпляток, а я буду вашей мамой курочкой (раздает маски цыплят, одевает маску курочки)

6.Воспитатель раздает детям маски цыплят.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять».

Дети узнают голос петушка.

- Это петушок.

Дети кричат: Ку –ка – ре – ку!

(Машут рукам вверх –вниз, стучат пальчиками «клюют зернышки»).

Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, проговаривают отдельные слова.

.

Берут желтый круг с изображением солнышка.

Дети крепят прищепки «лучики» на картонное солнышко.

Дети здороваются с солнышком.

(руки вверх, пальчики-лучики)

(хлопают согнутыми в локтях руками)

(руки вдоль тела, ладони в стороны, кружатся)

(обнимают друг друга)

Дети повторяют звукоподражание.

Дети повторяют потешку, звукоподражания, игровые движения вместе с воспитателем.

Дети повторяют отдельные слова, фразы, звукоподражания за воспитателем.

Ответы детей

Да, поможем.

Сортируют горох и фасоль в две коробки, кормят горохом курочку и петушка

Клевали горох.

Клевали пшено.

Надевают маски.

3.Заключительная часть

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний (2-3 минуты).

Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?

-Правильно, у семьи петушка.

Где живут петушок, курочка и цыплята?

Живут на птичьем дворе потому, что они домашние птицы и заботятся о них люди.

В следующий раз, мы еще приедем на птичий двор и познакомимся с остальными его обитателями, а сейчас ребята семья петушка и курочки вас угощает яичком, как в сказке: не простым, а с сюрпризом.

Угощайтесь, ребята! До свидания, семья петушка!

-У петушка, курочки, цыплят.

-

На птичьем дворе.

 

Используемые информационные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи). Тема: «Семья»

Цели: развитие связной речиЗадачи:-учить подбирать и употреблять синонимы и фразеологические обороты;-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;-закрепить поняти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...