Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Уткова Алла Степановна

    Формирование и расширение знаний о домашних птицах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД "Петушок и его семья"33.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми группы раннего возраста

    Тема: «Петушок и его семья»

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Образовательные технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

    Составил воспитатель

    Уткова Алла Степановна

    Санкт – Петербург,

    2019


    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

    «Петушок и его семья»

    Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:

    основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

    Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми второй группы раннего возраста, дети от 1,6  до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

       Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: расширять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, цыплятах).

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Расширять знания о домашних птицах, показать заботливое отношение родителей к своим детям через семью петушка.

    2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивающая:

     1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

     2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражаний и отдельных слов.

     Воспитательная: 

    1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    2. Формировать умение играть вместе.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

    Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

    Планируемые результаты: формировать и расширить представления детей о домашних птицах.

    Предварительная  работа: рассматривание предметных картинок  по лексической теме «Домашние птицы», чтение рассказа Б.С.Житкова «Цыпленок», потешек «Петушок, петушок», «Курочка и цыплятки», «Курочка - пеструшечка», подвижные игры под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять», «Цыплята», наблюдение за заводными игрушками.

    Материалы и оборудование: игрушки: петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, корзинка, контейнер с горохом и фасолью, маски для подвижной игры.

    Этап

    Предполагаемая деятельность

    педагога

    Предполагаема деятельность

    воспитанников

    1.Вводная часть

    Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) (2-3минуты)

    1.Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

    Сегодня утром к нам в группу приходили гости с птичьего двора и приглашали нас к себе в гости.

    - Вы хотите поехать со мной?

    Сегодня мы отправляемся в деревню, на птичий двор, для того чтобы увидеть его обитателей.

    Ребята! Вас много, поэтому предлагаю поехать на поезде, в нем много вагонов и мы все поместимся. Управляет поездом машинист. Я буду машинистом, а вы – пассажирами, занимайте скорей свои места.

    Можно отправляться.

    Воспитатель и дети поют: «Загудел паровоз и вагончики повез,

    Чох –чох, Чу – чу, я ребяток прокачу!».

    А вот и деревня, вот и птичий двор!

    Дети здороваются с воспитателем.

    Дети спрашивают, куда мы поедем.

    Дети встают в колонну за воспитателем и по сигналу начинают движение.

    Дети садятся на стульчики поставленные полукругом.

    2.Основная часть

    Активизация воспитанников.

    Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний (8-10 минут)

    Физкультурная минутка

    1.Воспитатель читает загадку:

    «Кто, кто раньше солнышка встает?

     Кто, кто громко песенку поет?

     – Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку! (запись голоса петуха)

    Ребята, это Петя - петушок, вы сразу узнали его песенку.

     Покажите, как петушок кричит? Как он крылышками машет?

    Как корм клюет?

     Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Давайте ее петушку расскажем.

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок!

    Маслена головушка,

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь?

    Голосисто поешь?

    - Деткам спать не даешь»

     - Ребята, а наш петушок разбудил солнышко!

     Солнышко появилось на небе, а за тучками его лучи не видно.

     – Поможем солнышку, подарим ему лучики?

    2. Игра «Солнечные лучики»

    (Воспитатель прикрепляет на солнышко первый лучик)

    -Ребята, спасибо вам за то, что вы вместе с петушком разбудили солнышко. Поздороваемся с солнышком? Поиграем с ним?

    «Здравствуйте»

    «Здравствуй, солнышко – дружок!

    Здравствуй, Петя-петушок!

    Здравствуй, курочка – хохлатка!

    Здравствуйте, желтые цыплятки!

    Здравствуйте, милые ребятки!»

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! – кричит петушок.

    -Это петушок курочку зовет.

    3.Воспитатель ставит на стол курочку (включает запись с голосом курицы).

    Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Ко - ко-ко! Ко -ко-ко!

    Так курочка своих деток цыпляток зовет, они куда-то разбежались.

    Курочка, а ребятки знают про тебя потешку!

    «Курочка –рябушечка,

    куда ты ходила?

    - На речку.

    Курочка – рябушечка

    -За чем ходила?

    –За водичкой

    - Зачем тебе водичка?

    - Цыпляток поить.

    А как цыплятки просят пить?

    Пи- пи-пи! Пи-пи- пи!».

    4. Воспитатель приносит цыплят в корзинке и говорит: «Вот и собралась вместе семья петушка».

    Петушок – папа, курочка – мама, цыплята – детки.

    Кто у цыпляток папа? Кто мама?

    5. Воспитатель приносит в коробочке горох и фасоль.

    Несла я для петушиного семейства горошек и фасоль, споткнулась, зерна и смешались. Помогите, ребята разобрать в разные коробочки корм. Поможете?          

    Игра «Собери горох»

    Ребята! Петушок с курочкой что клевали?

    -Горох, правильно, они большие и могут клевать крупные зерна.

    -Ребята, а цыплята маленькие и они едят маленькие зерна –пшено.

    Проводится артикуляционная гимнастика «Курочка с цыплятами».

    Давайте и вы ребята превратитесь в цыпляток, а я буду вашей мамой курочкой (раздает маски цыплят, одевает маску курочки)

    6.Воспитатель раздает детям маски цыплят.

    Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять».

    Дети узнают голос петушка.

    - Это петушок.

    Дети кричат: Ку –ка – ре – ку!

    (Машут рукам вверх –вниз, стучат пальчиками «клюют зернышки»).

    Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, проговаривают отдельные слова.

    .

    Берут желтый круг с изображением солнышка.

    Дети крепят прищепки «лучики» на картонное солнышко.

    Дети здороваются с солнышком.

    (руки вверх, пальчики-лучики)

    (хлопают согнутыми в локтях руками)

    (руки вдоль тела, ладони в стороны, кружатся)

    (обнимают друг друга)

    Дети повторяют звукоподражание.

    Дети повторяют потешку, звукоподражания, игровые движения вместе с воспитателем.

    Дети повторяют отдельные слова, фразы, звукоподражания за воспитателем.

    Ответы детей

    Да, поможем.

    Сортируют горох и фасоль в две коробки, кормят горохом курочку и петушка

    Клевали горох.

    Клевали пшено.

    Надевают маски.

    3.Заключительная часть

    Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний (2-3 минуты).

    Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?

    -Правильно, у семьи петушка.

    Где живут петушок, курочка и цыплята?

    Живут на птичьем дворе потому, что они домашние птицы и заботятся о них люди.

    В следующий раз, мы еще приедем на птичий двор и познакомимся с остальными его обитателями, а сейчас ребята семья петушка и курочки вас угощает яичком, как в сказке: не простым, а с сюрпризом.

    Угощайтесь, ребята! До свидания, семья петушка!

    -У петушка, курочки, цыплят.

    -

    На птичьем дворе.

     

    Используемые информационные источники:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

    Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи). Тема: «Семья»

    Цели: развитие связной речиЗадачи:-учить подбирать и употреблять синонимы и фразеологические обороты;-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;-закрепить поняти...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

    Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....