Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Это занятие поможет воспитателю расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка, показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.Закрепить умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_petushok.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Составила: воспитатель
МБДОУ «Ягодка» г.Ноябрьск
Боброва Наталья Михайловна
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.
4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
5.Закрепить умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал:
Изображение (петушка, курочки и цыплят) , шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено, краски жёлтого цвета, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок. Посмотрите внимательно на картинку. Кто это? Что это у петушка? (гребешок, хвост). Какого цвета гребешок? А хвост какой? Вам нравится петушок?
Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
(В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).
Ребята, а кто хочет рассказать про петушка? (Это…петушок. Он…красивый, большой. У него…красивый хвост, красный гребешок). Петушок кричит (ку-ка-реку).
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)
Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).
Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»
(Показ картинки курочки)
Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?
Хвост у петушка большой, а у курочки?
(Маленький)
Петушок по размеру больше чем курочка.
Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).
А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?
У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Петушок – это папа, а курочка?
(Мама)
А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?
(Цыплята)
(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).
Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?
(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)
Какие у них маленькие клювики?
(Крылышки, лапки)
Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.
Ребята, а как пищат цыплята?
(Пи-пи-пи)
Почему же они так громко пищат?
(Да они есть хотят)
А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.
Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»
(Одеваем шапочки курочки и цыплят).
Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?
(Я!Я)
Все хотят. Давайте нарисуем.
Рисование зёрнышек для петушка после занятия.
Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?
(Жёлтой)
На листе бумаги с изображением курочки и цыплят.
Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).
Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?
Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?
(Помочь вытереть пальчики)
Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас?
(«Ко-ко-ко, пи-пи-пи»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...