Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_9.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Подготовил: воспитатель

    МБДОУ ДСКВ №17

    с. Воронцовка МО Ейский район

                                                                                    Трегубова Галина Вячеславна

    Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
    Задачи:
    Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
    Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
    Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
    Материалы:
    1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
    2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
    3. компьютер, проектор, зонт;
    4. кукла Катя;
    Предварительная работа:
    1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
    2. Рассматривание иллюстраций об осени;
    3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
    4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
    5. Беседы об осени, об ее признаках.

    Ход НОД.

    Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
    В группу входит кукла Катя.
    Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
    Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
    Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
    Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
    Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

    Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
    Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
    Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
    Игра: «Солнышко и дождик».
    Солнышко весело сияет
    Детвора в лесу гуляет.
    (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
    Загремел ужасный гром
    И дождь в лесу идёт густом.
    (2-3 раза)
    Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
    А кто знает, что бывает после дождя?
    Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
    Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
    Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    Листья березы,
    (Сжимают и разжимают кулачки.)
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    (Загибают пальчики, начиная с большого.)
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
    На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

    Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
    Самостоятельная работа детей.
    Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
    Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
    Рефлексия:
    Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе на тему: «Снеговичок»

    Цель  деятельности:  работать по схеме – образцу    Краткое описание: В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей ра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

    Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

    Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе...