Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ ДСКВ №17

с. Воронцовка МО Ейский район

Трегубова Галина Вячеславна

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению, форме, величине;          закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение.

Материал:  кукольная посуда, разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка,  сковорода, чашка с блюдцем,), бумажные тарелки белого цвета, фломастеры, запись шума моря и чаек.

Ход занятия:

Звучит шум моря и крик чаек

В-ль: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Что это перед нами стоит?

Правильно корабль.

И сегодня мы с вами немного побудем моряками.

А кто знает, кто такие моряки?(это солдаты сильные, ловкие, отважные, смелые) Как и мы свами.

  Давайте покажем какие мы сильные и смелые (помаршировать, попрыгать).

Ребята, а что еще нужно морякам чтобы быть сильными? (хорошо есть)

Ой, посмотрите, кто к нам идет?(плачет)

Кто это?(повар, КОК)

Что с вами случилось уважаемый?

КОК: я повар этого корабля и у меня случилась беда. Я забыл какая посуда и для чего нужна.

В-ль: Ребята, действительно большая беда. Но не печальтесь, наши моряки вам помогут разобраться с посудой на корабле.

А для чего нужна посуда?

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

В-ль: Ребята, повар получил новую посуду, но не успел ее расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из  которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол;  посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

Но прежде чем приступить мы немного отдохнем.

В-ль: Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он качнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Игра “Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы  из мешочка, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Для чего он нужен?

-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.

В-ль: Ребята, у нашего гостя случилось горе, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Игра «Собери целое и частей».

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

-Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

-Для чего он нужен?

В-ль: Молодцы, ребята!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что наш повар очень любит  не только готовить, но и еще рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочку. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки-« тарелочки» и фломастеры.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...