Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?»

    Подготовил: воспитатель

    МБДОУ ДСКВ №17

    с. Воронцовка МО Ейский район

    Трегубова Галина Вячеславна

    Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению, форме, величине;          закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение.

    Материал:  кукольная посуда, разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка,  сковорода, чашка с блюдцем,), бумажные тарелки белого цвета, фломастеры, запись шума моря и чаек.

    Ход занятия:

    Звучит шум моря и крик чаек

    В-ль: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

    Что это перед нами стоит?

    Правильно корабль.

    И сегодня мы с вами немного побудем моряками.

    А кто знает, кто такие моряки?(это солдаты сильные, ловкие, отважные, смелые) Как и мы свами.

      Давайте покажем какие мы сильные и смелые (помаршировать, попрыгать).

    Ребята, а что еще нужно морякам чтобы быть сильными? (хорошо есть)

    Ой, посмотрите, кто к нам идет?(плачет)

    Кто это?(повар, КОК)

    Что с вами случилось уважаемый?

    КОК: я повар этого корабля и у меня случилась беда. Я забыл какая посуда и для чего нужна.

    В-ль: Ребята, действительно большая беда. Но не печальтесь, наши моряки вам помогут разобраться с посудой на корабле.

    А для чего нужна посуда?

    В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

    В-ль: Ребята, повар получил новую посуду, но не успел ее расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из  которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол;  посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

    Но прежде чем приступить мы немного отдохнем.

    В-ль: Физминутка.

    От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

    Он качнул назад вперед (шаг назад)

    А потом шагнул вперед (шаг вперед)

    И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

    Набирая полный ход (ходьба на месте)

    Игра “Назови посуду».

    Дети по очереди достают предметы  из мешочка, в-ль задает вопросы:

    -Что это за предмет?

    -Какого он цвета?

    -Для чего он нужен?

    -Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?

    В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

    Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.

    В-ль: Ребята, у нашего гостя случилось горе, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

    Игра «Собери целое и частей».

    Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

    -Что ты собрал?

    - Какого цвета предмет?

    -Для чего он нужен?

    В-ль: Молодцы, ребята!

    В-ль: Ребята, а вы знаете, что наш повар очень любит  не только готовить, но и еще рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочку. А давайте мы тоже их раскрасим.

    Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки-« тарелочки» и фломастеры.

    Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

    В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

    В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы сегодня делали.

    Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

    Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

    Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....