Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
Художественное творчество:
• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
• совершенствовать физические качества детей;
• развитие мелкой моторики детей;
• формировать правильную осанку;
• учить осознанно, выполнять движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Пирамидка»
Задачи:
Художественное творчество:
• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
• совершенствовать физические качества детей;
• развитие мелкой моторики детей;
• формировать правильную осанку;
• учить осознанно, выполнять движения.
Оборудование:
• Игрушка обезьянка.
• Пирамидка из шаров или колец (основных цветов).
• Альбомные листы формата А 4.
• Овалы разные по цвету и размеру, треугольник.
• Салфетки.
• Клей.
Предварительная работа:
• Игра в пирамидку
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это обезьянка.
Воспитатель: Правильно! Это обезьянка Анфиса. Сегодня я пригласила её к нам в гости. Анфиса очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, она пришла к нам поиграть с ней. Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета.
Часть II. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Анфисы из цветной бумаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики».
1. Гимнастика для рук: «ЗДРАВСТВУЙ!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
«ШАРИК»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положении.
«МОЯ СЕМЬЯ»
Это - дедушка,
Это - бабушка,
Это - папа,
Это - мама,
Это - я,
Это дружная моя семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.
2. Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: «А теперь давайте разберём, как мы будем делать подарки нашей гостье обезьянки Анфисе. Для этого подойдём к магнитной доске».
Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Воспитатель: «Ну что ребятки, давайте немного отдохнём».
3. Физкультминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (приседают, руки свободные)
4. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?
Дети: Альбомный лист, клей, овалы.
Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего овала к меньшему).
Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т.д по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку, приклеиваем сверху треугольник - это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Смотрите, а какая Анфиса?
Дети: Весёлая!
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пирамидку!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Алина? А у тебя, Эрдем? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наша Анфиса радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».
Интеграция образовательных областей:• Художественное творчество• Коммуникация• СоциализацияЦель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один...
«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группеБарышева Маргарита Михайловна«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе на тему: «Снеговичок»
Цель деятельности: работать по схеме – образцу Краткое описание: В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-713885-1522762455.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка».
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-1256438-1592496500.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».Интеграция образовательных областей:• Художественное творчество• Коммуник...