Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Белькова Елена Ивановна

    Интеграция образовательных областей:

    • Художественное творчество

    • Коммуникация

    • Социализация

    Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.

    Задачи:

    - Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

    -развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

    -учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

    - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

    - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

    - стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

    - совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

    -формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

    - учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

    Оборудование:

    1\2 альбомного листа;

    вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

    Клей пва;

    Салфетки;

    Клеенка;

    Игрушка мишка;

    Игрушка Пирамидка

    1. Ход НОД:

    Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (

    воспитатель показывает игрушку Мишку)

     

     

    Дети: - Мишка!

    Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.

    Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

     

     

    Игровое упражнение "Собери пирамидку "

    Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

    Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д

    Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

    2. Физминутка.

    Три медведя

    Три медведя шли домой

    Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.

    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,

    Руки на уровне груди.

    А сынок — малютка просто.

    Присесть.

    Очень маленький он был,

    Присев, качаться по-медвежьи.

    С погремушками ходил.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    3. Изготовление аппликации.

    Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.

    Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

    Показ:

    На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

    1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

    В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы играли, мы играли,

    (круговые движения кистями рук)

    Наши пальчики устали.

    (движения кисти вверх, вниз)

    А теперь мы отдохнем

    (имитация движения волны)

    И опять играть начнем

    (круговые движения кистями рук)

    Пальчики

    Пальчики уснули,

    В кулачок свернулись.

    Один!

    Два!

    Три!

    Четыре!

    Пять!

    Захотели поиграть!

    На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

     

     

    4. Рефлексия.

    Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

     

    Приложение

    Практическая часть занятия

    Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки

     

    1)Далее распологаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал

    Затем наклеиваем второй овал

    И т.д по порядку (от большего к меньшему)

    Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elena_ivanovna_7.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

    Интеграция образовательных областей:

    • Художественное творчество

    • Коммуникация

    • Социализация

    Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.

    Задачи:

    - Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

    -развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

    -учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

    - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

    - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

    - стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

    - совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

    -формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

    - учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

    Оборудование:

    1\2 альбомного листа;

    вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

    Клей пва;

    Салфетки;

    Клеенка;

    Игрушка мишка;

    Игрушка Пирамидка

    1. Ход НОД:

    Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (

    воспитатель показывает игрушку Мишку)

    Дети: - Мишка!

    Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.

    Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

    Игровое упражнение "Собери пирамидку "

    Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

    Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д

    Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

    2. Физминутка.

    Три медведя

    Три медведя шли домой

    Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.

    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,

    Руки на уровне груди.

    А сынок — малютка просто.

    Присесть.

    Очень маленький он был,

    Присев, качаться по-медвежьи.

    С погремушками ходил.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    3. Изготовление аппликации.

    Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.

    Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

    Показ:

    На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

    1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

    В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы играли, мы играли,

    (круговые движения кистями рук)

    Наши пальчики устали.

    (движения кисти вверх, вниз)

    А теперь мы отдохнем

    (имитация движения волны)

    И опять играть начнем

    (круговые движения кистями рук)

    Пальчики

    Пальчики уснули,

    В кулачок свернулись.

    Один!

    Два!

    Три!

    Четыре!

    Пять!

    Захотели поиграть!

    На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

    4. Рефлексия.

    Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

    Приложение

    Практическая часть занятия

    Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки

    1)Далее распологаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал

    Затем наклеиваем второй овал

    И т.д по порядку (от большего к меньшему)

    Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

    Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

    Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

    Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

    Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

    Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

    Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...