Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к Сороке»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Петрова Татьяна Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_soroke.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:

    «В гости к Сороке»

    Воспитатель: Петрова Т.А.

    МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Василёк»

    Луховицкого муниципального района

    Цель. Обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам русского народного фольклора.

    Задачи. Закрепить знания детей об элементах русского костюма и предметах русского быта (печь, чугунок, ухват, плошка, миска, чашка). Воспитывать любовь и уважение к животным и птицам, знать их детенышей. Закрепить знания детей об овощах (где растут, для чего нужны). Закрепить умения работы с краской.

    Материал для НОД: элементы русского народного костюма для детей (венки, бусы, кепки); музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубен; ящики с овощной рассадой и луком; шаблоны посуды (чашки, чугунки, тарелки); штампы в виде цветка, красная краска.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, нам пришло письмо от Сороки, она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти?» Дети утвердительно отвечают. «Только Сорока очень любит наряжаться, давайте и мы нарядимся» (Девочкам надевает бусы и веночки, мальчикам кепки). Воспитатель с детьми стучатся в «Русскую избу».

    - «Тук, тук! Здесь живет Сорока?» Воспитатель вдруг вспоминает: «Ребятки, я и забыла, Сорока просила ее немного подождать, она задержится. А пока ее не будет, посмотреть как она живет – поживает. Давайте посмотрим ее дом. Вот чугунки, в которых она варит кашу, вот печка, здесь Сорока пироги печет, бараночки, крендельки».

    Воспитатель начинает читать потешку, дети продолжают:

    «Ай, качи, качи, качи!

    Глянь, баранки, калачи,

    С пылу, с жару из печи

    Все румяны, горячи!»

    Входит Сорока: «Здравствуйте, ребятки, вы меня, наверное, заждались?»

    Воспитатель: «Расскажи, Сорока, где ты летала, что видала? Ребятки попросим вместе».

    Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-Сорока, где была? Сорока, подхватывая: «Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!»

    Далее Сорока берет чугунок и ложку и начинает раздавать детям воображаемое угощение – дети подставляют ладошку, представляя, что это мисочка. Сорока продолжает: «Этим дала в чашечке, этим  - в плошечке, этим – в поварёшечке, этим – на ложечке. А этому – весь масленичек». При последних словах Сорока «ищет» кого-то: «Ой, а где же он есть – мой сыночек? Опять улетел на птичий двор поиграть. Там у него много друзей. Угадайте, кто его друзья?»

    Воспитатель: «Ребятки, какие домашние птицы живут во дворе? Как называются детки курочки, утки, гусыни? (ответы детей). Сорока хвалит детей.

    Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у Сороки и огород возле дома имеется. Что же ты там выращиваешь?»

    Сорока: «Идите, посмотрите, может сами мне расскажете».

    Дети подходят к ящикам с овощами.

    Воспитатель: «Ребятки, что растет у Сороки на грядках?»

    Дети рассказывают об овощах (цвет, форма, для чего нужны – полезны, в них витамины).

    Сорока: «Какие вы молодцы, все знаете, а веселиться умеете?»

    Воспитатель: «Конечно, умеем и любим. Мы тебе сыграем, а ты для нас спляшешь».

    Дети отбивают такт на ложках под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Сорока танцует.

    Сорока: «Как же вы развеселили меня, ребятки».

    Воспитатель: «Хорошая ты хозяйка, веселая, нарядная».

    Сорока: «Да, я люблю все красивое, яркое. А вот белочка мне недавно посуду подарила, а она, посмотрите, вся белая, нераскрашенная ».

    Воспитатель: «Ребятки, поможем Сороке? (да). Мы украсим посуду яркими весенними цветами».

    Дети украшают посуду, затем дарят ее Сороке, она благодарит: «Спасибо, ребятки, за то, что пришли ко мне в гости, за то, что помогли мне. Я хочу вас угостить пирожками. Кушайте, на здоровье».

    Дети благодарят Сороку за кашу, за пирожки, уходят в группу мыть руки и есть угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект летней развлекательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: "Праздник мыльных пузырей".

    Сценарий разработан для детей младшего возраста. Проводится на прогулочной площадке с использованием игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и музыкально-художественной видов деятельнос...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

    Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»

    Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...