Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Скиба Ольга Владимировна

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.

Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать регулировать силу выдоха и его ритмичность, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом; развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции; воспитывать терпение,  доброе отношение к сверстникам во время игр, аккуратность при выполнении заданий; создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veterok-pervaya_mladshaya.docx261.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Ветерок».

Составила воспитатель

Скиба Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель:

в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.

Задачи:

  • Познакомить с явлением листопада.
  • Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения.
  • Тренировать регулировать силу выдоха и его ритмичность, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом.
  • Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции.
  • Воспитывать терпение,  доброе отношение к сверстникам во время игр, аккуратность при выполнении заданий.
  • Создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.

Материалы для занятия:

  • вертушки бумажные по количеству детей,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • аудиозапись или живая музыка.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение стихов об осени, беседы на тему осенних явлений, наблюдения на прогулках за погодой и др.

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Вот и осень к нам пришла! Стало прохладно, листики на деревьях пожелтели, задул прохладный ветерок. А когда дует ветерок, что с деревьями происходит?

Дети: — Они качаются.

Воспитатель: — Правильно, а листики на деревьях что делают?

Дети: — Они падают.

Воспитатель: — Правильно. Это явление называется листопад. Давайте покажем!

Стихотворение с движениями.

Ветер дует нам в лицо и качает деревцо.

(дети качают руками над головой)

Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!

(дети приседают на корточки и встают)

Листопад, листопад – листья жёлтые летят!

(дети размахивают руками над головой)

В воздухе кружатся и на землю тихо падают, ложатся!

(дети приседают на корточки, кладут руки на ковёр)

Воспитатель: — Мы с вами тоже можем сделать ветерок. Посмотрите, что у меня есть. Вертушки! Сколько их у меня?

Дети: — Много!

Воспитатель: Правильно, а сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте вертушки на место. Молодцы! А теперь отправимся на поезде в осенний лес! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее!

Дети встают за воспитателем, идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель читает стихотворение, дети повторяют.

Стихотворение «Паровоз»

Вот гудит паровоз,
Он вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу!

(дети подражают гудку поезда и стуку колес)

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Осенний лес».

(на ковре разбросаны бумажные листья деревьев)

Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев. Сколько их?

Дети: — Много!

Воспитатель: — Давайте их соберём!

Воспитатель включает музыку, дети собирают листочки.

Воспитатель: — Молодцы! Складывайте их ко мне в корзинку. А теперь, пойдёмте погуляем по лесу. 

Стихотворение «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ – топ!

Воспитатель: — Смотрите, ребята, а кто это сидит на тропинке?

Дети: — Собачка!

Воспитатель: — Да, это собачка Жучка и она хочет с вами поиграть!

Игра «Собачка Жучка»

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

С детками играет

Очень громко лает.

Гав-гав-гав!

(дети убегают от собачки на свои места)

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Пузырьки».

Игра «Пузырьки»

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Давайте поиграем с ветерком. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот, как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — Молодцы! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? На чём катались? Где мы были? Что там видели? Что собирали в корзинку? С кем играли? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...